Интернет – маркетинг :формы, направленность, коммерческая значимость. Эффективность маркетинговых решений на виртуальных рынках

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:02, курсовая работа

Краткое описание

Электронный бизнес (e-business) — это ведение бизнеса через Интернет или другие электронные сети; все формы электронной бизнес - деятельности. Примерами электронного бизнеса являются электронная коммерция (e-commerce), или электронная торговля (e-trade), электронный консалтинг (e-consulting), электронное издательство (e-publishing house) [PC Week/RE, 6.03.01].

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 46.07 Кб (Скачать)

Кибермоллы (cybermalls) — это группа нескольких сотен розничных интернет - магазинов. Главный участник кибермолла — крупный розничный торговец с высоким потребительским графиком. Другие магазины отбираются для включения в кибермолл для дополнения его ассортимента. Так, например, кибермолл MCI Marketplace подключил такие магазины, как Borders Books and Music, Nordstrom, PC Zone. Оператор кибермолла взимает плату с каждого индивидуального оператора магазина-участника. Это либо фиксированная месячная величина, либо определяемая по скользящей шкале — в зависимости от числа посещений магазина.

Онлайновые сообщества

Коммуникационная функция Интернет собирает людей с общими интересами в онлайновые сообщества. Эти сообщества представлены на интернет-форумах, в новостных группах (newsgroups), в группах посетителей профессионально ориентированных сайтов, на электронных досках объявлений (electronic bulletin boards). Многие компании используют эти сообщества в маркетинговых целях.

Онлайновый форум — это виртуальная  площадка для дискуссий. Он может  располагаться на сайгах коммерческих и общественных организаций, СМИ. Вход на форум может требовать регистрации  участников — как на сайге партии Союза правых сил (www.sps.ru) или на сайте  для специалистов в области связей с общественностью (www.sovetnik.ru). Участие в форуме может не требовать регистрации — как на сайте для маркетологов (www.4p.ru) или на сайте для специалистов паблик рилейшнз (www.pronline.ru). Система регистрации дисциплинирует участников и несколько сковывает их активность, поэтому на сайтах без регистрации дискуссия часто более оживленная, активная и даже драматичная.

Новостные группы объединяют подписчиков  рассылки по определенной тематике. Здесь  люди посылают и читают сообщения - новости, профессиональных или других интересов. Каждый участник группы может послать сообщение всем остальным. В Интернет сегодня более 22 тысяч новостных групп, и число их растет. На портале Yahoo!, например, представлено множество тематических групп, техническую поддержку которых этот портал осуществляет. Существует система правил эффективной электронной рассылки: как формировать список, что писать в строке «From» (от кого), что — в строке «Subject line» (тема), что и как должно быть написано в тексте сообщения, в каком формате (текстовом или HTML) лучше рассылать электронный листок, как часто делать рассылку. Существует система оценки результатов рассылки: число разосланных сообщений и недействительных адресов; число открытых получателем сообщений; число сообщений, в которых читатель «кликнул» по (рекламной) ссылке в тексте; число ответов, полученных на рассылку; число заказов (покупок), сделанных получателями рассылки. Показатели эффективности электронной рассылки рассчитываются как отношения последующего показателя к одному или нескольким предшествующим показателям.

Электронные доски объявлений размещают  информацию по теме определенных интересов. Если ньюзгруппы — многосторонние каналы коммуникаций, то электронные доски объявлений используются преимущественно для объявлений, т.е. одностороннего потока информации. .

