Изучение влияния социальных факторов на поведение потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 08:08, контрольная работа

Краткое описание

Цель: Измерить эмоциональную реакцию потребителей на зубную пасту.
Задачи: 1. Изучить какому товару отдают потребители предпочтение: отечественному или импортному.
2. Какие свойства важны для потребителя при выборе зубной пасты.
3. Какое влияние оказывает реклама на выбор зубной пасты.
4. Оценить характеристики зубной пасты по пятибалльной шкале.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа ПП.docx

— 190.43 Кб (Скачать)

1 Цель и задачи  опроса

Цель: Измерить эмоциональную  реакцию потребителей на зубную пасту.

Задачи: 1. Изучить какому товару отдают потребители предпочтение: отечественному или импортному.

2. Какие свойства важны для потребителя при выборе зубной пасты.

3. Какое влияние оказывает  реклама на выбор зубной пасты.

4. Оценить характеристики  зубной пасты по пятибалльной  шкале.

 

  1. Характеристика сегментов

1) по доходу (доход будет оказывать влияние на выбор марки зубной пасты);

2) по возрасту (возраст будет оказывать влияние на выбор типа зубной пасты);

3)по полу (пол будет оказывать влияние на интенсивность пользования зубной пастой).

 

3 Гипотеза

Исходя из возраста, импортную  зубную пасту покупает молодое поколение, а старшее поколение выбирает отечественного производителя.

 

4 Анкета

Уважаемый потребитель!

Студентами Гомельского  государственного технического университета имени П.О. Сухого проводится исследование рынка зубной пасты с целью  изучения мнений потребителей о данном товаре. Ответьте, пожалуйста, на поставленный вопрос или выберите один из вариантов  ответа. Анонимность ответов гарантируется.

Заранее благодарим за сотрудничество.

1. Пользуетесь ли вы зубной пастой?

а) да

б) нет

2. Вы отдаёте предпочтение?

а) зубной пасте

б) зубному порошку 

3. Какой зубной пасте  вы отдаёте предпочтение?

а) отечественной

б) импортной

4. Укажите важность для Вас следующих характеристик зубной пасты. Присвойте каждой характеристики ранг (1– высшая значимость).

а) цена

б) дизайн упаковки

в) известность производителя

г) качество пасты

д) функциональность (лечебная, отбеливающая и т.д.)

5. Оказывает ли на Вас  влияние реклама при выборе  зубной пасты?

а) да

б) нет

6. Какую марку зубной  пасты Вы предпочитаете?

а) Colgate

б) Blendamet

в) 32 жемчужины

г) Aquafresh

д) Lacalut

е) свой вариант

7. Учитывайте ли Вы совет стоматолога при выборе зубной пасты?

а) да

б) нет

8. Влияет ли цена на  Ваш выбор зубной пасты?

а) да

б) нет

9. Оцените характеристики  зубной пасты Colgate по 5–ти бальной шкале:

а) цена

б) дизайн упаковки

в) известность производителя

г) качество пасты

10. Оцените характеристики  зубной пасты 32 жемчужины по 5–ти бальной шкале:

а) цена

б) дизайн упаковки

в) известность производителя

г) качество пасты

11. Как часто вы пользуетесь  зубной пастой?

а) 1 раз в день

б) 2 раза в день

в) затрудняюсь ответить

 

12. Укажите Ваш пол:

а) мужской

б) женский

13. Укажите Ваш возраст:

а) 15–29

б) 30–44

в) 45–59

г) 60 и выше

14. Укажите Ваш доход:

а) до 1500 тыс.руб.

б) 1500–3000 тыс.руб.

в) выше 3000 тыс.руб.

15. Ваше семейное положение?

а) семья с детьми

б) семья без детей

в) одинокий (ая)

16. Где покупаете зубную  пасту?

а) в магазине

б) в аптеке

в) на рынке

Спасибо за сотрудничество.

