Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:02, курсовая работа
Электронный бизнес (e-business) — это ведение бизнеса через Интернет или другие электронные сети; все формы электронной бизнес - деятельности. Примерами электронного бизнеса являются электронная коммерция (e-commerce), или электронная торговля (e-trade), электронный консалтинг (e-consulting), электронное издательство (e-publishing house) [PC Week/RE, 6.03.01].
Кибермоллы (cybermalls) — это группа нескольких сотен розничных интернет - магазинов. Главный участник кибермолла — крупный розничный торговец с высоким потребительским графиком. Другие магазины отбираются для включения в кибермолл для дополнения его ассортимента. Так, например, кибермолл MCI Marketplace подключил такие магазины, как Borders Books and Music, Nordstrom, PC Zone. Оператор кибермолла взимает плату с каждого индивидуального оператора магазина-участника. Это либо фиксированная месячная величина, либо определяемая по скользящей шкале — в зависимости от числа посещений магазина.
Онлайновые сообщества
Коммуникационная функция
Онлайновый форум — это
Новостные группы объединяют подписчиков рассылки по определенной тематике. Здесь люди посылают и читают сообщения - новости, профессиональных или других интересов. Каждый участник группы может послать сообщение всем остальным. В Интернет сегодня более 22 тысяч новостных групп, и число их растет. На портале Yahoo!, например, представлено множество тематических групп, техническую поддержку которых этот портал осуществляет. Существует система правил эффективной электронной рассылки: как формировать список, что писать в строке «From» (от кого), что — в строке «Subject line» (тема), что и как должно быть написано в тексте сообщения, в каком формате (текстовом или HTML) лучше рассылать электронный листок, как часто делать рассылку. Существует система оценки результатов рассылки: число разосланных сообщений и недействительных адресов; число открытых получателем сообщений; число сообщений, в которых читатель «кликнул» по (рекламной) ссылке в тексте; число ответов, полученных на рассылку; число заказов (покупок), сделанных получателями рассылки. Показатели эффективности электронной рассылки рассчитываются как отношения последующего показателя к одному или нескольким предшествующим показателям.
Электронные доски объявлений размещают информацию по теме определенных интересов. Если ньюзгруппы — многосторонние каналы коммуникаций, то электронные доски объявлений используются преимущественно для объявлений, т.е. одностороннего потока информации. .
Онлайновые сообщества специализированных интернет-сайтов — это группы профессиональных, досуговых и прочих интересов. Так, например, сайт www.4p.ru собирает маркетологов, а сайт www.pronline.ru — специалистов паблик рилейшнз. Очевидно, что профессиональная аудитория представляет собой концентрированный сегмент для продвижения товаров профессионального назначения. Так, например, на сайте www.4p.ru посетители-маркетологи могут ознакомится с образцами и методами работы маркетинговых, рекламных и PR-агентств, с программными продуктами для маркетинговой деятельности, с вакансиями, а также заказать и приобрести литературу по профилю деятельности интернет-магазина Colibri.ru, подписаться на новости. Кроме того, на сайте www.4p.ru весьма оживленный форум. Онлайновое сообщество по интересам собирают также web-логи (weblog) или web-журналы (www.blogger.com, www.blog4business.com)
Онлайновые сообщества могут создаваться с прагматичной целью. Так, например, сайт для PR-специалистов www.sovetnik.ru ежедневно рассылает своим подписчикам новости о текущих успехах и достижениях крупнейших российских PR-компаний, представители которых активно участвуют в работе этого сайта и профессионального сообщества в целом. На сайте размещена справочная информация о поставщиках услуг в сфере PR: компаниях, персоналиях, учебных заведениях. Поддержка постоянной осведомленности общественности о PR-агентствах, несомненно, служит продвижению и продаже услуг потенциальным клиентам.
Реклама и паблик рилейшнз на других web-сайтах
Компании могут считать
Сайты, продающие товары, могут сочетать рекламу с другими видами продвижения. Так, например, виртуальная примерочная интернет-магазина может предлагать посетителю собрать полную экипировку из различных вариантов предметов продаваемой одежды, обуви и аксессуаров — свитеров, брюк, туфель.
