Информационное обеспечение маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:57, контрольная работа

Краткое описание

В работе поставлены следующие задачи:
1) раскрыть масштабы и процесс маркетинговых исследований;
2) рассмотреть методы сбора информации в процессе маркетинговых исследований;
3) дать характеристику первичных и вторичных источников информации;
4) рассмотреть маркетинговую информационную систему и ее развитие на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
(ТЕОРИЯ)
1.1. Информационная база маркетинга. 5
1.2. Маркетинговая информация и качество управленческих решений. Основные требования к информации. 8
1.3. Масштабы и процесс маркетинговых исследований. Методы сбора информации в процессе маркетинговых исследований. Характеристика первичных и вторичных источников информации. Маркетинговая информационная система и ее развитие на предприятии. 12
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
(ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)
2.1. История создания фирмы ООО «». 18
2.2. Организационная система фирмы ООО «». 21
2.3. Экономический анализ фирмы ООО «». 25
2.4. Информационное обеспечение маркетинговых исследований на примере ООО «». 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

Копия Контр.МИ.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

ООО «» постоянно проводит маркетинговое исследование и сопоставление продукции с помощью опросов потребителей предприятия.

Для правильной оценки результатов проводимого исследования ООО «» использует следующую информацию: данные о конкурентах в СМИ (научные статьи в газетах и журналах), данные с сети Интернет. Также ООО «» использует информацию из собственной базы данных. В процессе проведения исследования выявляются особенности и положительные черты деятельности предприятия; выявляются недостатки деятельности предприятия; рассматривается рынок сбыта предприятия и выявляются потребители и основные конкуренты; сравнивается деятельность конкурентов с деятельностью ООО «» и выявляются приоритеты развития исследуемого предприятия.

Источники получения  информации: внешние источники информации такие как периодическая печать (Журнал «Маркетинг. Реклама и сбыт», Журнал «Маркетинговые исследования в  России», Журнал «Маркетинг», Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», www.marketing.spb.ru), опрос потребителей, опрос конкурентов.

Для изучения рыночной ситуации при использовании маркетинговых  исследований применяется метод  анкетирования. Для этого потребителям предлагается заполнение анкеты, позволяющей выявить их основные предпочтения при покупке продукции анализируемого предприятия. Также анкетные листы рассылаются основным клиентам предприятия по электронной почте.

Маркетинговая деятельность предприятия включает исследование рынка бытовой техники:

- определение значений показателей, характеризующих спрос на товары (объем реализации товара за период, частота покупок данного товара, выручка от реализации товара), реализуемые предприятием;

- сравнение полученных значений показателей спроса со значениями, определенными ранее для предшествующего момента времени и определение темпов их роста или снижения;

- определение доли предприятия на рынке бытовой техники города и ее изменения за выбранный интервал времени;

- сравнение цен на продукцию, реализуемую предприятием, с ценами на аналогичную продукцию конкурентов и оценка динамики цен за выбранный интервал времени;

- изучение мнений потребителей о деятельности предприятия, качестве и ценах реализуемых им товаров, о возможных новых видах (новом качестве) товаров, которые они хотели бы получить или которые предлагает предприятие в приемлемом уровне цен на них, о деятельности и продукции конкурентов и др.;

       - изучение влияния факторов на спрос (ценовых и неценовых) на товары и услуги, реализуемые предприятием, и прогнозирование будущего спроса.

 

 

 

 

 

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Обобщая результаты проведенного исследования можно отметить, что  информация в маркетинговом исследовании как форма общения, представляет собой совокупность данных, необходимых для анализа и прогнозирования рыночной деятельности. В маркетинге формируется информационная среда и маркетинговая информационная система, состоящая из трех факторов: человеческого, методологического и технологического.

Получение маркетинговой  информации осуществляется в форме  наблюдения. Маркетинговое наблюдение - научно-организованный сбор и использование  информации, предназначенной для  удовлетворения потребностей маркетинга, различающееся по времени охвата фактов и охвату единиц совокупности. По времени использования информация делится на первичную и вторичную. Особо выделяются специально организованные обследования.

Источниками маркетинговой  информации являются: непосредственное наблюдение, опросы, публикации, купленная информация и обмен ею, экспериментальные данные и результаты специальных обследований. Опросы, т.е. выявление мнений и действий опрашиваемых, представляют собой один из самых важных видов получения информации. Используются различные виды опросов: устный, письменный, почтовый (включая электронную почту). Анкетирование дает исключительно богатый информативный материал для оценки и анализа маркетинговой деятельности.

Маркетинговая информация может быть получена методом экспертных оценок. Экспертные методы получения информации используются при изучении рыночной ситуации, в прогнозировании рыночных параметров и составлении сценариев развития рынка, принятии стратегических решений, в характеристике качества продукции, в оценках потенциала конкурентов и т.д.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                                                                                                             

 

 

 

       1. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учебник.2-е изд.-Минск:БГЭУ, 2007.-495 с

      2. Барановский С.И., Лагодич Л.В. Стратегический маркетинг. Пособие для студентов по специальности «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высш. Образования.-Мн.:ИВЦ Минфина, 2005-299 с.

      3. Барышева А.В. Лицом к клиенту. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. № 3. - С. 72 - 83.

       4. Багиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг:  Учебник для вузов. 3-е изд. / Под  общ. ред. Г.Л. Багиева. —  СПб.: Питер, 2008. — 736 с.

      5. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 320 с.

       6. Власова В.М., Крылов Э.И, Лосев К.В.,. Воробьева Л.С. Основы маркетинга: Учеб. пособие/ СПбГУАП. СПб., 2008. -244с.

      7. Данченок Л.А. МАРКЕТИНГ: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2005. - 300 с.

       8. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования. - М.: Издательский дом Дашков и К, 2007. - 274 с.

       9. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юнити, 2005.- 303с.

      10.Мальхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. –4-е изд. — М.: Вильямс, 2010. -1200с.

       11. Черчиль Г., Браун М. Маркетинговые исследования. — 5-е изд.– М.: Питер, 2007. -700с.

 

 

 




Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговых исследований