 

5 Характеристика  и расчёт объёма генеральной  совокупности и объёма выборки.  Расчёт доверительных интервалов

Рассчитаем численность  генеральной совокупности «жители  города Гомеля в возрасте 15–100 лет» по формуле 1:

Чсг×Ув,  (1)

где Чс– численность генеральной совокупности;

Чг– численность г. Гомеля – 508 тысяч человек;

Ув– удельный вес возрастных групп сегмента.

Удельный вес возрастных групп сегмента рассчитывается по ф–ле 2:

Ув=(Чн–Ч<15)/Чн, (2)

где  Чн– численность населения РБ, тыс.чел.

Ч<15– численность населения РБ моложе 15 лет, тыс.чел.

Ув=(9465–533–445–451)/9465=0,8

Чс=508×0,8=406,4 тыс.чел.

Рассчитаем объём выборки по среднему возрасту по формуле 3:

                                                                       

                                               (3) 

где t – коэффициент доверия;

s - среднеквадратичное отклонение;

Δ – допустимая ошибка.

Среднеквадратичное отклонение определяется по формуле 4:


                              (4)

 

где хmax – максимальное значение изучаемого фактора;

xmin – минимальное значение изучаемого фактора.

Допустимая ошибка определяется по формуле 5:

                                             Δ=Хmax×0,03                                           (5)

t=2

                                          s=1/6×(100–15)=14,1

                                                 Δ=100×0,03=3

n=(22×14,12)/32=89 человек.

Объём выборки по возрасту составил 89 человек.

Рассчитаем объём выборки  по полу по формуле 3.

Среднеквадратичное отклонение определяется по формуле 6:

                                     

                                                  (6)

Где p– удельный вес женщин: 0,53;

q– удельный вес мужчин: 0,47.

Допустимая ошибка определяется по формуле 7:

                                                                                   (7)

s2=0,53×0,47=0,25

Δ=0,03×0,53=0,0159

n=(22×0,25)/0,01592=4000 человек.

Объём выборки по полу составил 4000 человек.

Рассчитаем доверительный  интервал по среднему значению признака по формуле 8:

                               

                                  (8)

где – среднее значение признака по генеральной совокупности;

∆x – предельная ошибка средней;

–среднее значение признака по выборке.

Предельная ошибка средней  рассчитывается по формуле 9:

 

                                

                                            (9)

Среднее значение признака по генеральной совокупности рассчитывается по формуле 10:

               ген=           (10)

 Таблица 5.1– Численность г. Гомеля по возрастным группам и средний возраст группы

Возраст, лет

Численность РБ

тыс.чел.

Удельный вес в группе

Численность

г. Гомеля, тыс.чел.

Средний возраст группы, лет

15–29

2058

0,3

121,92

22

30–44

2005

0,2

81,28

37

45–59

2132

0,3

121,92

52

60 и выше

1834

0,2

81,28

67

Итого

8029

1,0

406,4


 

ген=(22×121,92+37×81,28+52×121,92+67×81,28)/406,4=43

Доверительный интервал:

Средний возраст в выборке  должен находится  в пределах от 40,1 до 45,9 лет.

Пределы доли признака рассчитываются по формуле 11:

                        

                                  (11)

где pвыб – доля признака по выборке;

∆р – предельная ошибка доли;

рге н – доля признака по генеральной совокупности: 0,53.

Предельная ошибка доли рассчитывается по формуле 12:

                                         

                                       (12)

     

Доверительный интервал:

Удельный вес женщин в  выборке должен находится в пределах от 0,515 до 0,545.

6 Статья о результатах  опроса

Для анализа эмоциональной  реакции потребителей на зубную пасту  было проведено анкетирование 20 человек. Аудитория респондентов определялась методом случайной выборки. В  приложении 1 представлены анкеты. В  приложении 2 представлены результаты анкетирования и анализ результатов анкетирования.

В ходе анкетирования было выявлено, что все 100% респондентов пользуются зубной пастой. Зубную пасту предпочитают 95%, а зубной порошок только 5 % опрошенных. Следует отметить, что 35% респондентов отдают предпочтение отечественной зубной пасте, а 65% – импортной (см. рис. 6.1).

