Информационное обеспечение маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:57, контрольная работа

Краткое описание

В работе поставлены следующие задачи:
1) раскрыть масштабы и процесс маркетинговых исследований;
2) рассмотреть методы сбора информации в процессе маркетинговых исследований;
3) дать характеристику первичных и вторичных источников информации;
4) рассмотреть маркетинговую информационную систему и ее развитие на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
(ТЕОРИЯ)
1.1. Информационная база маркетинга. 5
1.2. Маркетинговая информация и качество управленческих решений. Основные требования к информации. 8
1.3. Масштабы и процесс маркетинговых исследований. Методы сбора информации в процессе маркетинговых исследований. Характеристика первичных и вторичных источников информации. Маркетинговая информационная система и ее развитие на предприятии. 12
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
(ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)
2.1. История создания фирмы ООО «». 18
2.2. Организационная система фирмы ООО «». 21
2.3. Экономический анализ фирмы ООО «». 25
2.4. Информационное обеспечение маркетинговых исследований на примере ООО «». 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

Копия Контр.МИ.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

Брэнды представленные в магазинах «»:

       - Бытовая  техника и электроника: BRAUN, PHILIPS, UFESA, BOSCH, SIEMENS, THOMAS, SONY, PANASONIC, SAMSUNG, DAEWOO, INDESIT, ROWENTA, KRUPS, FAGOR, ELECTROLUX, TEFAL, MOULINEX, KENWOOD, ZANUSSI, LG, HOTPOINT-ARISTON, GEFEST, HORIZONT.

       - Компьютеры  и ноутбуки: SAMSUNG, HP, ASUS, LENOVO, COMPAQ.

       Краткая  история развития компании выглядит следующим образом:

       1993 год  – основание компании;

       1994 год  – открытие первого магазина  по продаже бытовой техники  и электроники «Техника для  дома» по адресу город Минск  ул. Чернышевского д.10А; 

       1998 год  – открываются фирменные секции в магазине «Панарама» по адресу г. Минск, ул. Сторожевская, 8 и в ТД «На Немиге», ул. Немига, 8;

       1999 год  – открытие фирменной секции  в ТЦ «Кiрмаш»; 

       2002 год  – компания расширяет свою  фирменную торговую сеть и  открывает уникальный салон-магазин «НА РОСТАНЯХ» по адресу г.Минск, ул. Красная, 22;

       2005 год – ООО «» стало победителем международного фестиваля-конкурса «Выбор года в Беларуси 2005» в номинации «Сеть магазинов электробытовой техники № 1 в Беларуси»;

       2005 год  - 2006 год – открытие павильонов  на рынке «Ждановичи» и в  ТЦ «Мост»;

       2006 год  – на международном фестивале-конкурсе  «Выбор года в Беларуси 2006»  компания стала победителем в  номинации «Поставщик электробытовой  техники № 1 в Беларуси»;

       2007 год  – ребрэндинг торговой сети, открытие магазинов «» по всей Беларуси, открытие супермаркета «» в ТРЦ «Экспобел»;

       2008 год  – открытие второго супермаркета «» в ТРЦ «Глобо»;

       2008 год  – открытие первого в Беларуси  фирменного зала аудио и видеотехники SAMSUNG в салоне-магазине «» на ул. Красной, 22;

       2009 год – открытие магазина «» в строительном гипермаркете «Материк» на ул. Притыцкого, 101;

       2010 год – открытие магазина » в Могилеве;

       2010 год – открытие магазина «» в ТЦ «Дмитриев кирмаш» на ул. Ложинская, 22;

       2011 год  – открытие новых магазинов «» в Гомеле, Мозыре, Витебске, Минске.

 

      2.2. Организационная система фирмы  ООО «».  

 

Общество с ограниченной ответственностью «» зарегистрировано Первомайским районным Советом народных депутатов г. Минска 16.11.1993. Предприятие создано в соответствии с Законом Республики 
Беларусь «Об акционерных  обществах,  обществах с  ограниченной  ответственностью  и  обществах с дополнительной ответственностью». Форма собственности предприятия – частная.

       Юридический адрес ООО «»: г. Минск, ул. Чернышевского, д. 10-А, комната № 803-Б.