Компания может продвигать свои товары и услуги с помощью размещения (рассылки) своих текстовых новостей, аналитических статей и обзоров, видеоновостей (видеоньюзрелизов) и ссылок на публичных (www.mail.ru. www.rbc.ru) и тематических сайтах — сайтах отраслевых ассоциаций, общественных и некоммерческих организаций, Так, например, автоматическая система размещения новостей компаний (а также статей) функционирует на сайте для маркетологов www.4p.ru. Компания -претендентам на размещение своих новостей на этом сайте редакция предлагает представить заявку с описанием компании и типа предполагаемых к размещению новостей. Компании, чьи заявки утверждаются редакцией, получают возможность размещения своих новостей на сайта автоматическом режима по паролю доступа.
Онлайновые средства продвижения продаж
Для продвижения продаж используются web-киоски, смарт - карты, виртуальные купоны и образцы продуктов и услуг.
Web-киоск (web-kiosk) — это отдельно стоящий компьютер, часто расположенный в розничных магазинах и шоп-центрах. Это мультимедийные устройства, подключенные к Интернет и доставляющие информацию по запросу. Посетители шоп-центра могут остановиться около киоска, получить купон или информацию о продуктах, продаваемых в различных магазинах молла. Назначение киоска — не дать посетителю уйти из магазина с пустыми руками и расширить выбор покупки, особенно для тех, кто не имеет иного интернет-доступа. Так, например, в 2000 г. web-киоски размещались в 625 магазинах американской розничной сети Kmart.
Для оплаты покупок в среде электронной коммерции используются смарт-карты (snrart cards). Это пластиковые карты, аналогичные кредитным картам, и оснащенные компьютерными чипами, которые хранят персональную и финансовую информацию. Для покупки товара карточка вставляется в карточный сканер или считыватель, который автоматически списывает сумму покупки. Смарт-карта может периодически загружаться со счета владельца. Смарт-карты были первым шагом на пути создания электронной валюты (electronic currency) — системы обмена, в которой покупатель может открывать счет на web-сайте и получать кредиты, исходя из денежной суммы на этом счете.
Онлайновые средства продвижения продаж
В системе прямого маркетинга все чаще используются виртуальные купоны— свидетельства права на скидку при покупке товара. Потребители могут искать купоны в Интернет по таким критериям, как ключевые слова, название бизнеса, месторасположение, затем загружать их на свои компьютеры и использовать при покупке товаров. Компании-продавцы могут предлагать купоны покупателям в обмен на регистрационную информацию. Тем самым компании-поставщики собирают информацию о потребителях, которую затем используют для продвижения своих товаров — прямой рекламной рассылки и информирования о новинках.
Использованные для написания работы интернет – ресурсы:
2.Часть
Практическое задание вариант А.
Таблица 1.
Основные критерии сегментации рынка потребительских услуг (на примере филиала ОСАО «Россия» при продаже через банковский канал страхового продукта КАСКО)
Критерии сегментации |
Условная характеристика |
1. Географические | |
Страна |
Россия |
Макрорегион (федеральный округ) |
Южный |
Регион, город |
Ростовская области |
Климат |
Континентальный |
2. Демографические | |
Возраст потребителя (лет) |
До 30- 65 |
Пол |
Мужчины, женщины |
Размер семьи (чел.) |
3 и более |
Этап жизненного цикла семьи |
Семья с детьми |
3. Социоэкономические | |
Род занятий |
Работники умственного труда, предприниматели, служащие. |
Образование |
Высшее, средне-специальное |
Отношение к религии |
Христиане, католики, протестанты, иудеи, мусульмане, атеисты |
Национальность |
Русские |
Уровень доходов на чел. (руб.) |
свыше 20 000 |
Уровень цен потребляемых товаров и услуг |
Средний, высокий |
4. Психографические | |
Образ жизни |
Жизнелюбы |
Тип личности |
Увлекающийся |
Черты характера |
Целеустремленность, любознательность, |
Жизненная позиция |
Гибкая |
5. Поведенческие | |
Мотивы совершения покупки |
По особому поводу |
Искомые выгоды |
Качество, сервис. |
Тип покупателя |
Новый |
Степень готовности покупателя к восприятию товара |
Осведомленный, информированный, намеривающийся купить |
Интенсивность потребления |
Покупает мало |
Приверженность к марке |
Не ориентируется на марку |
Отношение к фирме-продавцу |
Энтузиаст, безразличное |
Общие выводы относительно целевого сегмента рынка.
Сегмент
данного рынка в большей