Рисунок 6.1 – Предпочтение потребителей при выборе зубной пасты

Как видно  из рисунка 6.2 для  респондентов наиболее важной характеристикой  при выборе зубной пасты является цена, а наименее важной характеристикой является дизайн упаковки.

Рисунок 6.2 – Характеристики зубной пасты, в зависимости от ранга значимости (1–высшая значимость)

Как видно из рисунка 6.3 на 45% опрошенных реклама оказывает влияние при выборе зубной пасты, а на 55% опрошенных реклама не оказывает влияние при выборе зубной пасты.

Рисунок 6.3 – Влияние рекламы на выбор зубной пасты

Зубной пастой Colgate пользуются 40% опрошенных, Blendamet – 10%, 32 жемчужины – 20%,  Aquafresh – 15%,  Lacalut – 10%, другой зубной пастой – 5% . При выборе зубной пасты 35% респондентов учитывают совет стоматолога, а 65% не учитывают. Цена оказывает влияние на 65% опрошенных при выборе зубной пасты, а на 35% цена влияния не оказывает. Оценка характеристик зубной пасты Colgate по 5–ти бальной шкале представлена на рисунке 6.4, из которого видно, что цена имеет средний балл 3,5; дизайн упаковки – 3,6; известность производителя – 4,05; качество пасты– 3,75.

Рисунок 6.4 – Характеристики зубной пасты Colgate по 5–ти бальной шкале

Средние оценки характеристик  зубной пасты 32 жемчужины: цена имеет  средний балл 3,35; дизайн упаковки – 3,25; известность производителя– 3,3; качество пасты – 3,55. Зубная паста Colgate респондентами оценена выше по всем показателям, чем зубная паста 32 жемчужины. Один раз в день зубной пастой пользуются 45% опрошенных, два раза в день – 40%, затрудняются ответить 15%. 50% респондентов составили женщины и 50% респондентов составили мужчины. 25% опрошенных находятся в возрасте от 15 до 29 лет, 25% – от 30 до 44 лет, 30%– от 45 до 59 лет, 20% – выше 59 лет. Доход до 1500000 рублей имеют 5% опрошенных, от 1500000 до 3000000 – 65%, выше 3000000 – 30%. Следует отметить, что у 40% опрошенных семья с детьми, у 45% – семья без детей и 15% одинокие. Больше всего опрошенных – 50% покупают зубную пасту на рынке, 45 % покупают в магазине, и только 5 % покупают в аптеке.

 

7 Определение  репрезентативности выборки

Проверка репрезентативности выборки по полу определяется по формуле 13:

                    выб= количество ответивших женщин/20                          (13)     

выб= 10/20=0,5

Удельный вес женщин в  выборке должен находится в пределах от 0,515 до 0,545. Удельный вес женщин в выборке не попал в доверительный интервал, следовательно, выборка нерепрезентативная.

Проверка репрезентативности выборки по возрасту определяется по формуле 14:

   (/20        (14)

=(225+375+ 526+674)/20=43,75

Средний возраст в выборке  должен находится  в пределах от 40,1 до 45,9 лет. Средний  возраст в выборке  попал в доверительный  интервал, следовательно, выборка по возрасту репрезентативная.

 

8 Проверка гипотезы

Исходя из возраста, импортную  зубную пасту покупает молодое поколение, а старшее поколение выбирает отечественного производителя.

Для проверки гипотезы результаты анализа сведём в  таблицу 8.1

Таблица 8.1 – Анализ результатов для проверки гипотезы

Сегмент

по

возрасту,

лет

Размер сегмента, чел.

Ответ

а)отечественная

Ответ

б)импортная

Кол–во, чел.

%

Кол–во, чел.

%

15–44

10

3

30

7

70

45 и выше

10

4

40

6

60

Информация о работе Изучение влияния социальных факторов на поведение потребителей