Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:20, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе формирования кадровой политики на предприятии и разработке рекомендаций по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить сущность, цели, задачи и виды кадровой политики организации;
2.рассмотреть взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия;
3.раскрыть особенности формирования кадровой политики в России;
Введение 2-4
Глава I. Теоретические аспекты формирования кадровой политики
в условиях активной инновационной деятельности 5-18
1.1. Кадровая политика, ее сущность, цели, задачи и виды 5-13
1.2. Основные направления и этапы развития кадровой
политики в России 13-17
Глава II. Анализ состояния кадровой политики ООО «Росгосстрах» Ярославский филиал 18-29
2.1 Характеристика ООО «Росгосстрах» Ярославский филиал 18-23
2.2 Оценка состояния кадровой политики в ООО «Росгосстрах»
Ярославский филиал 23-29
Заключение 30-32
Список использованных источников и литературы
Отдел урегулирования убытков по НС и имуществу занимается ведением переговоров по всем видам страхования, ведением журналов убытков, отчетов по урегулированным событиям, оформлением выплат и расчетом страхового возмещения по страхованию от несчастных случаев и страхованию имущества.
Директору по работе с корпоративными клиентами подчинены: отдел по работе с корпоративными клиентами, отдел личного страхования
Отдел по работе с корпоративными клиентами. Основная задач отдела- работа с Заказчиками по всем видам страхования. Отдел и его сотрудники являются полномочными представителями ООО «Росгосстрах» Ярославский филиал по всем вопросам, касающимся работы с крупными объектами по всем видам страхования.
Отдел
личного страхования занимается
заключением договоров
Директору по продажам подчинены: отдел по работе с агентами, отдел страхования и отдел по контролю за качеством страховых услуг.
Отдел по работе с агентами занимается организацией и проведением тренингов и семинаров для агентов, разработкой предложений по оптимизации бизнес-процессов, организацией продаж, развитием сети и др.
Отдел страхования занимается привлечением и поиском клиентов, оформлением и расторжением договоров страхования, разработкой внутренних инструкций и рекомендаций, координированием работы агентов и брокеров и др.
Отдел по контролю за качеством страховых услуг. Организует проведение работ по контролю качества выполнения услуг в соответствии с требованиями стандартов. Организует разработку мероприятий по повышению качества услуг. Руководит проведением мероприятий по повышению качества услуг.
Директору по правовым вопросам и корпоративному развитию подчинен юридический отдел.
Юридический
отдел обеспечивает проверку юридических
документов; осуществляет юридические
консультации страхователей; в случаях,
предусмотренных
Общая численность работников ООО «Росгосстрах» Ярославский филиал на первый квартал 2008года составляет 1200 человек, из них руководителей – 30 чел., специалистов –1100 чел. и технический персонал – 70 чел.
Обеспеченность
предприятия кадрами
Для характеристики кадровой политики предприятия необходимо рассмотреть движение (текучесть) кадров (См. приложения таблица 2.4).
Для того чтобы выявить, в какой части, возможно, сокращение текучести кадров, следует располагать полной и своевременной информацией о мотивах увольнений работников. Для выявления структуры мотивов увольнений используется анкетный опрос.
Предупреждение
реальных увольнений работников должно
основываться не только на анализе
мотивов уже состоявшихся увольнений,
но и на данных о причинах потенциальной
текучести – готовность работников
к смене места работы. Такой
подход соответствует принципам
опережающего управления. Только зная
факторы готовности работника к
уходу из организации, можно определить,
чем вызвано его
Определим качественный состав персонала регионального отделения фонда социального страхования (См.приложения: таблица 2.5)
Исходя из данной таблицы 1, можно сделать вывод, что трудовой коллектив организации стабильный и постоянный. На предприятии не наблюдается текучести кадров (48% ответили, что работают от трех до пяти лет).
Из графика (См. приложения: таблица 2.6, диаграммы 1, 2,3) видно, что 75% сотрудников филиала имеют высшее образование, 19% персонала средне специальное образование. Необходимо отметить, что высшее и средне специальное образование имеют в основном руководители и специалисты, среднее - рабочий персонал. Что является закономерным, т.к. уровень выполняемой работы предъявляет свои требования к качеству образования сотрудников. Работа управленческого персонала отличается, главным образом, сложностью, наличием ответственности в принятии решений, масштабами, и другими характеристиками.
