Изучение предпочтений потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование уровня знаний потребителя о товаре, знаний о цене, знаний о покупке, об использовании и их влияние на поведение потребителей.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Изучить сущность знаний потребителя о товаре.
2. Изучить влияние знаний о товаре на поведение потребителей

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы исследования уровня знаний потребителя о товаре.
1.1. Сущность знаний потребителя о товаре…………………………………5
1.2. Источники знаний потребителей………………………………………...14
Глава 2. Организация и измерение знаний потребителя о товаре и их влияние на поведение потребителей.
2.1. Изучение осведомленности знаний потребителя о товаре. Влияние знаний о товаре на поведение потребителей…………………………………..17
2.2. Исследование уровня знаний потребителей на примере потребителя стирального порошка……………………………………………………………23
2.3. Предлагаемые маркетинговые решения…………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Курсовая ПОВЕДЕНИЕ.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

    Исследование  показало, что 58% населения не читают инструкцию по применению. При этом у многих возникают проблемы в  использовании того или иного  товара. Возможность попросить совет и получить на него устный ответ высоко ценится. Для этого создаются бесплатные «горячи линии» и потребитель имеет возможность в любое время решить возникшую проблему, позвонив и проконсультировавшись с диспетчером.

    Создавая  горячую линию можно преследовать множество целей. Например, с помощью телефонной службы производители порошка выяснили, что покупателям не удобно насыпать порошок из больших пачек, после чего в комплекте с порошком начали продавать специальные мерные стаканчики.

В последнее время производители  порошка Persil выводят на рынок относительно новый товар - гель для стирки Persil. Основной акцент в позиционировании этого товара сделан на усовершенствование технологии, как следствие улучшение качества. Слоган геля Persil «концентрированная сила против сложных пятен». 

    Заключение.

Понимание знаний, которыми обладают потребители, может принести компании пользу, по меньшей мере, по пяти различным аспектам:

1) оно  позволяет определить, существует  ли в действительности в сознании  потребителей та позиция, которую компания планировала сформировать для своего товара;

2) оно  позволяет определить барьеры,  мешающие совершению покупки; 

3) оно  помогает открытьновые способы  использования товара, что, в свою  очередь, стимулирует сбыт;

4) оно  помогает им выявить потенциальные  угрозы своей клиентской базе со стороны конкурентов;

5) оно  может повысить эффективность  деятельности по привлечению  клиентов.

     Знания  потребителей состоят из хранящейся в их памяти информации. Существует пять основных типов знаний потребителей:

     1) знания о товаре;

     2) знания о покупке;

     3) знания об употреблении и использовании  товара;

      4) знания об убеждении;

     5) знания о себе.

     Природу знаний потребителей лучше всего  исследовать посредством анализа  осведомленности и имиджа марки. И это может принести массу  выгод, включая определение пробелов в знаниях потребителей или наличия у них нежелательных знаний (например заблуждений), которые могут

воспрепятствовать выбору данного товара. Изучение знаний потребителей помогает измерить эффективность  стратегий позиционирования продукта, а также позволяет идентифицировать новые или ранее недооцененные способы его использования. Кроме того, на основе результатов анализа знаний потребителей оцениваются угрозы со стороны конкурентов и разрабатываются более эффективные стратегии привлечения клиентов. Наконец, компании должны понимать, откуда потребители черпают свои знания, и быть особенно внимательными к тому, основаны ли их знания на личном опыте.

     Было  проведено исследование осведомленности  потребителе стирального порошка  о продукте, которое показало, что:

    • основным фактором при выборе стирального порошка является цена.
    • при выборе той или иной марки потребители ориентируются в большей мере на личный опыт.
    • большинство потребителей покупают товар по мере необходимости и остаются довольны покупкой.
    • Самой покупаемой маркой стирального порошка является Tide.

Разработаны маркетинговые мероприятия для  порошка Persil.

3основных:

     1. Производителям необходимо добиться  оптимального соотношения цены  и качества, т.к. на эти факторы  обращают внимание 79% респондентов.

     2. Как показало исследование, предпочтения  потребителей довольно разнообразны  и на рынке нет четкого лидера. В связи с этим компаниям  необходимо скорректировать стратегию  позиционирования и попытаться  повысить свою долю на рынке при помощи инструментов маркетинговых коммуникаций.

     3. Необходимо обратить внимание  на новые способы ведения бизнеса,  в частности на сетевой маркетинг.  Современная концепция «клиент-клиент»  способствовала бы повышению  потребительского интереса к товару.

Информация о работе Изучение предпочтений потребителя