Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:20, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в анализе формирования кадровой политики на предприятии и разработке рекомендаций по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить сущность, цели, задачи и виды кадровой политики организации;
2.рассмотреть взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия;
3.раскрыть особенности формирования кадровой политики в России;
Введение 2-4
Глава I. Теоретические аспекты формирования кадровой политики
в условиях активной инновационной деятельности 5-18
1.1. Кадровая политика, ее сущность, цели, задачи и виды 5-13
1.2. Основные направления и этапы развития кадровой
политики в России 13-17
Глава II. Анализ состояния кадровой политики ООО «Росгосстрах» Ярославский филиал 18-29
2.1 Характеристика ООО «Росгосстрах» Ярославский филиал 18-23
2.2 Оценка состояния кадровой политики в ООО «Росгосстрах»
Ярославский филиал 23-29
Заключение 30-32
Список использованных источников и литературы
принцип гуманизации трудовых отношений закрепляет права персонала на неприкосновенность сферы частной жизни, на защиту конфиденциальной информации о личности;
принцип комплексной оценки личности при выдвижении на соответствующую должность;
принцип
соответствия должности и кандидата
на должность подразумевает, что
качества работника должны соответствовать
требованиям, предъявляемым к должности.
Реализация данного принципа возможна
при условии наличия
принцип
конкретности означает необходимость
учета не только общего соответствия
должности и кандидата, но и сложившейся
ситуации в конкретных условиях организации
(наличие подготовительного
принцип
компенсации предполагает подбор персонала,
при котором отрицательные
принцип
отражения национальной структуры
населения в составе
принцип сочетания при отборе на должности лиц, приглашенных со стороны, и подготовленного персонала организации.
Следование
этим и другим принципам кадровой
политики в их совокупности обеспечивает
успех организации. Но эти принципы
являются лишь отправными идеями для
деятельности руководителей, их умения
и способности творчески
В.Р. Веснин в учебнике «Менеджмент персонала» определил этапы формирования кадровой политики организации (Приложения см. рис. 1.1).
Кадровая политика организации определяется рядом факторов, которые разделяют на внутренние и внешние.
К внешним факторам относятся: ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения); спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы; влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов работников; состояние экономической конъюнктуры; перспективы развития рынка труда; требования трудового законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом и др.
Пути реализации кадровой политики:
Расчет
общей среднесписочной
,
где Чобщ – общая среднесписочная численность работающих, чел.;
Чб - среднесписочная численность работающих в базовом периоде, чел.;
Vпл – плановый рост объема производства, %;
- изменение численности
Важным условием выработки эффективной кадровой политики является обобщение отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом организации. Зарубежные специалисты выделяют следующие виды кадровой политики, которые реализуются по двум основаниям4 :
Первое основание связано с уровнем осознанности персоналом правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий, а также с непосредственным влиянием управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации. По данному основанию выделяют следующие типы кадровой политики:
Пассивная
– работа с персоналом сводится
к обычным кадровым процедурам. У
руководителей организации
Реактивная – руководители организации осуществляют контроль кадровой ситуации. Служба управления персоналом располагает средствами диагностики и прогнозирования персонала.
Активная - руководители организации располагают средствами воздействия на персонал. Они имеют программы долгосрочного развития персонала. Кадровая служба обладает средствами диагностики персонала и прогнозирования на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Превентивная - руководители организации имеют прогноз развития персонала. У кадровой службы есть средства диагностики и прогнозирования персонала.
Вторым
основанием является принципиальная ориентация
на собственный или внешний
Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация «прозрачна» для потенциальных сотрудников на любом уровне, сюда можно прийти и начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, без учета опыта работы в этой или родственных ей организациях. Такой тип кадровой политики может применяться для новых организаций, ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли.
Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит только из числа сотрудников организации. Такого типа кадровая политика характерна для организаций ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности.
Сравнительная характеристика открытой и закрытой кадровой политики показана в таблице 1 (См. приложения).
Е.В. Маслов утверждает, что правильно выбранная кадровая политика обеспечивает5:
• своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции;
• формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат (экономия в разумных пределах издержек, связанных с наймом работников, подготовкой кадров с учетом не только расходов в текущем периоде, но и на последующую переподготовку и повышение квалификации и т.д.);
• стабилизацию коллектива благодаря учету интереса работников, предоставления возможностей для квалификационного роста и получения других льгот;
•
формирование более высокой мотивации
к высокопроизводительному
• рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т.д.
Однако достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой политики конкретных организационно-технических и социальных условиях. Такая оценка необходима уже на стадии выбора кадровой политики.
Из
выше сказанного можно сделать вывод,
что кадровая политика является составной
частью всей управленческой и производственной
политики организации. В ее рамках принимаются
принципиальные решения руководства
организации о целях, мерах, и
правилах работы с кадрами предприятия,
а также общие и специфические
требования к ним. Кадровая политика
ориентирована на приоритет социальных
ценностей, социальную политику, а так
же создание системы управления кадрами,
базирующуюся на экономических стимулах
и социальных гарантиях, направленных
на сближение интересов работников
с интересами организации в достижении
высокой производительности труда,
повышении эффективности
1.2 Основные направления и этапы развития кадровой политики в
России
Рассмотрим
важнейшие направления
3.Развитие
программно-целевого метода
Особенность рассматриваемого метода состоит в том, что в реализации программы участвуют структурные звенья управления, наиболее эффективно обеспечивающие достижение цели программы вне зависимости от их отраслевой принадлежности. Такой подход позволяет преодолеть ведомственную разобщенность, обусловленную отраслевой организацией управления.
Этапы разработки кадровой политики
В разработке кадровой политики можно условно выделить три основных этапа.