Кадровая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в анализе формирования кадровой политики на предприятии и разработке рекомендаций по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить сущность, цели, задачи и виды кадровой политики организации;
2.рассмотреть взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия;
3.раскрыть особенности формирования кадровой политики в России;

Оглавление

Введение 2-4
Глава I. Теоретические аспекты формирования кадровой политики
в условиях активной инновационной деятельности 5-18
1.1. Кадровая политика, ее сущность, цели, задачи и виды 5-13
1.2. Основные направления и этапы развития кадровой
политики в России 13-17
Глава II. Анализ состояния кадровой политики ООО «Росгосстрах» Ярославский филиал 18-29
2.1 Характеристика ООО «Росгосстрах» Ярославский филиал 18-23
2.2 Оценка состояния кадровой политики в ООО «Росгосстрах»
Ярославский филиал 23-29
Заключение 30-32
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

росгосстрах.docx

— 111.73 Кб (Скачать)

     Отдел урегулирования убытков по НС и имуществу  занимается ведением переговоров по всем видам страхования, ведением журналов убытков, отчетов по урегулированным  событиям, оформлением выплат и расчетом страхового возмещения по страхованию  от несчастных случаев и страхованию  имущества.

     Директору по работе с корпоративными клиентами  подчинены: отдел по работе с корпоративными клиентами, отдел личного страхования

     Отдел по работе с корпоративными клиентами. Основная задач отдела- работа с  Заказчиками по всем видам страхования. Отдел и его сотрудники являются полномочными представителями ООО  «Росгосстрах» Ярославский филиал по всем вопросам, касающимся работы с крупными объектами по всем видам страхования.

     Отдел личного страхования занимается заключением договоров добровольного  медицинского страхования, оформлением  документов на выплату по ДМС и  по несчастному случаю и др.

     Директору по продажам подчинены: отдел по работе с агентами, отдел страхования  и отдел по контролю за качеством  страховых услуг.

     Отдел по работе с агентами занимается организацией и проведением тренингов и  семинаров для агентов, разработкой  предложений по оптимизации бизнес-процессов, организацией продаж, развитием сети и др.

     Отдел страхования занимается привлечением и поиском клиентов, оформлением  и расторжением договоров страхования, разработкой внутренних инструкций и рекомендаций, координированием работы агентов и брокеров и др.

     Отдел по контролю за качеством страховых  услуг. Организует проведение работ  по контролю качества выполнения услуг  в соответствии с требованиями стандартов. Организует разработку мероприятий  по повышению качества услуг. Руководит  проведением мероприятий по повышению  качества услуг.

     Директору по правовым вопросам и корпоративному развитию подчинен юридический отдел.

     Юридический отдел обеспечивает проверку юридических  документов; осуществляет юридические  консультации страхователей; в случаях, предусмотренных законодательством, принимает решения о применении к страхователям финансовых санкций, а также меры по их взысканию.

     Общая численность работников ООО «Росгосстрах» Ярославский филиал на первый квартал 2008года составляет 1200 человек, из них руководителей – 30 чел., специалистов –1100 чел. и технический персонал – 70 чел.

     Обеспеченность  предприятия кадрами определяется сравнением количества рабочих по категориям за последние три года (см. приложения: таблица 2.3).

     Для характеристики кадровой политики предприятия  необходимо рассмотреть движение (текучесть) кадров (См. приложения таблица 2.4).

     Для того чтобы выявить, в какой части, возможно, сокращение текучести кадров, следует располагать полной и  своевременной информацией о  мотивах увольнений работников. Для выявления структуры мотивов увольнений используется анкетный опрос.

     Предупреждение  реальных увольнений работников должно основываться не только на анализе  мотивов уже состоявшихся увольнений, но и на данных о причинах потенциальной  текучести – готовность работников к смене места работы. Такой  подход соответствует принципам  опережающего управления. Только зная факторы готовности работника к  уходу из организации, можно определить, чем вызвано его неудовлетворение местом работы и, как снизить степень  этой неудовлетворенности, предотвратив тем самым увольнение.

     Определим качественный состав персонала регионального  отделения фонда социального страхования (См.приложения: таблица 2.5)

     Исходя  из данной таблицы 1, можно сделать  вывод, что трудовой коллектив организации  стабильный и постоянный. На предприятии  не наблюдается текучести кадров (48% ответили, что работают от трех до пяти лет).

     Из  графика (См. приложения: таблица 2.6, диаграммы 1, 2,3) видно, что 75% сотрудников филиала имеют высшее образование, 19% персонала средне специальное образование. Необходимо отметить, что высшее и средне специальное образование имеют в основном руководители и специалисты, среднее - рабочий персонал. Что является закономерным, т.к. уровень выполняемой работы предъявляет свои требования к качеству образования сотрудников. Работа управленческого персонала отличается, главным образом, сложностью, наличием ответственности в принятии решений, масштабами, и другими характеристиками.

     По  графику видно, что основной кадровый состав представлен работниками  в возрасте от 20 до 30 лет (41%).

     Отношения в коллективе, по мнению 65 % респондентов, дружеские. В связи с этим можно  сделать вывод что конфликтные  ситуации возникают очень редко.

     По  данным опроса можно сделать вывод, что средний доход работников организации на одного члена семьи  составляет от 3 до5 тыс. рублей. Это  связано с оплатой труда.

     Средняя заработная плата в филиале составляет 14 тыс. рублей.

