Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 08:08, контрольная работа
Цель: Измерить эмоциональную реакцию потребителей на зубную пасту.
Задачи: 1. Изучить какому товару отдают потребители предпочтение: отечественному или импортному.
2. Какие свойства важны для потребителя при выборе зубной пасты.
3. Какое влияние оказывает реклама на выбор зубной пасты.
4. Оценить характеристики зубной пасты по пятибалльной шкале.
По данным таблицы 8.1 большинство (70 %) молодого поколения и (60%) старшего поколения предпочитают импортную зубную пасту, т.е. гипотеза частично опровергнута.
9 Выбор влияющего
признака сегментации.
Выделяем по признаку сегментации А (пол) два сегмента А1 и А2, по признаку сегментации В (возраст) четыре сегмента В1, В2, В3 и В4. Анализ влияния признаков сегментации определяется по вопросу: какой зубной пасте вы отдаёте предпочтение: а) отечественной б) импортной.
Изучаем влияние пола и возраста на выбор импортной или отечественной зубной пасты. Определяем, что больше влияет на выбор типа зубной пасты: пол или возраст.
В таблице 9.1 представлены ответы респондентов.
Таблица 9.1 – Перекрестная табуляция
Признак сегментации А (пол) |
Признак сегментации В (возраст, лет) | |||
Сегмент В1 (15–29) Wв1=0,25 |
Сегмент В2 (30–44) Wв2=0,25 |
Сегмент В3 (45–59) Wв3=0,3 |
Сегмент В3 (60 и выше) Wв3=0,2 | |
Сегмент А1 (мужской) Wа1=0,5 |
а) 0 б) 100 |
а) 50 б) 50 |
а) 0 б) 100 |
а) 100 б) 0 |
Сегмент А2 (женский) Wа2=0,5 |
а) 0 б) 100 |
а) 66 б) 34 |
а) 0 б) 100 |
а) 100 б) 0 |
W – удельный вес каждого сегмента.
Для анализа выберем вариант ответа а). Коэффициент влияния признака сегментации А (Ка), по которому выделено два сегмента, рассчитывается по формуле 15:
где – уд. вес ответов сегмента а1–вi (мужчины разного возраста),%;
– уд. вес ответов сегмента а2–вi (женщины разного возраста),%;
wвi – доля сегмента bi, доли ед.
Ка
=│0–0│0,25+│50–66│0,25+│0–0│0,
Коэффициент влияния признака сегментации В (Кb), по которому выделено четыре сегмента, рассчитывается по формуле 16:
(16)
где – уд. вес ответов сегмента аi–в1 (мужчины и женщины от 15 до 29 лет), %;
– уд. вес ответов сегмента аi–b2 (мужчины и женщины от 30 до 44 лет),%;
– уд. вес ответов сегмента аi–b3 (мужчины и женщины от 45 до 59 лет),%;
– уд. вес ответов сегмента аi–b4 (мужчины и женщины от 60 и выше лет),%;
wаi – доля сегмента аi, доли ед.
Кв=[│0–50│+│50–0│+│0–100│]0,5+
Влияние признака В оказывает большее влияние, чем признака А, т.к. Кb>Ка (108>4). Поэтому можно сделать вывод, что на выбор импортной или отечественной зубной пасты оказывает больше влияние возраст, а не пол.
10 Различия в
поведении сегментов по
Рассмотрим различия в
поведении сегментов в
Мнение респондента с доходом до 1500 тыс. руб. в анализе не учитывается, так как все его ответы составляют 100%, следовательно, анализ будет недостоверный.
Из рисунка 10.1 видно, что разница в ответах респондентов с разными доходами при выборе зубной пасты или зубного порошка не превысила 12%, следовательно, доход не является существенным признаком при выборе зубной пасты или зубного порошка.
Рисунок 10.1– Предпочтение потребителей зубной пасте или зубному порошку
Из рисунка 10.2 видно, что разница в ответах респондентов с разными доходами не превышает 12%, следовательно, доход не оказывает существенное влияние на предпочтение потребителей при выборе импортной или отечественной зубной пасты.
Рисунок 10.2 – Предпочтение потребителей при выборе зубной пасты
Из рисунка 10.3 видно, что разница в ответах респондентов с разными доходами равна 12%, следовательно, доход не оказывает существенное влияние на мнение потребителей в области рекламы.
Рисунок 10.3 – Влияние рекламы при выборе зубной пасты
Из рисунка 10.4 видно, что разница в ответах респондентов с разными доходами в среднем не превышает 12%, следовательно, доход не оказывает существенное влияние на предпочтение потребителей в выборе марки зубной пасты.
Рисунок 10.4 – Предпочтение потребителей в выборе марки зубной пасты
Из рисунка 10.5 видно, что разница в ответах респондентов с разными доходами превышает 12%, следовательно, доход оказывает влияние на потребителей, при учёте мнения стоматолога.
Рисунок 10.5 – Учёт мнения стоматолога при выборе зубной пасты
Из рисунка 10.6 видно, что разница в ответах респондентов с разными доходами не превышает 12%, следовательно, доход не оказывает существенное влияние на потребителей, при выборе зубной пасты исходя из её стоимости.
Рисунок 10.6 – Влияние цены при выборе зубной пасты
Из рисунка 10.7 видно, что разница в ответах респондентов с разными доходами в среднем превышает 12%, следовательно, доход оказывает влияние на частоту пользования зубной пастой потребителями.
Рисунок 10.7 – Частота пользования зубной пастой
Из рисунка 10.8 видно, что разница в ответах респондентов с разными доходами не превышает 12%, следовательно, доход не оказывает существенное влияние на выбор потребителями наиболее значимых характеристик зубной пасты.
Рисунок 10.8 – Характеристики зубной пасты, в зависимости от ранга значимости (1–высшая значимость)
Из рисунка 10.9 видно, что разница в ответах респондентов с разными доходами превышает 12%, следовательно, доход оказывает влияние на мнение потребителей в области зубной пасты Colgate.
Рисунок 10.9 – Характеристики зубной пасты Colgate по 5–ти бальной шкале
Из рисунка 10.10 видно, что разница в ответах респондентов с разными доходами превышает 12%, следовательно, доход оказывает влияние на мнение потребителей в области зубной пасты 32 жемчужины.
Рисунок 10.10– Характеристики зубной пасты 32 жемчужины по 5–ти бальной шкале
11 Выводы
В ходе работы мы измерили эмоциональную реакцию потребителей на зубную пасту и выявили:
– большинство потребителей отдают предпочтение импортной зубной пасте;
– наиболее важным свойством для потребителей при выборе зубной пасты является цена, а наименее важным свойством является дизайн упаковки;
– реклама не оказывает влияния на большинство потребителей;
– зубную пасту Colgate потребители оценили выше, чем зубную пасту 32 жемчужины.
В ходе анкетирования было выявлено, что доход не оказывает существенного влияния на выбор марки зубной пасты, следовательно, данный признак сегментации является нецелесообразным. Возраст оказывает влияние на выбор типа зубной пасты, следовательно, данный признак сегментации является целесообразным. Пол оказывает влияние на интенсивность пользования зубной пастой, следовательно, данный признак сегментации является целесообразным.
Различия в поведении сегментов в зависимости от доходов являются несущественными.
Результаты анкетирования можно использовать в области бизнеса в сфере продаж косметики и бытовой химии, для выявления предпочтений потребителей при покупке зубной пасты. Также результаты анкетирования можно использовать в области промышленности при производстве зубной пасты. Можно использовать результаты анкетирования в области маркетинга и в других областях.
Информация о работе Изучение влияния социальных факторов на поведение потребителей