По графику видно, что основной кадровый состав представлен работниками в возрасте от 20 до 30 лет (41%).
Отношения в коллективе, по мнению 65 % респондентов, дружеские. В связи с этим можно сделать вывод что конфликтные ситуации возникают очень редко.
По данным опроса можно сделать вывод, что средний доход работников организации на одного члена семьи составляет от 3 до5 тыс. рублей. Это связано с оплатой труда.
Средняя заработная плата в филиале составляет 14 тыс. рублей.
В
общем можно сделать вывод, что
работники удовлетворены своей
работой. Многие работники отметили,
что в организации необходимо
улучшить условия труда и повысить
заработную плату.
2.2 Оценка кадровой политики ООО «Росгосстрах» Ярославский филиал
В системе «Росгосстрах» Ярославский филиал кадровая политика подразделяется на три политики:
1. Политика в области подбора персонала
2.Политка обучения персонала агентской сети
3.Политика развития и обучения персонала
1. Политика в области подбора персонала
Политика в области подбора персонала регулируется «Положением о подборе и адаптации новых работников региональных обществ системы Росгосстраха»
В системе Росгосстраха поощряется непрерывный поиск как опытных, так и молодых, амбициозных и талантливых кандидатов, способных дать новый импульс развитию общества вне зависимости от наличия соответствующих вакансий в штатном расписании.
Существует несколько причин для такого подхода:
Позиционирование Росгосстраха на страховом рынке как системы, которая постоянно привлекает талантливых специалистов и заботится об их социально-психологической и профессиональной адаптации, является дополнительным маркетинговым инструментом. Все региональные общества системы Росгосстраха должны прилагать максимум усилий для того, чтобы и люди, начинающие свою карьеру, и профессионалы считали Росгосстрах одним из лучших работодателей России.
Все
новые работники региональных обществ
проходят процедуру адаптации, которая
является обязательной во всех региональных
обществах и филиалах системы
Росгосстраха. Вопросы подбора и
адаптации новых работников в
обществах контролируются представителями
служб по работе с персоналом, специалистами
по подбору персонала
2.Политка обучения персонала агентской сети
Определяется документом "Политика в области обучения сотрудников агентской сети"
Для реализации политики создается "Школа страхового агента".
Цель создания школы - увеличение объемов страховых премий и качества ведения бизнеса за счет обучения и повышения квалификации страховых агентов.
Основные учебные программы ШСА
3.Политика развития и обучения персонала
Все мероприятия по обучению и развитию имеет своей целью повышение эффективности Компании через профессиональное и личностное развитие сотрудников.
Стратегическими направлениями деятельности по обучению и развитию персонала системы Росгосстраха определены следующие:
§ Повышение квалификации штатных работников
§ Обучение сотрудников агентской сети
§ Регенерация управленческих кадров (в том числе подготовка внутреннего кадрового резерва, развитие управленческих компетенций руководителей).
Основные принципы системы обучения и развития персонала:
1.нацеленность на цели и задачи Компании;
2.высокое качество обучающих программ;
3.
адресность обучающих программ,
т.е. направленность на
4.доступность
для всех сотрудников системы
Росгосстраха на всей
Данная
Политика определяет единый процесс
организации и проведения мероприятий
по обучению и развитию персонала
системы Росгосстраха, и распространяется
на все структурные подразделения
и организации в системе
Система обучения и развития персонала РГС включает в себя:
1.
Ориентационную программу для
вновь принимаемых сотрудников
системы Росгосстраха, включающую
знакомство с историей
2.
Стажировки для вновь
3.
Повышение квалификации
4.
Обучение сотрудников
5.
Развитие управленческих
Обучение
персонала в соответствии с Планом
обучения производится за счет средств
организаций системы
Система обучения персонала прямо и косвенно влияет на следующие показатели:
1. качество персонала Компании (профессиональные знания, умения, уровень образования)
2.
мотивированность персонала (
3.
улучшение бизнес-показателей
Система
обучения персонала системы Росгосстрах
должна обеспечивать ежегодное прохождение
обучения не менее 30 % руководителей
высшего и среднего уровней и
20 % рядовых сотрудников