Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:20, курсовая работа
Цель моей курсовой работы рассмотреть систему маркетинга в экономической деятельности.
Узнать о сущности и содержании маркетинга, основных приемах и т.д. А так же рассмотреть, то как развивается мошенничество в предпринимательской деятельности, то есть как осуществляется растрата или хищение со стороны работников, поставщиков, руководителей и менеджеров, как производятся аферы с инвестициями, а так же мошенничество со стороны поставщиков, заказчика или клиента, смешенного типа и другое.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Теория маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Возникновение и развитие маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Сущность и содержание маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Функции и подфункции маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Основные приёмы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Глава 2 Методы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.1 Ориентация на продукт, изделие, услугу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.2 Ориентация на потребителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3 Маркетинг открытых систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 3 Проблемы маркетинга в современной экономике . . . . . . . . . . 25
Проблемы функционирования маркетинговых служб
на российских предприятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Маркетинг и мошенничество в предпринимательской
деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.3 Развитие маркетинговых структур на предприятиях
России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .
на тему:
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Теория маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава 2 Методы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.1 Ориентация на продукт,
2.2 Ориентация на потребителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3 Маркетинг открытых систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 3
Проблемы маркетинга в
на российских предприятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.3 Развитие маркетинговых структур на предприятиях
России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Французский экономист Д. Сэй еще в эпоху промышленной революции так сформулировал основное правило в управлении производством: "Нужно снижать издержки производства, с тем чтобы увеличить прибыль". Совет этот действительно является мудрым в тех условиях, когда отрасли промышленности, рынки и ассортимент выпускаемой продукции остаются стабильными. Но сегодня, в быстро меняющемся мире, данное правило уже не является столь же разумным, как раньше.
В эру постиндустриального
Компании, оперирующие на стабильном
рынке, в отраслях, не подверженных
быстрым переменам, обычно боролись
за свою, вполне определенную долю рынка.
А сами рынки обычно росли постольку,
поскольку возрастала численность
населения. И здесь классической
рыночной стратегией фирмы было увеличение
своей доли на намеченном рынке за
счет снижения цен и издержек производства
своей продукции. Доля рынка, контролируемая
данной фирмой, в этих условиях не могла
быть очень большой. Отчасти и
потому, что любая монополия
Сегодня же, если вы ищете пути увеличения
прибыли только за счет снижения издержек
производства, вы рано или поздно выбываете
из бизнеса. Очень скоро вы убедитесь,
что при всем воображении, используя
все свои творческие способности, вы
не сможете уменьшить уровень
производственных расходов в своей
компании ниже определенного предела.
Вместе с тем если вы обратите свой
взор в другую сторону и начнете
искать пути увеличения доходов вашей
компании, увеличения ее объема продаж,
то возможности для вас
В информационную эру, когда нужды
и запросы потребителей быстро распространяются
по всему свету, когда они становятся
чрезвычайно
Никогда ранее мы не оказывались в такой ситуации, как сейчас. Все рынки разделены на множество сегментов. Специализация достигла такого уровня, что остается очень мало пространства между двумя смежными сегментами одного и того же рынка. Вот почему маркетинг в информационную, постиндустриальную эру представляет собой целый мир, переполненный для знающего человека неограниченными возможностями по увеличению объемов продаж.
Что же является самым главным сегодня
для множества новых мелких в
средних компаний, которые не так
давно сами были мелкими, для многочисленных
предпринимательских
Это вовсе не забота о снижении издержек производства и цен на свою продукцию, с тем чтобы дать потребителю подешевле товар прежнего качества.
Это способность фирмы дать потребителю товар более высокого качества, чем прежде, или обладающего какими-то новыми свойствами, чем ранее, и притом за ту же цену, при тех же издержках производства.
В индустриальную эру экономическая эффективность производства, равно как и умение изготовить какое-то изделие, ценилась высоко. Эти факторы сегодня также не утратили своего значения. Но появились и новые, играющие все более и более важную роль. Скажите на милость, зачем выпускать продукцию, добиваясь при этом 100%-ной эффективности, если потребители просто не желают ее приобретать? Ваша фирма будет действовать куда более эффективно, продукт и его потребитель.
Цель моей курсовой работы рассмотреть систему маркетинга в экономической деятельности.
Узнать о сущности и содержании
маркетинга, основных приемах и т.д.
А так же рассмотреть, то как
развивается мошенничество в
предпринимательской
В своей курсовой работе я рассмотрела три основные главы:
- в первой главе
- во второй главе я раскрыла
и объяснила основные методы
маркетинга – например метод
ориентации на продукт,
- в третьей главе я отразила важные проблемы маркетинга в современной экономике.
А задачами моей курсовой
Теория маркетинга.
1.1. Возникновение и развитие маркетинга.
Становление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду, последующему за "великой депрессией", охватившей Запад в 1929-1933 годах .В это время шел активный поиск средств антикризисного регулирования как на государственном уровне, так и на уровне отдельных фирм и компаний .Исследования по разработке стратегии выживания отдельных объектов и их адаптация к изменяющимся условиям внешней среды послужили основой появления и развития теории маркетинга и её дальнейшей практической реализации. Термин "маркетинг" (market - рынок) в данном контексте можно перевести как "рыночная функция".
Сама концепция претерпела большие изменения в ходе своего развития.
В начале маркетинговая
деятельность была локализована в сфере
реализации уже созданных благ (сбыт,
реклама). Как система взглядов и
инструмент практической деятельности
маркетинг начал
Современный
маркетинг представляет собой
комплекс мероприятий по
Исходной базой для
К производству
предъявляются два
Основные принципы
маркетинга применены практически
во всех областях коммерческой деятельности
(например, банковское дело, страхование,
туризм) и некоммерческой практики
(здравоохранение, образование, политика
и другое). Вместе с тем, разработка
конкретных маркетинговых мероприятий
требует дифференциального
Таким образом
введение в практику
В основе маркетинга лежат
следующие понятия:
1.2.
Сущность и содержание
Слово " маркетинг" стало широко использоваться сначала нынешнего столетия для обозначения деятельности производителей товаров и услуг по обеспечению их продажи на рынке в условиях конкуренции. Естественно производители товаров и услуг всегда занимались в той или иной степени такой деятельностью, опираясь при этом на свои знания и опыт, а также на собственный анализ аналогичной деятельности других производителей. Использование же понятия "маркетинг" связано с появлением ряда работ в которых была проанализирована и обобщена деятельность различных производителей товаров и услуг по обеспечению их продажи на рынке в условиях конкуренции, сформулированы её принципы, направления и методы реализации, способные привести к успеху в конкурентной борьбе за потребителей.
Информация о работе Маркетинг как вид экономической деятельности