Исследование рынка образовательных услуг с целью выявления мотивации абитуриентов при выборе ВУЗа

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является рынок образовательных услуг г. Зеленограда.
Предмет исследования – мотивация выпускников школ при выборе ВУЗа.
Для достижения основной цели были поставлены следующие задачи:
1. Разработать концепцию маркетингового исследования предпочтений выпускников школ г. Зеленограда относительно их намерений продолжить обучение в ВУЗах;
2. Исследовать вторичную информацию по теме «Рынок образовательных услуг»;
3. Разработать анкету для опроса учащихся 9 и 11 классов средних общеобразовательных школ г. Зеленограда о мотивации выбора ВУЗа;
4. Составить базу данных для обработки результатов анкетирования;
5. Проанализировать данные анкетирования;
6. Сделать выводы и сравнить поставленные в ходе разработки концепции исследования гипотезы с полученными результатами исследования.

Оглавление

Введение
Глава 1. Исследовательская. Анализ вторичной информации
1.1 Сделали ли учащиеся 9 и 11 классов свой профессиональный выбор
1.2 Причины, мотивирующие выпускников школ к поступлению в ВУЗы
1.3 Факторы, влияющие на выбор выпускником ВУЗа
1.4 Рейтинг популярности ВУЗов
1.5 Роль источников информации при выборе высшего учебного заведения
1.6 Рейтинг самых «дорогих» ВУЗов столицы
1.7 Расходы на образовательные услуги
1.8 Влияние референтных групп на выбор ВУЗа
1.9 Выбор специальности
1.10 Ожидания выпускников по заработной плате после окончания ВУЗа
Глава 2. Проектная. Анализ первичной информации
2.1 Разработка концепции маркетингового исследования
2.2 Обоснование метода сбора данных
2.3. Разработка рабочего инструментария
2.4 Обоснование выборки
2.5 План выборки
2.6 Обработка результатов исследования
2.7 Сравнительный анализ гипотез и полученных данных
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ.docx

— 520.50 Кб (Скачать)

[14] http://news.mail.ru/society/1338607/

[15] http://www.marketologi.ru/lib/berezin/edulight.html

[16] www.erudir.ru/ru/statinfo/listinfo/16209/

[17] old.7ya.ru/pub/article.aspx?id=5639

[18] www.begin.ru

[19] bcnvk.ru/about/news/detail.php?ID=13852

[20] http://www.reitor.ru от 11 декабря 2006

[21] http://www.school660.ru/php/content.php?id=65

[22] http://www.faito.ru/archnews/1200175649,1208640553

[23] http://www.zelao.ru/ru/shownews/27/3735/ 
 
 
 
 
 

Выбор института-это шаг  в будущее!!!

 
Назаров В. А., проф., ректор ИДК.

"Как показывают  результаты опросов, многие абитуриенты  не понимают, что целью получения  образования является возможность  в дальнейшем сделать карьеру,  а не образование и диплом  сами по себе. Поэтому полученное  образование не всегда приводит  к поставленной цели (карьере). Это  происходит по трем причинам. Первая – неверный выбор специальности,  вторая – абстрактные представления  о планировании своей карьеры,  третья – неправильный выбор  учебного заведения.   

 

Итак, если абитуриент выбрал малоперспективную специальность, то в каком бы вузе он ее ни осваивал, результат будет отрицательным. Ведь выбор института – это, прежде всего, выбор специальности. Нет вузов, которые одинаково хорошо готовят специалистов на всех факультетах: как правило, достаточно профессионально дается подготовка только по некоторым специальностям, а остальные направления или находятся в стадии становления, или мало соответствуют профессиональному профилю вуза.Выбор института-это некий маневр,если ты правильно вывернешь,тебя не занесет Поэтому престижность самого вуза еще не означает, что вам будет обеспечена качественная подготовка по выбранной специальности, чаще всего по перспективным специальностям молодые малоизвестные вузы готовят специалистов лучше, чем некоторые зарекомендовавшие себя старые «монстры». Эти «монстры» неповоротливы, не успевают перестраивать свои учебные технологии, их престижность относится только к традиционным для этих вузов специальностям, а не к тем, которые они предлагают сегодня. Поэтому технические вузы все-таки остаются престижными лишь для подготовки инженеров, а не менеджеров, экономистов и тем более юристов и маркетологов. Еше менее приспособлены для подготовки профессионалов по указанным специальностям педагогические, лингвистические, социальные, политологические и другие общегуманитарные вузы.