     В общем можно сделать вывод, что  работники удовлетворены своей  работой. Многие работники отметили, что в организации необходимо улучшить условия труда и повысить заработную плату. 

     2.2 Оценка кадровой политики ООО «Росгосстрах» Ярославский филиал

     В системе «Росгосстрах» Ярославский филиал кадровая политика подразделяется на три политики:

     1. Политика в области подбора  персонала

     2.Политка  обучения персонала агентской  сети

     3.Политика  развития и обучения персонала

     1. Политика в области подбора  персонала

     Политика  в области подбора персонала  регулируется «Положением о подборе  и адаптации новых работников региональных обществ системы Росгосстраха»

     В системе Росгосстраха поощряется непрерывный  поиск как опытных, так и молодых, амбициозных и талантливых кандидатов, способных дать новый импульс развитию общества вне зависимости от наличия соответствующих вакансий в штатном расписании.

     Существует  несколько причин для такого подхода:

  • выбор высококвалифицированных и талантливых профессионалов на российском рынке страховых услуг довольно узок;
  • молодые энергичные кандидаты – это приток свежих сил, повышение конкурентоспособности и усиление здоровой внутренней конкуренции в системе, будущее Росгосстраха;
  • непрерывное интервьюирование дает региональным обществам и филиалам возможность познакомиться с профессионалами на российском рынке страховых услуг, получить от них ценную информацию и укрепить мнение о системе Росгосстраха как о стабильной, сильной и растущей.

     Позиционирование  Росгосстраха на страховом рынке  как системы, которая постоянно  привлекает талантливых специалистов и заботится об их социально-психологической  и профессиональной адаптации, является дополнительным маркетинговым инструментом. Все региональные общества системы  Росгосстраха должны прилагать максимум усилий для того, чтобы и люди, начинающие свою карьеру, и профессионалы  считали Росгосстрах одним из лучших работодателей России.

     Все новые работники региональных обществ  проходят процедуру адаптации, которая  является обязательной во всех региональных обществах и филиалах системы  Росгосстраха. Вопросы подбора и  адаптации новых работников в  обществах контролируются представителями  служб по работе с персоналом, специалистами  по подбору персонала соответствующих  региональных обществ и филиалов.

     2.Политка  обучения персонала агентской  сети

     Определяется  документом "Политика в области  обучения сотрудников агентской  сети"

     Для реализации политики создается "Школа страхового агента".

     Цель  создания школы - увеличение объемов  страховых премий и качества ведения  бизнеса за счет обучения и повышения  квалификации страховых агентов.

     Основные  учебные программы ШСА

  • Базовый курс для страховых агентов
  • Курс по обязательному АГО
  • Курс для менеджеров по работе с агентами
  • Специализированные программы
  • Программы повышения квалификации для работающих агентов

     3.Политика  развития и обучения персонала

     Все мероприятия по обучению и развитию имеет своей целью повышение  эффективности Компании через профессиональное и личностное развитие сотрудников.

     Стратегическими направлениями деятельности по обучению и развитию персонала системы  Росгосстраха определены следующие:

     § Повышение квалификации штатных  работников

     § Обучение сотрудников агентской  сети

     § Регенерация управленческих кадров (в том числе подготовка внутреннего  кадрового резерва, развитие управленческих компетенций руководителей).

     Основные  принципы системы обучения и развития персонала:

     1.нацеленность  на цели и задачи Компании;

     2.высокое  качество обучающих программ;

     3. адресность обучающих программ, т.е. направленность на конкретные  целевые группы;

     4.доступность  для всех сотрудников системы  Росгосстраха на всей территории  России.

     Данная  Политика определяет единый процесс  организации и проведения мероприятий  по обучению и развитию персонала  системы Росгосстраха, и распространяется на все структурные подразделения  и организации в системе Росгосстраха.

     Система обучения и развития персонала РГС  включает в себя:

     1. Ориентационную программу для  вновь принимаемых сотрудников  системы Росгосстраха, включающую  знакомство с историей Компании, организационной структурой и  корпоративными нормами, правилами,  изучение корпоративных нормативных  документов.

     2. Стажировки для вновь назначенных  руководителей региональных организаций  системы Росгосстраха (уровень директора  филиала, Генерального директора  кустового объединения) с целью  быстрейшей адаптации в Компании.

     3. Повышение квалификации сотрудников  в рамках занимаемой должности,  в том числе освоение новых  технологий работы, изучение новых  продуктов и регламентирующих  документов.

     4. Обучение сотрудников агентской  сети.

     5. Развитие управленческих кадров  из состава кадрового резерва  системы Росгосстраха.

     Обучение  персонала в соответствии с Планом обучения производится за счет средств  организаций системы Росгосстраха и финансируется в полном объеме в соответствии с утвержденным годовым  бюджетом. Допускается перенос неизрасходованных  средств на обучение персонала в  текущем месяце на следующие месяцы в пределах одного квартала.

     Система обучения персонала прямо и косвенно влияет на следующие показатели:

     1. качество персонала Компании (профессиональные  знания, умения, уровень образования)

     2. мотивированность персонала (возможность  реализовать потребность в развитии, профессиональном и карьерном  росте)

     3. улучшение бизнес-показателей Компании.

     Система обучения персонала системы Росгосстрах  должна обеспечивать ежегодное прохождение  обучения не менее 30 % руководителей  высшего и среднего уровней и 20 % рядовых сотрудников подразделений  и организаций системы Росгосстрах.

Информация о работе Кадровая политика предприятия