       Предприятие  является юридическим лицом, согласно  законодательству Республики Беларусь, имеет   самостоятельный   баланс,   может   от   своего имени   приобретать   имущественные   и   личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

       Поскольку  данное торговое предприятие  является обществом с ограниченной  ответственностью, то его участники  не отвечают по обязательствам  предприятия, а предприятие не  отвечает по 
обязательствам участников.

       Основной     целью     деятельности  ООО «»     является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения интересов собственников его имущества, а также социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.

       Для  достижения данной цели торговое  предприятия в соответствии с  Уставом может осуществлять следующие  виды деятельности:

       - производство продукции машиностроения;

       - производство хозяйственной посуды и кухонного инвентаря;

       - монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание передающей аппаратуры, профессионального фото- и кинооборудования и 
оптических приборов;

       - производство мебели;

       - производство спортивных товаров;

       - оптовая торговля и торговля через агентов;

       - розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;

       - ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

       - деятельность автомобильного грузового транспорта, хранение и складирование, сдача внаем собственного недвижимого имущества;

       - разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, деятельность, связанная с базами данных;

       - исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, рекламная деятельность.

       Первоначально,  компания делала ставку на  розничную и оптовую торговлю  аудиотехникой и оргтехникой.

       В  последующем предприятие расширяло  сферы деятельности и в настоящее время занимается:

       - розничной и оптовой торговлей бытовой техникой (в том числе встраиваемой техникой и стиральными машинами), аудио- и видеотехникой, канцелярскими принадлежностями и другими аксессуарами, фототехникой, товарами для активного отдыха, охоты и рыбалки;

       - сервисным обслуживанием бытовой, аудио- и видеотехники.

       Уставный  фонд торгового предприятия составляет  на конец 2011 года 30 000 000 рублей.

 

.

       Имущество  торгового предприятия составляют  основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.

       Источниками  формирования имущества предприятия  являются:

       -  денежные и неденежные вклады участников;

       - доходы, полученные от реализации товаров, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;

       -  доходы от ценных бумаг;

       -  кредиты банков и других кредиторов;

       - иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.

       Часть чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, направляется на выплату участникам ООО в размере, определяемом в каждом случае Общим собранием участников. Оставшаяся сумма чистой прибыли идет на формирование фондов Общества.

       Общее  собрание участников ООО формирует  следующие фонды предприятия:  накопления; потребления; резервный;  иные фонды.

       Органами  управления ООО «» являются:

       - общее собрание участников общества;

       - директор общества.

       Общее   собрание  участников  общества  является его высшим органом  управления. Оно состоит  из  участников  или назначенных   ими представителей. Участники обладают  количеством голосов, прямо пропорциональным  размеру их долей в Уставном  фонде. Общее собрание участников общества правомочно принимать решения по любым вопросам 
деятельности предприятия.

       Общее  собрание участников общества  вправе наделить директора полномочиями, отнесенными к компетенции общего  собрания участников предприятия. Общее собрание участников общества ежегодно избирает Председателя общего собрания участников общества.

       Директор  предприятия имеет право принимать  решения по всем вопросам, не  отнесенным к компетенции общего  собрания участников общества. С  директором заключается контракт. Директор предприятия несет ответственность за результаты его работы, соблюдение 
требований Устава, выполнение обязательств перед общим собранием участников общества.

       Директор  предприятия вправе  своим   приказом  вводить  и упразднять любые должности, определять их полномочия и обязанности с соблюдением положений Устава и законодательства Республики Беларусь.

       Организационная  структура управления ООО «» приведена в приложении А-В.

       Директор  предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия в пределах прав, установленных Учредителем, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения ими, утверждает структуру и штаты исполнительного аппарата управления, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками.

       Среднесписочная численность работников ООО «» по состоянию на 30.12.11г. составляет 658 человек.

       В  настоящее время полностью укомплектованы  согласно штатному расписанию  должности руководителей и их  заместителей, специалистов, торгово-оперативных  работников.

      Текущий контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия осуществляется ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия состоит минимум из 2 (двух) человек, ежегодно избираемых общим собранием участников общества из числа участников или их представителей.

2.3. Экономический анализ фирмы   ООО «».   

 

 

       Рассмотрим основные экономические показатели фирмы ООО «» за период с 2009 по 2011 года.(табл.1)

 

       Таблица 1. Экономические показатели ООО «» за 2009 – 2011г

 

Наименование

показателей

Год

Отклонение

+ / -  2011г.  от

Темп роста,

% 2011г.  к

2009

2010

2011

2009

2010

2009

2010

1.

Выручка от

 реализации 

(товарооборот)

2367382

2426280

4117570

1750188

1691290

173,9

169,7

2.

Себестоимость

продукции

1746459

1789909

3037603

1291144

1247694

173,9

169,7

3.

Расходы на

 реализацию

169450

172839

366361

196911

193522

216,2

212,0

4.

Прибыль от

реализации

347771

356555

820233

472462

463678

235,8

230,0

5.

Прибыль

от операционной деятельности

1069124

1090507

1602665

533541

512158

149,9

147,0

6.

Прибыль

 от внереализационной

деятельности

184186

188607

905481

721295

716874

491,6

480,1

7.

Прибыль

 отчетного

 периода

105535

108068

277726

172191

169658

263.1

257,0

8.

Налогооблагаемая 

прибыль

957541

980522

1350326

392785

369804

141,0

137,7

9.

Налог

 на прибыль

447281

458016

815762

368481

357746

182,3

178,1

10.

Чистая

 прибыль

20644

21140

69796

49152

48656

338,0

330,2

11.

Среднесписочная численность

 сотрудников

395

448

533

138

85

134,9

118,9

12.

Производительность

труда

77783

137080

163098

85315

26018

209,7

118,9


 

       Примечание: собственная разработка на основе экономических показателей ООО «».

Товарооборот ООО «» за 2011 год составил 4117570 млн. руб. и увеличился по сравнению с 2010 годом в действующих ценах на 1691290 млн. руб. (или на 69,7 %), а по сравнению с 2009 годом на 1750188 млн.руб.( или на 73,9%)

На увеличение товарооборота  большое влияние оказало повышение  цен на реализуемые предприятием товары. Средний индекс цен по товарам, реализуемым предприятием в отчетном периоде к прошлому, составил 1,2.

Расходы на реализацию товара в 2011 году составили 366361 млн. руб., и увеличились по сравнению с 2010 годом на 193522 млн. руб.(или на 112,0%), а по сравнению с 2009 годом на 196911 млн. руб.(или на 116,2%). Это обусловлено увеличением расходов на оплату труда, ростом тарифов на электроэнергию и др. 

Прибыль от реализации в 2011 году была выше величины 2010 года на 463678  млн. руб.(или на 130,0%), и на 472462 млн. руб.(или на 135,8%) выше чем в 2009 году. Увеличение прибыли обусловлено увеличением в общем объеме реализации удельного веса товаров с более высоким уровнем торговой надбавки.

Среднесписочная численность  работников в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 85 чел., а по сравнению с 2009 годом на 138 чел. и составила 533 чел. Рост объема товарооборота привел к росту производительности труда работников (соответственно на 109,7 и 18,9 %).

Уровень рентабельности товарооборота (при расчете по чистой прибыли) вырос за 2011 года по сравнению 2010 годом с 0,87 до 1,7 %.

Таким образом, в целом  можно говорить о повышении масштабов  и эффективности деятельности предприятия в 2011 году.

Основными факторами, обусловившими  произошедшие на предприятии изменения, являются изменение структуры товарооборота, изменение форм расчетов с поставщиками за поставляемый товар, обеспечение постоянного наличия и расширения ассортимента товаров на протяжении года, изменение режима работы ряда магазинов в выходные и праздничные дни, работа без обеденного перерыва, рост расходов по арендной плате, рост транспортных расходов, расходов по оплате труда, укрепление материально-технической базы предприятия.

        2.4. Информационное обеспечение маркетинговых  исследований на примере   ООО «».                                                                                               

 

Проведем анализ развития маркетинговой информационной системы  в ООО «». ООО «» является постоянным участником всех проводимых выставок. Организацией участия в выставках, подготовкой каталогов, а также проведением маркетинговых исследований рынков в ООО «» занимается специалист отдела маркетинга и рекламы.

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговых исследований