Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 15:30, курсовая работа
Одно время решающим фактором производства была земля, затем капитал. Сегодня - это сам человек и его знания. Интеллектуальный потенциал, в отличие от заводов, станков и прочих атрибутов идеальной корпорации прошлого, неосязаем и эфемерен. Поэтому конкурентоспособный бизнес все время пересматривает и обновляет свои ресурсы; причем не только идеи, но и принципы их генерации и даже, сами основы видения ситуации и позиционирования своей продукции на рынке. Успешный современный бизнес придерживает инновационных стратегий во всем.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Санкт-Петербургский Государственный Технологический институт
(Технический университет)
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра
менеджмента и маркетинга
Курсовая
работа
по дисциплине: «Инновации в рекламной деятельности»
на тему:
«Инновационная политика
организаций. Планирование
инноваций»
Студент Ходин И.А.
Группа
735
Руководитель
работы Севергина А.А..
Санкт-Петербург
2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Одно время решающим фактором производства была земля, затем капитал. Сегодня - это сам человек и его знания. Интеллектуальный потенциал, в отличие от заводов, станков и прочих атрибутов идеальной корпорации прошлого, неосязаем и эфемерен. Поэтому конкурентоспособный бизнес все время пересматривает и обновляет свои ресурсы; причем не только идеи, но и принципы их генерации и даже, сами основы видения ситуации и позиционирования своей продукции на рынке. Успешный современный бизнес придерживает инновационных стратегий во всем.
Любой
субъект рынка, как бы успешно
он не функционировал, нуждается в
грамотной инновационной
Сегодня
большинство индустриально
Представляется, что в настоящий момент наиболее универсальными рычагами для российской экономики являются следующие: развитие венчурных механизмов освоения нововведений; создание благоприятных условий для частных капиталовложений в сферу НИОКР и освоение новых технологий; выравнивание (в сторону повышения) инновационного потенциала регионов и территорий путем активизации имеющихся у них научно-технических ресурсов; более широкое использование возможностей технологических трансфертов в национальном и международном масштабах.
Планирование
инновационной политики является неотъемлемой
частью любой компании. Цель любой
организации – это постоянное
развитие, нововведения и выход на
новые рынки. Поэтому очень важно
правильно подойти к
В 1-ой главе курсовой работы рассматривается сущность инноваций, основные определения и классификация. Также дано определение инновационному процессу и его сущности. Рассмотрены основные методы инновационной политики организации, а также примерная схема того, как организуются инновационные подразделения в компании и какие организационные формы выбирает инновационное предприятие.
2-ая
глава основана на
В
3-ей главе рассказывается об инновационном
развитии организации и его
Практическая часть представляет собой анализ планирования инновационной деятельности выставочной компании FarEXPO. Рассказывается об инновациях, разрабатываемых фирмой, а также методах их организации.
Цель
курсовой работы – кратко рассмотреть
сущность инновационной деятельности
в организации, поскольку инновационное
планирование является неотъемлемой частью
любой организации. А также выделить основные
стратегии и показать эффективность инноваций
для дальнейшего функционирования предприятия.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Инновация
(от лат. innovatis - обновление, новинка, изменение)
-конечный результат интеллектуальной
деятельности (научно-технических исследований,
открытий, изобретений, научных идей),
проявляющаяся в виде некоторого объекта,
как нового (системы, технологий, оборудования,
товаров, услуг), так и качественно отличного
от его аналога. Инновационная стратегия
новаторов всегда ориентирована на то,
чтобы превзойти конкурентов в создании
новшества, уникального в своей области,
успешно внедренного и приносящего прибыль
или эффект.
Всю совокупность внутренних побудительных
факторов можно свести к двум ключевым
- к творчеству и конкуренции. Творчество
- ведущее начало жизни, основа эволюции.
Это - способность интегрировать дискретные
элементы знаний в новые комбинации, ранее
неизвестные. Для предпринимателя конкуренция
вторична, а творчество с поиском путей,
ведущих к более полному и глубокому удовлетворению
потребностей, первично, ибо оно - истинная
сила его действий. Осуществляя деловые
инновации, предприниматель производит
сравнение их результативности с применяемыми
на рынке, оценивая коммерческий или социальный
эффект.
Овеществленный результат творчества
в производстве продукции может стать
для предпринимателя конкурентным преимуществом,
а рыночное превосходство товара стимулирует
на его еще более творческое отношение
к производству продукции. Таким образом,
творчество и конкуренция создают"петлю
своего взаимного усиления". Фирма может
победить в конкуренции за счет внедрения
инноваций, а инновационный менеджмент
позволит ей достичь конкурентных преимуществ
благодаря изменению свойств продукта
с превращением его в товар или применению
новых подходов к маркетингу. При этом
происходит смена лидеров, если последние
не распознают нового способа ведения
дел, опоздают или не пожелают изменять
свои подходы и методы.
Переход России на новую ступень общественного развития требует усиления инновационной активности и развития новых подходов к деятельности самостоятельных хозяйственных субъектов. Эти субъекты вынуждены конкурировать между собой в силу действия объективных экономических законов, протекающих в мировом сообществе.
Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
В повседневной практике, как
правило, отождествляют
Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В
условиях
рынка как система
Под
инновациями в широком смысле
понимается прибыльное использование
новшеств в виде новых технологий,
видов продукции и услуг, организационно-технических
и социально-экономических решений производственного,
финансового, коммерческого, административного
или иного характера. Период времени от
зарождения идеи, создания и распространения
новшества и до его использования принято
называть жизненным циклом инновации.
С учетом последовательности проведения
работ жизненный цикл инновации рассматривается
как инновационный процесс.
Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации — конечный результат. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации (НТИ) — это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.
Следовательно, научно-технические инновации должны:
Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса.
Различают три логические формы инновационного процесса:
Простой
инновационный процесс
1) Создание новшества и его распространение. Это последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации).
2) Диффузия нововведения. На этой фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения (НВ), а также между производителями и потребителями.
Инновации в организации принято классифицировать следующим образом.
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:
По типу новизны для рынка инновации делятся на:
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
В
Научно-исследовательском
Информация о работе Инновационная политика организаций. Планирование инноваций