Когда абитуриента  спрашивают, почему он выбирает ту или  иную специальность, в 99% случаев он отвечает: «Онa мне нравится» или  «Специальность хорошо оплачивается». Если же спросить абитуриента, чем именно ему нравится специальность, то внятного ответа не последует, так как в  большинстве случаев абитуриент понятия не имеет о функциональном содержимом выбираемой им специальности, то есть совершенно не представляет себе, что его ожидает после получения  такой специальности, каковы его  планы сделать карьеру. А коль скоро он выбирает не ту специальность, то и выбор учебного заведения, которое  могло бы подготовить по этой специальности, бессмыслен, даже если ему выдадут  самый престижный диплом. Ни один вуз  не будет возражать против вашего желания получить специальность, по которой у вас будут потом  проблемы с трудоустройством. В данном случае интересы вуза не совпадают  с интересами работодателя, поэтому  абитуриент должен сам отвечать за правильность этого выбора. Исключение составляют лишь вузы, которые пытаются изучать потребности рынка квалифицированного труда и освобождаются от маловостребуемых специальностей, а также вузы, которые  открывают перспективные специальности. Однако и в таких вузах есть опасность получить недостаточно высокую  квалификацию, так как для подготовки по перспективным специальностям у  вуза может не быть отлаженной технологии обучения в том случае, если эти  специальности не соответствуют  профессиональному профилю вуза.

Поэтому лучшим способом выбора специальности и  вуза все-таки являются рекомендации специальных  исследований. Выводы одного из таких  исследований сведены в таблицу, позволяющую оценить привлекательность  профессий и специальностей.

Ответы на все  вопросы, возникающие в процессе использования данной методики, можно  получить в институте деловой  карьеры. Однако совершенно очевидно, что в обоснование целесообразности выбора специализации положены не эмоциональные  критерии (нравится или не нравится специальность), а критерии, которые позволяют оценить ее с точки зрения возможности достижения профессиональных успехов в будущем.

Обратим внимание на специальности, имеющие общую  бальную оценку не ниже 4-х. Из десяти наиболее привлекательных профессий  легкодоступными для трудоустройства  являются только 4: «Психолог по потреблению», «Исследователь маркетинга», «Страховой агент», «Агент фирмы-производителя». По остальным профессиям процедура  трудоустройства требует серьезного доказательства своего профессионализма во время конкурсного отбора. В  связи с этим полезно соизмерять возможности по данному критерию с возможностями по 4-му критерию. Если трудности с устройством  на работу можно преодолеть с помощью  хорошей подготовки по данной специальности, то шанс реализоваться повышается. Например, по специальности «Экономист-аналитик»  в России есть возможность неплохо  подготовиться, поэтому несмотря на сложности с трудоустройством (1-й  критерий), при желании можно доказать работодателю свою квалификацию (4-й  критерий). Можно получить хорошую  квалификацию по специальностям «Рекламный менеджер», «Представитель компании по сбыту», поэтому, если есть неодолимое желание освоить эти специальности  и работать по ним, то необходимо потрудиться  над своей квалификацией.

В целом, при  выборе специальности абитуриент должен соизмерять свои амбиции и возможности. Если его амбиции умеренны: доступное  трудоустройство, хорошая зарплата и минимум ответственности, то он выбирает специальности по максимуму 1-го критерия. Если же человек ставит перед собой высокие цели, готов  на упорный труд и принятие на себя ответственности, то он выбирает специальности  с высоким потенциалом карьеры (2-й критерий): «Операционный менеджер», «Секретарь-стенограф», «Менеджер по рекламе», «Представитель компании по сбыту» и на все 100% использует возможности  получения достаточной квалификации по этим специальностям (4-й критерий).

При освоении самой  перспективной, с точки зрения карьеры, специальности «Операционный менеджер»  ему придется столкнуться с наибольшими  трудностями. Возможности подготовиться  к успешному конкурсному трудоустройству  по этой специальности в России оцениваются  на 3 балла, поэтому кроме вузовской  подготовки абитуриенту придется дополнительно  обучаться в магистратуре или  школе бизнеса.

Обращают на себя внимание относительно низкие баллы  специальностей «Финансист-бухгалтер», «Актуарий страховой компании»  и некоторых других специалистов, не потому, что они не престижны, а потому, что малодоступны для  трудоустройства без протекции. Подготовить высококвалифицированного работника по этим специальностям трудно, если не созданы условия для их тренинга. Эти специальности являются семейными, династийными, поэтому прием  на работу осуществляется преимущественно  по знакомству.

Таким образом, только после осмысления описанных  здесь критериев целесообразности выбора специальности можно приступать к составлению плана построения своей карьеры и выбору учебной  программы вуза, способной обеспечить достижение намеченных целей." 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исследование рынка образовательных услуг с целью выявления мотивации абитуриентов при выборе ВУЗа