Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

В международной торговле услуги насчитывают примерно четверть суммы общего мирового экспорта. Рабочие места, связанные с предоставлением услуг, есть не только в традиционных отраслях непроизводственной сферы, в гостиницах, авиакомпаниях, банках, телекоммуникациях и т.п., но и во многих производственных отраслях. Среди них - юристы корпораций, медики, инструкторы по обучению торгового персонала. Услуги покупаются как отдельными людьми, так и домохозяйствами, в этом случае они называются потребительскими. Если же услуги предоставляются компаниям и другим организациям, то они называются деловыми.

Оглавление

Введение 3
Раздел 1. Природа и характеристика услуги 4
1.1. Определение понятия услуга 4
1.2. Типы услуг 5
1.3. Характеристики услуг 5
Раздел 2. Маркетинговые стратегии для организаций сферы услуг 10
2.1. Обзор рынка ритуальных услуг 10
2.2. Управление дифференциацией 13
2.3. Контроль качества обслуживания 15
2.4. Контроль производительности 20
2.5. Маркетинг международных услуг 21
Раздел 3. Экономический эффект от внедрения мероприятий
по совершенствованию маркетинга 23
Основные выводы и предложения 30
Список использованных литературных источников

Файлы: 1 файл

маркетинг услуг.doc

— 329.50 Кб (Скачать)

     Быстрое расширение международного рынка создает  много привлекательных возможностей для организаций сферы услуг. Однако это расширение также создает и некоторые особые проблемы. Компании сферы услуг, желающие работать в других странах, не всегда приветствуют с распростертыми объятиями. Если производители, которые стремятся продавать свои товары в других странах, обычно имеют дело с конкретными тарифами, квотами или валютными ограничениями, то поставщики услуг обычно сталкиваются с более неуловимыми барьерами. В некоторых случаях правила и предписания, которым должна следовать компания, отражают традиции данной страны. В других случаях они стремятся защитить зарождающуюся отрасль от больших международных конкурентов с большими ресурсами. Однако в некоторых других случаях кажется, что ограничения всего лишь создают дополнительные трудности для проникновения зарубежных компаний.

     Большинство промышленных стран хотят, чтобы  их банки, страховые компании, строительные фирмы и другие поставщики услуг могли беспрепятственно перемещать людей, капитал и технологии по всему миру. Вместо этого они сталкиваются с целым комплексом национальных законов, большая часть которых создана, чтобы гарантировать работу местным компаниям. Например, новый турецкий закон запрещает международным аудиторским фирмам ввозить капитал в страну для создания филиалов и требует от них в процессе разработки маркетинговых программ пользоваться услугами местных партнеров, а не престижных международных фирм. Чтобы проводить аудиторские проверки филиала транснациональной корпорации, расположенного в Буэнос-Айресе, бухгалтер должен прослушать курс лекций по программе средней школы по географии и истории Аргентины. Сегодня Индия, возможно, имеет самый большой (и сложный для вхождения) рынок в мире. Нью - Дели препятствует деятельности международных страховых компаний по продаже недвижимости и страхованию от несчастных случаев процветающей деловой прослойке страны, запрещает заниматься страхованием жизни огромного среднего класса.

     Совершенно  понятно, что организациям сферы  услуг приходится сталкиваться с огромными трудностями при вхождении на новые рынки. На последнем, Уругвайском, раунде Генерального соглашения по тарифам и торговле, который завершил свою работу в 1993 году, начали предприниматься некоторые меры по решению данной проблемы. Среди них - расширение международных торговых правил в производственной сфере и сфере услуг. Новые соглашения должны облегчить проникновение услуг на международный рынок и снять некоторые барьеры. Таким образом, несмотря на трудности в маркетинге международных услуг, сохраняется тенденция к расширению компаний, особенно в банковском деле, телекоммуникациях и сфере профессиональных услуг. Сегодня организации сферы услуг не просто следуют за своими клиентами-производителями, вместо этого они стали лидерами в международной экспансии.

           Раздел 3. Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинга.

 

     Для выполнения расчета имеем следующие данные: 

1. Объем  реализованной продукции за прошлый  год составляет 50 960 000 руб. (т.е. ОР= 50 960 000 руб.)

2. Трудоемкость  реализованной продукции за прошлый  год составляет 723539 чел.-ч. (т.е. Тс= 723 539 чел.-ч.)

3. Себестоимость  всего объема реализованной продукции за прошлый год составляет 43 610 000 руб. (т.е. С= 43 610 000  руб.)

4. Трудоемкость  условной единицы продукции приняты

 равной 390 чел.-ч. (т.е. Ту=390 чел.-ч.)

5. Единовременные  капитальные вложения на внедрение  мероприятий по совершенствованию равна 20 000 руб. (т.е. Кt = 20 000 руб.).

6. Средний  срок амортизации основных фондов, приобретенных за единовременные капитальные вложения (Та= 8 лет).

7. Экономия  ФОТ за счет внедрения мероприятий  по совершенствованию равна 98 600 руб. 

     По  отчетным данным объем реализованной  продукции за прошлый год составило  на сумму 50 960 000 руб.

     Трудоемкость  реализованной продукции составила 723539 чел.-ч.

     Себестоимость всего объема реализованной продукции  за прошлый год составляет 43 610 000 руб.

