Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:02, курсовая работа
Электронный бизнес (e-business) — это ведение бизнеса через Интернет или другие электронные сети; все формы электронной бизнес - деятельности. Примерами электронного бизнеса являются электронная коммерция (e-commerce), или электронная торговля (e-trade), электронный консалтинг (e-consulting), электронное издательство (e-publishing house) [PC Week/RE, 6.03.01].
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
Федеральная программа подготовки
управленческих кадров для организаций
и предприятий народного
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по курсу «Маркетинг »
Интернет – маркетинг :формы, направленность, коммерческая значимость.
Эффективность маркетинговых решений на виртуальных рынках
Вариант выполненного практического задания: «А»
Ковалев Андрей Владимирович
Экзаменатор:
д.э.н. профессор Кетова Н.П.
Ростов-на-Дону
2011-2012 уч.год
1.Часть
Электронный бизнес (e-business) — это ведение бизнеса через Интернет или другие электронные сети; все формы электронной бизнес - деятельности. Примерами электронного бизнеса являются электронная коммерция (e-commerce), или электронная торговля (e-trade), электронный консалтинг (e-consulting), электронное издательство (e-publishing house) [PC Week/RE, 6.03.01].
Электронная коммерция (e-commerce, electronic commerce) — комплексная деятельность, ведущаяся посредством телекоммуникационных сетей и включающая: выявление потребителей путем сбора и анализа бизнес - информации, проведение бизнес – трансакций и поддержание онлайновых отношений с потребителями.
Электронная коммерция в узком
понимании — это трансакция, совершаемая
через компьютерную сеть, в результате
которой право собственности
или право пользования товаром/
Начало XXI столетия ознаменовалось переходом от столетней индустриально - базированной экономики к ее электронной приемнеце — экономике, основанной на Интернет и связанных с ней онлайновых технологиях. С момента открытия Всемирной сети (WWW) для коммерческой деятельности в 1993 г. электронная коммерция, постепенно превращается в доминирующий фактор развития мировой экономики. В 2002 г. только в США электронная коммерция достигала оборота 3 миллиарда долларов, или 2% ВВП страны. К 2005 г. она составит, по прогнозам, 6% ВВП США. Объем электронной торговли в России в 2003 г. оценивался прогнозом Brunswick UBS Warburg в 650 миллионов долларов [Коммерсантъ, 17.04.03, с. 20].
Электронная коммерция дает современному маркетеру ряд преимуществ в сравнении с оффлайновой работой на рынке.
Основные черты электронной коммерции
Различают системы электронного взаимодействия (продаж) поставщика с конечными потребителями (В2С — business-to-consumer) и с покупателями -организациями (В2В — busihess-to-business). Сумма продаж, через Интернет конечным потребителям в США достигла в августе 2001 г. 4 миллиарда долларов при этом средний размер покупки составил 262 доллара.
Воплощением идеи «виртуальных корпораций»
явилась система
Единая инфраструктура, создаваемая в рамках системы коллаборативной коммерции, должна функционировать как единая виртуальная система. Эта система связывает информационные репозитарии, бизнес – приложения (программы) и бизнес – процессы различных корпораций, расположенных в разных частях мира. Требования единой виртуальной инфраструктуры предполагают интегрированность корпоративных систем участников в web. Система коллаборативной коммерции обеспечивает высокую реактивность и адаптируемость к динамичным и неопределенным условиям деловой среды; разделение риска принятия решений между ее участниками.
Отличия коллаборативной коммерции от электронной показаны в таб.10 (по материалам PC Week/RE, 20.02.01, с. 28).
Таблица 1.5.1
Электронная и коллаборативная коммерция (различия)
Виды коммерции |
Характеристики | |
Электронная коммерция |
Коллаборативная коммерция | |
Содержание информации |
Каталог товаров |
Мощные информационные активы |
Сообщество участников |
Торговые партнеры |
Виртуальная корпорация |
Виды взаимодействия |
Покупка, продажа, аукционы |
Совместные (общие) бизнес - процессы |
Совместная деятельность |
Обмен сообщениями |
Обмен интеллектуальным капиталом, знаниями |
Электронный и интернет-маркетинг
Очевидно, что электронный бизнес предполагает необходимость электронного, а также и интернет - маркетинга. Электронный маркетинг — это маркетинг, использующий электронные средства для разработки, реализации и оценки маркетинговых решений: компьютерные сети, базы данных, телекоммуникации. Это маркетинг, ведущийся на основе электронных технологий. Интернет - маркетинг — это маркетинг, использующий Интернет для разработки, реализации и оценки маркетинговых решений.
