Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:20, курсовая работа
Цель моей курсовой работы рассмотреть систему маркетинга в экономической деятельности.
Узнать о сущности и содержании маркетинга, основных приемах и т.д. А так же рассмотреть, то как развивается мошенничество в предпринимательской деятельности, то есть как осуществляется растрата или хищение со стороны работников, поставщиков, руководителей и менеджеров, как производятся аферы с инвестициями, а так же мошенничество со стороны поставщиков, заказчика или клиента, смешенного типа и другое.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Теория маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Возникновение и развитие маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Сущность и содержание маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Функции и подфункции маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Основные приёмы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Глава 2 Методы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.1 Ориентация на продукт, изделие, услугу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.2 Ориентация на потребителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3 Маркетинг открытых систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 3 Проблемы маркетинга в современной экономике . . . . . . . . . . 25
Проблемы функционирования маркетинговых служб
на российских предприятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Маркетинг и мошенничество в предпринимательской
деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.3 Развитие маркетинговых структур на предприятиях
России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Товарная организация является дополнением 1-ой группы. Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных товаров, становятся руководителями соответствующих маркетинговых программ. Товарная организация отдела маркетинга была впервые применена компанией “Проктер энд Гэмбл” в 1927 г., когда необходимо было разработать и стимулировать продажу нового сорта мыла.
3. Рыночная организация. Если среди покупателей продукции фирмы можно выделить четкие группы, то для них желательна рыночная организация отдела маркетинга – управляющие, ответственные за отдельные рынки. Основным преимуществом рыночной организации отдела маркетинга является то, что маркетинговая деятельность направлена на удовлетворение потребностей определенной группы потребителей в отличии от товарной организации, при которой все внимание концентрируется на товарах, или функциональной организации, при которой основное значение уделяется выполнению маркетинговых функций.
4. Товарно-рыночная организация присуща фирмам, производящим широкий ассортимент товаров, предназначен для разнообразных рынков, и имеет значительные затраты. Товарно-рыночная организация присуща и средним фирмам, специфика которых в ярко выраженном характере товаров и рынков сбыта. На схеме 3 представлена структура службы продаж на фирме «MEJKO» (Германия). Производящей промышленные моечные машины (ПММ) разной модификации в соответствии с требованиями потребителей и моечные машины дезинфекционные (ММД) также разной модификации.
С точки зрения вертикального разделения
труда организационные
При организации маркетинговой
структуры предприятия
Принцип 1. Простота маркетинговой структуры. Чем проще структура, при прочих равных условия, тем мобильнее управление ею и выше шансы на успех.
Принцип 2. Эффективная система связей между поздравлениями. Это обеспечивает четкую передачу информации и обратную связь.
Принцип 3. Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньше количеством звеньев характеризуется структура, тем более оперативно оказывается передача информации как сверху вниз, так и снизу вверх.
Принцип 4. Гибкость и приспособляемость. Под влиянием быстрого изменения покупательского спроса, высоких темпов научно-технического прогресса, роста масштабов и усложнения производства, а также других факторов изменяется характер и направления целей предприятия, способы и достижения.
Маркетологи, работающие в службе маркетинга, независимо от формы организации таких служб, должны выполнять следующие функциональные обязанности:
Специалист по маркетингу является одновременно и исследователем маркетинга, и психологом, и социологом, и экономистом, и специалистом в области коммуникаций, и юристом.
Дополнительные требования к маркетологу:
Для отечественных предприятий маркетинг является сравнительно новой функцией управления. Численность и функции маркетологов на каждом предприятии определяется индивидуально, в зависимости от разнообразных фактов, воздействующих на организационную структуру.
Организация служб маркетинга по началу
не вызывала противоречий с образованными
раннее управленческими
Цели различных подразделений фирмы должны гармонично сочетаться таким образом , чтобы способствовать достижению общей цели фирмы .
На практике же взаимоотношения
различных отделов часто
Первый тип, когда структура фирмы характеризуется разобщительностью ячейка маркетинга функционирует «сама по себе» (рис.1а).
Второй тип, когда возникают
новые взаимоотношения, происходит
проникновение в стратегию
Третий тип , когда коллектив
характеризуется высокой
Разумеется, отделение процесса становления коллектива на три типа является условным , ибо невозможно установить четкие границы между ними.
Первые шаги функционирования маркетинговых
служб показали, что наибольшей проблемой
стало ее взаимодействие с другими
службами предприятия. Поэтому большое
значение при создание структуры
маркетинга имеет правильная организация
его взаимоотношений с другими
подразделениями для
Цель первого уровня выполняется
всеми имеющимися подразделениями
одновременно. Цели второго уровня
выделяют два направления деятельности,
которым соответствуют
В последнее время в странах
Запада маркетинговую
Особое внимание к обеспечению экономической безопасности российских предприятий вызвано частыми попытками со стороны недобросовестных конкурентов и криминальных кругов мошенническими действиями* завладеть их материальными ценностями и денежными средствами.
Под похищением понимают
совершенные с корыстной целью
противоправные действия по
Способы завладения имуществом при
данном виде преступления следующие: преступник
прибегает к обману лиц, во владении
или ведении которых оно
Мошеннический обман – это
искажение истины (ложь), сообщение
заведомо ложных сведений о
наличии или отсутствии каких-
1. Растрата
или хищение со стороны
2. Мошенничество со стороны руководителей или менеджеров. Такое мошенничество отличается от других типов как положение жуликов, так и способами обмана. В своем наиболее общем виде мошенничество со стороны менеджеров является обманом, совершаемым руководителем данной фирмы высшего и среднего звена путём манипуляций с отчётностью. В последние годы широкую известность получили такие случаи мошенничества со стороны менеджеров , как афёра в фирмах «ZZZ Best», «ESM Government», «Regina Vacuum Company» и «Miniscribe Corporation», где искажались данные о доходности и дебиторских задолженностях данных фирм. Во всех этих случаях руководство данных компаний стремилось к тому, чтобы держатели акций верили, что финансовое положение этих компаний гораздо лучше, чем оно было на самом деле.
3. Афёры с инвестициями. В этом случае инвесторам предлагается сделать инвестиции, которые, как оказывается впоследствии, на самом деле липовые, не имеющие, как правило, никакой стоимости. В эту категорию обычно попадают так называемый телемаркетинг, представляющий собой предложение «мыльных пузырей» и других возможностей вложения свободного капитала. «Отцом» афёр с инвестициями обычно считается Карло Понци, но, у него оказалось довольно много последователей, и это форма обмана сегодня чрезвычайно распространена.
4. Мошенничество со стороны поставщиков. В последние годы из-за большого количества афер с военными и другими правительственными заказами такое мошенничество часто освещалось в прессе. Мошенничество со стороны поставщиков, широко распространено в США, встречается в двух основных разновидностях: во-первых, в виде действий самих этих поставщиков и, во-вторых, в виде совместных действий, как поставщиков, так и представителей заказчика. Мошенничество со стороны поставщиков часто проявляется в завышении количества поставляемых изделий, поставке бракованных товаров или не поставке товаров вообще, хотя платежи за них были получены.
Информация о работе Маркетинг как вид экономической деятельности