Онлайновые сообщества специализированных интернет-сайтов — это группы профессиональных, досуговых и прочих интересов. Так, например, сайт www.4p.ru собирает маркетологов, а сайт www.pronline.ru — специалистов паблик рилейшнз. Очевидно, что профессиональная аудитория представляет собой концентрированный сегмент для продвижения товаров профессионального назначения. Так, например, на сайте www.4p.ru посетители-маркетологи могут ознакомится с образцами и методами работы маркетинговых, рекламных и PR-агентств, с программными продуктами для маркетинговой деятельности, с вакансиями, а также заказать и приобрести литературу по профилю деятельности интернет-магазина Colibri.ru, подписаться на новости. Кроме того, на сайте www.4p.ru весьма оживленный форум. Онлайновое сообщество по интересам собирают также web-логи (weblog) или web-журналы (www.blogger.com, www.blog4business.com)

Онлайновые сообщества могут создаваться  с прагматичной целью. Так, например, сайт для PR-специалистов www.sovetnik.ru ежедневно рассылает своим подписчикам новости о текущих успехах и достижениях крупнейших российских PR-компаний, представители которых активно участвуют в работе этого сайта и профессионального сообщества в целом. На сайте размещена справочная информация о поставщиках услуг в сфере PR: компаниях, персоналиях, учебных заведениях. Поддержка постоянной осведомленности общественности о PR-агентствах, несомненно, служит продвижению и продаже услуг потенциальным клиентам.

Реклама и паблик рилейшнз на других web-сайтах

Компании могут считать недостаточной  рекламу на собственном |или маркетинговом  сайте. Поэтому они стремятся  размещать рекламу на сайтах, которые, как предполагается, посещают их потенциальные  потребители. Часто это баннерная или анимированная, всплывающая pop-реклама. Баннер (от англ, banner— флаг, транспарант, растяжка) — это небольшая картинка (иногда с движущимися элементами), размещаемая на хорошо обозримых участках web-страниц. Обычно эта картинка является гиперссылкой, нажав на которую можно перейти на рекламируемый сайт или на страницу, содержащую более развернутую информацию о рекламируемом товаре. Баннерная реклама может содержать вопросы, провоцирующие нажатие баннера посетителем сайта.

Сайты, продающие товары, могут  сочетать рекламу с другими видами продвижения. Так, например, виртуальная  примерочная интернет-магазина может предлагать посетителю собрать полную экипировку из различных вариантов предметов продаваемой одежды, обуви и аксессуаров — свитеров, брюк, туфель.

Компания может продвигать свои товары и услуги с помощью размещения (рассылки) своих текстовых новостей, аналитических статей и обзоров, видеоновостей (видеоньюзрелизов) и ссылок на публичных (www.mail.ru. www.rbc.ru) и тематических сайтах — сайтах отраслевых ассоциаций, общественных и некоммерческих организаций, Так, например, автоматическая система размещения новостей компаний (а также статей) функционирует на сайте для маркетологов www.4p.ru. Компания -претендентам на размещение своих новостей на этом сайте редакция предлагает представить заявку с описанием компании и типа предполагаемых к размещению новостей. Компании, чьи заявки утверждаются редакцией, получают возможность размещения своих новостей на сайта автоматическом режима по паролю доступа.

Онлайновые средства продвижения  продаж

Для продвижения продаж используются web-киоски, смарт - карты, виртуальные купоны и образцы продуктов и услуг.

Web-киоск (web-kiosk) — это отдельно стоящий компьютер, часто расположенный в розничных магазинах и шоп-центрах. Это мультимедийные устройства, подключенные к Интернет и доставляющие информацию по запросу. Посетители шоп-центра могут остановиться около киоска, получить купон или информацию о продуктах, продаваемых в различных магазинах молла. Назначение киоска — не дать посетителю уйти из магазина с пустыми руками и расширить выбор покупки, особенно для тех, кто не имеет иного интернет-доступа. Так, например, в 2000 г. web-киоски размещались в 625 магазинах американской розничной сети Kmart.

Для оплаты покупок в среде электронной  коммерции используются смарт-карты (snrart cards). Это пластиковые карты, аналогичные кредитным картам, и оснащенные компьютерными чипами, которые хранят персональную и финансовую информацию. Для покупки товара карточка вставляется в карточный сканер или считыватель, который автоматически списывает сумму покупки. Смарт-карта может периодически загружаться со счета владельца. Смарт-карты были первым шагом на пути создания электронной валюты (electronic currency) — системы обмена, в которой покупатель может открывать счет на web-сайте и получать кредиты, исходя из денежной суммы на этом счете.

Онлайновые средства продвижения  продаж

В системе прямого маркетинга все  чаще используются виртуальные купоны—  свидетельства права на скидку при покупке товара. Потребители могут искать купоны в Интернет по таким критериям, как ключевые слова, название бизнеса, месторасположение, затем загружать их на свои компьютеры и использовать при покупке товаров. Компании-продавцы могут предлагать купоны покупателям в обмен на регистрационную информацию. Тем самым компании-поставщики собирают информацию о потребителях, которую затем используют для продвижения своих товаров — прямой рекламной рассылки и информирования о новинках.

Использованные для написания  работы интернет – ресурсы:

  1. http://bank.uralsibb.ru/banki_moskvy1/osobennosti_marketingovyx_issledovanij_v_bankovskoj_sfere-4904//
  2. http://inform.od.ua/articles/examen/zatrati_konkurentov.htm
  3. http://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0033/
  4. http://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0033/
  5. Internet Marketing – How To Start And Grow Your Internet Business // Материалы Интернет-сайта www.freeinternetmarketingcourses.com/
  6. Onkvisit S., Shaw J. Standardized international advertising: some research issues and implications // Journal of Advertising Research.1999.Vol. 39.Is. 6
  7. Siva K., Balasubramanian “The New Marketing Research Systems – How to use Strategic Databases Information for Better Marketing Decisions”//Journal of Academy of Marketing Science, Spring, 1996
  8. Weiss S., Hogan M., Chai J., Meigher E., Glynn E., Cuneo D. The General Motors-Toyota Joint Venture // International Negotiation. 1996. Vol. 1. Issue 2
  9. www.mlk.ru/main/viewdtlsv_user-1108.php
  10. www.mospm.ru
  11. www.vantus.ru/articles/07.html

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Часть

Практическое задание вариант А.

Таблица 1.

Основные критерии сегментации  рынка потребительских  услуг (на примере филиала ОСАО «Россия» при продаже через банковский канал страхового продукта КАСКО)

Критерии сегментации

Условная характеристика

1. Географические

Страна

Россия

Макрорегион (федеральный округ)

 Южный

Регион, город

Ростовская области 

Климат

Континентальный

2. Демографические

Возраст потребителя (лет)

До 30- 65

Пол

Мужчины, женщины

Размер семьи (чел.)

3 и более

Этап жизненного цикла семьи

Семья с детьми

3. Социоэкономические

Род занятий

Работники умственного труда, предприниматели, служащие.

Образование

Высшее, средне-специальное

Отношение к религии

Христиане, католики, протестанты, иудеи, мусульмане, атеисты

Национальность

Русские

Уровень доходов на чел. (руб.)

 свыше 20 000

Уровень цен потребляемых товаров  и услуг

Средний, высокий

4. Психографические

Образ жизни

Жизнелюбы

Тип личности

Увлекающийся

Черты характера

Целеустремленность, любознательность,

Жизненная позиция

Гибкая

5. Поведенческие

Мотивы совершения покупки

По особому поводу

Искомые выгоды

Качество, сервис.

Тип покупателя

Новый

Степень готовности покупателя к восприятию товара

Осведомленный, информированный, намеривающийся купить

Интенсивность потребления

Покупает мало

Приверженность к марке

Не ориентируется на марку

Отношение к фирме-продавцу

Энтузиаст, безразличное


Общие выводы относительно целевого сегмента рынка.

Сегмент данного рынка в большей степени  формируется требованиями банков при  выдаче кредитов. Однако, естественно, что семейный человек среднего возраста, с приличным уровнем дохода, целеустремленный и любознательный, ценящий качество услуг и сервис является целевым  сегментом и для страховой  компании. Так как именно такой  человек будет ездить аккуратно (заботится о здоровье детей), реже нарушает правила дорожного движения, имеет приличный водительский стаж, что положительно сказывается на вероятности наступления страхового события и соответственно делает такого клиента для страховой  компании наиболее привлекательным.


Информация о работе Интернет – маркетинг :формы, направленность, коммерческая значимость. Эффективность маркетинговых решений на виртуальных рынках