К сфере интернет - маркетинга можно отнести все решения, составляющие комплекс четырех «р» — продукт, цена, распространение, продвижение. Интернет используется для исследований рынка, сбора вторичной (новости, аналитические материалы, экспертные оценки, статистические данные) и первичной информации (опрос, наблюдение, эксперимент). Решение о продуктных характеристиках может опираться на данные опроса потребителей через Интернет или на информацию о характере их покупочного поведения на сайте. Продуктная концепция может обсуждаться в процессе web-конференции или в общем рабочем интернет - пространстве разработчиков, в интранет, на форуме или чате интернет - сайта или портала компании-поставщика. Информация по продуктным характеристикам и тенденциям их развития может содержаться в публикациях, размещенных в Интернет. Рекламации и запросы, принимаемые службой технической поддержки через Интернет, могут автоматически отправляться маркетологам и инженерам—разработчикам продукта. Разработка ценовых решений может опираться на данные мониторинга цен на рынке, представленных в прайс-листах в Интернет. Через Интернет может вестись поиск информации о партнерах для создания каналов распространения; управление этими каналами также может осуществляться через Интернет. Интернет-магазин может вести прямые продажи товаров (www.amazon.com, www.bizbook.ru). Интернет-продвижение товара включает рекламу, паблик рилейшнз и элементы личных продаж через Интернет.
Интерактивные каналы интернет - маркетинга
К интерактивным средствам
Интернет-сайты компаний
По критериям рыночного
Web - сайты компаний можно разделить на группы несколько иначе [Boone et al., 2001, p. 139]: корпоративные сайты, маркетинговые сайты, виртуальные витрины, кибермоллы.
Создание и поддержка
Корпоративные сайты в большей степени ориентированы на цели паблик рилейшнз, чем на маркетинг и прямые продажи.
Маркетинговые сайты также могут содержать информацию о деятельности компании, ее продуктах, месторасположении и финансовую информацию. Однако их главная цель — увеличить вероятность покупки товаров посетителями сайта, а нередко — именно продажи товаров и услуг. Такие сайты должны в большей степени концентрироваться на потребителе и его интересах, а не на том, что делает компания. Новый посетитель сайта должен быстро найти на нем простые и ясные инструкции и описания. Маркетинговый сайт должен быть дружелюбным, чтобы снижать естественный страх потенциального потребителя иметь дело с владельцем сайта. Маркетинговый сайт должен вовлекать потребителя в процесс обработки информации на сайте с тем, чтобы приблизить потребителя к демонстрации товара, к апробации процедуры заказа и к покупке. Маркетинговые сайты также собирают информацию о потребителях, удержат ответы на часто задаваемые вопросы и отвечают на другие вопросы клиентов. Сайт провайдеров услуг интернет-доступа МТУ-Интел (www.tochka.ru) пример маркетингового сайта.
Виртуальные витрины (virtual storefronts) — сайты, предназначенные для продажи товаров; интернет - магазины. Интернет-магазины могут быть либо самостоятельными магазинами, либо дополнять оффлайновую торговлю. Так, например, крупнейший американский интернет - магазин Amazon.com имеет и оффлайновые розничные магазины. Преимуществом интернет-магазина является возможность расширения операций в отдаленные города без существенных капиталовложений. Витрины интернет – магазинов и система заказов работают автоматически и круглосуточно, независимо от барьеров временных зон и географических ограничений. Склады, на которых формируются заказы, могут быть централизованы. Имидж электронном магазина контролируется качеством; креативностью и оригинальностью web-сайта и способностью web-маркетинга обеспечить удовлетворенность потребителя. Пример лидера интернет продаж книг Amazon.com и лидера оффлайновых продаж книг магазина Barnes & Noble показывает, что лидерство на оффлайновом рынке не гарантирует лидерства в киберпространстве.