Инновационная политика организаций. Планирование инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Одно время решающим фактором производства была земля, затем капитал. Сегодня - это сам человек и его знания. Интеллектуальный потенциал, в отличие от заводов, станков и прочих атрибутов идеальной корпорации прошлого, неосязаем и эфемерен. Поэтому конкурентоспособный бизнес все время пересматривает и обновляет свои ресурсы; причем не только идеи, но и принципы их генерации и даже, сами основы видения ситуации и позиционирования своей продукции на рынке. Успешный современный бизнес придерживает инновационных стратегий во всем.

Файлы: 1 файл

КУРСинновации.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

      Компания  FarEXPO придерживается утвержденных принципов планирования инноваций: принцип системности, принцип комплексности и другие, освещенные в теоретической части. Особенно важную роль уделяют принципу обеспечения обратной связи, т.к. это важнейший критерий функционирования выставочной компании.

      Планирование  инноваций должно начинаться с составления  инновационной цели. Пример инновационной цели  FarEXPO: «Разработать новый мастер-класс для выставки «ЭкспоМЕБЕЛЬ» к 28.09.2006г., который входит в сферу интересов целевой аудитории выставки. Мастер-класс должен быть актуальным в данное время и не превышать выделенного на данную инновацию бюджета в размере XXX».

      Эту инновацию внедрили наилучшим образом. Отзывы потрясающие, посетители довольны и придут в следующий раз.

      Естественно, для достижения конечной главной  цели, составляется дерево целей. Дерево целей – это чисто формальный документ. Причем не существует официально оформленного варианта. Вариант этот больше похож на набросок «для себя». Поэтому пример дерева целей привести не могу, поскольку мастер-класс давно прошел, инновацию внедрили и о прошлой системе забыли.

      Важная  составляющая при планировании инноваций  – это оценка инновационного потенциала. FarEXPO любую инновационную деятельность начинает с оценки своих финансовых возможностей. Если цель оправдывает средства, и материальных убытков не несет, то генеральный директор дает разрешение на внедрение инновации. Только доказать директору, что инновация действительно необходима, очень сложно. Но это уже другой вопрос. Инновационный потенциал FarEXPO оценивается посредством детального анализа, ведь он проводится на стадии обоснования инновации и подготовки проекта ее реализации и внедрения.

      При оценке инновационного потенциала и  дальнейшем выборе инновационной стратегии  очень важно провести анализ инновационной  среды организации. Внутреннюю инновационную  среду анализируют сотрудники FarEXPO с помощью наиболее признанного SWOT-анализа, а внешнюю с помощью PEST-анализа. Далее выделяются возможности и угрозы при внедрении данной инновации. И только потом решается, принимать ее или нет.

      Исходя  из вышепредставленного анализа, выбирается инновационная стратегия. Чаще всего, в  FarEXPO используется стратегия «гонки за лидером». Здесь не имеется ввиду, фирмы Северо-Западного региона. Здесь подразумевается Москва, но чаще Европа – Чехия, Германия, где проводятся крупнейшие международные выставки.

      Итак, инновации в компании FarEXPO планируются исходя из общепринятых моделей организации инновационной деятельности. В целом, этого достаточно, поскольку инноваций мало, и они как правило, небольшие по затратам и масштабам. В основном компания просто улучшает качество предоставляемых услуг, расширяет клиентскую базу и привлекает все новых клиентов и деловых партнеров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Итак, из материала курсовой работы можно  сделать вывод, что планирование инноваций в организации является неотъемлемой частью всей бизнес-политики  компании. Условием повышения качества жизни населения является обеспечение эффективности производства во всех структурах на основе активизации инновационной деятельности.

     Так, конкуренция на внешнем рынке в 2002 г. вынудила до 60% предприятий активизировать свою инновационную деятельность. 
Ускорение научно-технического прогресса существенно изменяет быт и сознание как личности, так и общества. Бизнес в ближайшие 10 лет изменится сильнее, чем за предыдущие 50.

     Однако  в России ухудшились многие социально-экономические  показатели, уменьшился удельный вес  конкурентоспособной продукции. Она  занимает лишь 0,3% на мировом рынке  наукоемкой продукции. Снижение инновационной  активности в стране является основной причиной падения рейтинга России по конкурентоспособности.

     Итак, основными причинами снижения инновационной  деятельности в России являются:

    1. Отсутствие методологии проведения инновационной деятельности, ориентированной на повышение конкурентоспособности российской экономики.
    2. Низкий научный уровень организации производства, ориентированного на использование возможностей инновационной деятельности.
    3. Отсутствие системы организации инновационной деятельности, построенной с применением современных научных подходов.
    4. Отсутствие методов оценки конкурентоспособности товаров и предприятий, учитывающих условия переходной экономики и необходимость перехода на новые антикризисные методы организации производства.
    5. Низкие расходы государственного бюджета на исследования и разработки.
    6. Резкое сокращение заработной платы ученых и ухудшение условий их труда, в связи с чем возникла проблема «утечки умов» из России.

      Вопросы активизации инновационной деятельности в России стали в последние  годы весьма актуальными. Без инноваций  не может быть решена ни одна научно-техническая или социально-экономическая проблема. Инновации являются стержнем бизнеса организации.

    Инновационная организация в своей стратегии  предусматривает необходимость  постоянной работы над новыми товарами и услугами, т.е. одновременно с текущим производством продукции происходит планомерная подготовка будущих новинок.

    На  Западе сформировалась целая философия  инноваций. Здесь действует отлаженная система создания новинок и поставки их на рынок: инновациями управляют, они становятся повторяющимся и привычным процессом, который обеспечивает выдачу творческих и новаторских изделий и услуг на постоянной основе.

    Итак, сделаем вывод. Особенность современного состояния экономики заключается  в том, что научно-техническая  деятельность становится сферой бизнеса. И товаром являются не только конечные продукты, удовлетворяющие запросы потребителя, но и промежуточные результаты (знания, изобретения, разработки). Они представляют собой особый товар, который продается и покупается исключительно в нематериальной (информационной) форме. Следовательно, появляется необходимость организации специализированных подразделений, обеспечивающих продвижение этих продуктов на рынок.

    Именно  поэтому планирование инноваций  в организации является очень важным аспектом всего функционирования организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Медведев Г.А. Инновации, конкурентоспособность и эффективность организации. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2004. – 414 с.
    2. Чередникова Л.Е., Бовин А.А. Инновационное развитие предприятий: методологический аспект / Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора С.Г. Золотаренко. – Новосибирск: НГУЭУ, 2004. – 211 с.
    3. Гунин В.Н. Инновационная активность предприятий: сущность, содержание, формы. – М.: Государственный университет управления, 2000. – 307 с.
    4. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 287 с.
    5. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2000. – 311 с.
    6. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 327 с.
    7. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. - М .: Дело, 2006. – 583 с.
    8. Интернет-ресурсы. 
       

Информация о работе Инновационная политика организаций. Планирование инноваций