Тогда программу выпуска продукции Nу можно определить:

где Тс – 723 539 - трудоемкость реализованной продукции за прошлый год в чел.ч.;

Ту =390 чел.ч. - трудоемкость одной продукции.

     Соответственно  цена одной условной продукции  Цу определяется из выражения:

где ОР= 50 960 000 объем реализованной продукции за прошлый год, руб. 

     Если  принять, по результатам анализа  за прошлые года, что программа  будет расти примерно на 5 % в год, а принятый расчетный период равен 5 годам, можно определить экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию: 

 

    где Рт - стоимость оценки результатов, полученным в результате внедрения за расчетный период; Зт - стоимостная оценка затрат на осуществление внедрения мероприятий за расчетный период.

В свою очередь:

    где tн - начальный год расчетного периода; tк - конечный год расчетного периода; t- год, затраты и результаты которого приводится к расчетному году; Цу - цена реализации услуг; аt - коэффициент приведения одновременных затрат и результатов к расчетному году; ки - коэффициент, учитывающий инфляцию по годам расчетного периода; Nу - программа выпуска услуг в год, предыдущему расчету (Nу = 1 855 услв.)

    Величину  коэффициента приведения разновременных результатов и затрат аt определим так:

    где Ен - норматив привлечения разновременных затрат и результатов, числено равны нормативу эффективности капитальных вложений (Ен=0,1); tр - расчетный год.

Тогда будим иметь:

at2000=0,9091

at2001=0,8264

at2002=0,7513

at2003=0,6830. 

     Величину  коэффициента, учитывающего инфляцию kи, рассчитывают по специальным методикам или берут по данным ЦБ РФ. Объективность этого коэффициента зависит от уровня регулирования цен на конвертируемую валюту со стороны государства. Наиболее простым методом определения kн может быть выражение:[2]

    где Кdtp-1 - среднегодовой курс доллара по отношению к национальной валюте (т.е. рублю) в год, предшествующему расчету году; tр - расчетный год; Kdtp - среднегодовой курс доллара по отношению к национальной валюте в расчетном году.

     В РФ в условиях так называемого  “валютного коридора” можно ожидать, что kи будет равен (это примерно соответствует величине данного коэффициента в странах с рыночной экономикой): 

kи2000=0,90

kи2001=0,92

kи2002=0,94

kи2003=0,95

kи2004=0,96 

     Взяв  такие высокие величины этого  коэффициента, Мы, скорее всего, выдаем желаемое за действительное. По специальным  расчетам она лежит в пределах 0,65......0,8.[2]

     Используя вышеприведенные данные, определяем Рт  за расчетный период:

 

     Далее определим величину Зт по выражению:

     

    где Су - себестоимость одной услуги с учетом внедрения мероприятий., руб., kt - единовременные капитальные затраты на осуществление мероприятий, руб.(эта величина будет определена ниже); Лt - ликвидационное сальдо (остаточная стоимость) основных фондов, выбывающий в году t, после внедрения мероприятий.

     Ликвидационное  сальдо: 

       

     где Та - амортизационный срок, (Та = 8 лет). 

     В свою очередь в величину kt включается затраты на приобретение ПЭВМ, программ, на наладку компьютеров и обучение персонала, т.е. Зн 

       

     kt= 20 000 руб., 

     Тогда:

     Себестоимость одной условной услуги Су до внедрения мероприятий будет равна:

     где ОС - общая себестоимость всех реализованных услуг за прошлый год, руб.

     Экономия  ФОТ за счет внедрения мероприятий по совершенствованию равна 98 600 руб.

       

     Кроме того, будем иметь экономию от не начисления налогов и сборов с фонда оплаты труда Нфот, который сэкономлен, т. е. общая экономия будет равна (42 % отчислений налогов в среднем из ФОТ): 

       

     После внедрения мероприятий себестоимость  равна. 

     Тогда:

    Где Эт - реальный экономический эффект от внедрения проектных мероприятий за расчетный период, руб.; Эт1 - экономический эффект, полученный за расчетный период без внедрения проектных мероприятий, руб.; Эт2 - экономический эффект, полученный за расчетный период после внедрения проектных мероприятий, руб.

Соответственно:

  

Тогда:

 

В свою очередь: 

     Тогда величины экономического эффекта будут  равны: 

     

     Далее определяем срок окупаемости tок дополнительных капитальных вложений затраченных на осуществление мероприятий. 

       

     Таким образом, внедрение мероприятий  по совершенствованию за расчетный период 5 лет дает около 565 294 руб. экономического эффекта при сроке окупаемости дополнительных капитальных вложений около 0,1 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Заключение

              

     В последние годы существенно расширилась  сфера применения маркетинга, сейчас он широко используется и предприятиями сферы услуг.

     По  мере того как в развитых странах  расширяется доля рынка услуг, маркетологи должны больше знать о маркетинге услуг. Услуга - это деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Она по сути своей неосязаема и не становится ничьей собственностью. Услуги неосязаемы, процесс их производства и потребления нельзя разделить, их качество непостоянно и они недолговечны. Каждая характеристика представляет собой определенную проблему и требует определенных мер для ее решения. Маркетологи должны сделать услугу более осязаемой; повысить производительность труда людей, оказывающих услуги, которые неотделимы от своих товаров; стандартизировать качество и свести к минимуму его изменчивость; учитывая невозможность хранения услуги, они должны синхронизировать спрос и предложение.

Информация о работе Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинга