Изучение потребителей в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:15, контрольная работа

Краткое описание

Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире. За последние 30 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисплинарная область исследований - поведение потребителей. Главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на это самое поведение. В результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ….3
Сущность мотивации потребителя ….4
Поведение потребителя и классификация спроса ….6
Влияние рекламы и бренда на мотивацию потребителя …10
Методы исследования поведения потребителя и способы влияния на спрос ....15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...20

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

      Дифференциация  товара — еще один способ воздействия  на спрос. Организации, вступающей на рынок, очень трудно продать товар, пользующийся спросом, тем более если на рынке имеется сильная конкуренция; то же касается и организации, которая уже долго присутствует на рынке. В этом случае можно прибегнуть к дифференциации товара, то есть к наделению его такими свойствами, которые будут выгодно отличать его от аналогов, которые уже имеются на рынке. Это может быть достигнуто путем повышения его качества, добавления новых функций, увеличения срока его использования, создания нового оригинального дизайна и т. д.

      Таким образом, можно разными путями добиться того, что потребители начнут приобретать тот товар или пользоваться предоставляемыми услугами, которые предлагает рынок.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Рынок является инструментом, сводящим вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Одни рынки являются локальными, тогда как другие носят международный или национальный характер. Некоторые отличает личный контакт между предъявителем спроса и поставщиком, а другие являются безличными — на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга.

      Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Формирование целей производственной деятельности ставит перед производителем еще до начала этой деятельности извечные вопросы: для кого производить продукцию, какими потребительскими свойствами она должна обладать, когда нужна эта продукция потребителю, сколько нужно произвести данной продукции. При таком подходе производитель, до того как он начнет проектно-конструкторские работы, выбор технологий, организацию производства и сбыт продукции, вынужден получить точные ответы на поставленные вопросы.

      Ответить  на известные вопросы производителя  можно только на основе комплексного исследования рынка, анализа потребностей потребителя, изучения конкуренции, цен и ценовой политики, провидения товарных исследований, анализа условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие.

      Основными мотивами при выборе потребителя выступают нужда, потребность, индивидуальные особенности, социальный статус и т.д.

      Нужда - это ощущаемый человеком недостаток в чем-либо. Количество нужд у людей очень велико, однако в целом эти нужды одинаковы у подавляющего большинства людей. Мы все хотим есть, пить, нам надо одеваться, иметь место жительства и находиться в безопасности.

      Потребность — это практически то же самое, что и нужда. Ее основное отличие  состоит в том, что потребность  — это не абстрактная нужда в чем-то, это нужда, которая приняла какую-то форму.

      Что касается индивидуальных особенностей в удовлетворении потребностей, то они обычно характеризуют небольшие группы людей. Чтобы удовлетворить свой голод, для кого-то будет вполне достаточно булочки, купленной в магазине, кто-то непременно пойдет в ресторан, а кто-то поедет домой, где его ждет вкусный обед или ужин.

      Влияние других групп на покупательское поведение  человека тоже важно, хотя и не настолько сильно, как влияние семьи. Принадлежа к группе, человек невольно перенимает стандарты, которые являются обязательными или желательными для этой группы.

      Таким образом, поведение потребителя  характеризуется как крайне сложное явление, которое включает самые разнообразные виды деятельности. Потребительское поведение— это лишь особый аспект поведения человека в целом.

 

      

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Алешина И.В. Поведение потребителей : учебник / И.В. Алешина. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 167 с.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг : учебник / Ю. Н. Каптуревский. - СПб. : Питер, 2006. - 400 с.
  3. Афанасьев М. X. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.Х. Афанасьев. - М. : Финстатинформ. - 2005. - 372 с.
  4. Васильев Г.А. Поведение потребителей : учебник / Г.А. Васильев. - М. : Вузовский учебник, 2005. - 125 с.
  5. Гантер Б. Типы потребителей: введение в психографику / Б. Гантер. - СПб. : Питер, 2001. - 304 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования:  теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М. : Финпресс, 2004. - 416 с.
  7. Завьялов П.С. Формула успеха : маркетинг / П.С. Завьялов. - М. : Международные отношения. - 2001. - 285 с.
  8. Ильин В. Поведение потребителей : учебное пособие / В. Ильин. - СПб. : Питер, 2000. – 78 с.
  9. Козырев А.А. Мотивация потребителей : учебник / А.А. Козырев. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2003. - 384 с.
  10. Костина Г. Д. Маркетинговые исследования при создании и использовании программного продукта / Г.Д. Костина. - М. : МИЭТ, 2006. - 146 с.

15. Макарова Т.Н. Поведение потребителей : учебник / Т.Н. Макарова. - М. : Инфра-М, 2004. - 112 с.

Информация о работе Изучение потребителей в системе маркетинга