Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:57, контрольная работа
В работе поставлены следующие задачи:
1) раскрыть масштабы и процесс маркетинговых исследований;
2) рассмотреть методы сбора информации в процессе маркетинговых исследований;
3) дать характеристику первичных и вторичных источников информации;
4) рассмотреть маркетинговую информационную систему и ее развитие на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
(ТЕОРИЯ)
1.1. Информационная база маркетинга. 5
1.2. Маркетинговая информация и качество управленческих решений. Основные требования к информации. 8
1.3. Масштабы и процесс маркетинговых исследований. Методы сбора информации в процессе маркетинговых исследований. Характеристика первичных и вторичных источников информации. Маркетинговая информационная система и ее развитие на предприятии. 12
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
(ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)
2.1. История создания фирмы ООО «». 18
2.2. Организационная система фирмы ООО «». 21
2.3. Экономический анализ фирмы ООО «». 25
2.4. Информационное обеспечение маркетинговых исследований на примере ООО «». 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Брэнды представленные в магазинах «»:
- Бытовая техника и электроника: BRAUN, PHILIPS, UFESA, BOSCH, SIEMENS, THOMAS, SONY, PANASONIC, SAMSUNG, DAEWOO, INDESIT, ROWENTA, KRUPS, FAGOR, ELECTROLUX, TEFAL, MOULINEX, KENWOOD, ZANUSSI, LG, HOTPOINT-ARISTON, GEFEST, HORIZONT.
- Компьютеры и ноутбуки: SAMSUNG, HP, ASUS, LENOVO, COMPAQ.
Краткая история развития компании выглядит следующим образом:
1993 год – основание компании;
1994 год – открытие первого магазина по продаже бытовой техники и электроники «Техника для дома» по адресу город Минск ул. Чернышевского д.10А;
1998 год – открываются фирменные секции в магазине «Панарама» по адресу г. Минск, ул. Сторожевская, 8 и в ТД «На Немиге», ул. Немига, 8;
1999 год – открытие фирменной секции в ТЦ «Кiрмаш»;
2002 год – компания расширяет свою фирменную торговую сеть и открывает уникальный салон-магазин «НА РОСТАНЯХ» по адресу г.Минск, ул. Красная, 22;
2005 год – ООО «» стало победителем международного фестиваля-конкурса «Выбор года в Беларуси 2005» в номинации «Сеть магазинов электробытовой техники № 1 в Беларуси»;
2005 год - 2006 год – открытие павильонов на рынке «Ждановичи» и в ТЦ «Мост»;
2006 год
– на международном фестивале-
2007 год – ребрэндинг торговой сети, открытие магазинов «» по всей Беларуси, открытие супермаркета «» в ТРЦ «Экспобел»;
2008 год – открытие второго супермаркета «» в ТРЦ «Глобо»;
2008 год – открытие первого в Беларуси фирменного зала аудио и видеотехники SAMSUNG в салоне-магазине «» на ул. Красной, 22;
2009 год – открытие магазина «» в строительном гипермаркете «Материк» на ул. Притыцкого, 101;
2010 год – открытие магазина » в Могилеве;
2010 год – открытие магазина «» в ТЦ «Дмитриев кирмаш» на ул. Ложинская, 22;
2011 год – открытие новых магазинов «» в Гомеле, Мозыре, Витебске, Минске.
2.2. Организационная система фирмы ООО «».
Общество с ограниченной
ответственностью «» зарегистрировано Первомайским
районным Советом народных депутатов
г. Минска 16.11.1993. Предприятие создано в
соответствии с Законом Республики
Беларусь «Об акционерных обществах,
обществах с ограниченной ответственностью
и обществах с дополнительной ответственностью».
Форма собственности предприятия – частная.
Юридический адрес ООО «»: г. Минск, ул. Чернышевского, д. 10-А, комната № 803-Б.
Предприятие
является юридическим лицом,
Поскольку
данное торговое предприятие
является обществом с
обязательствам участников.
Основной целью деятельности ООО «» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения интересов собственников его имущества, а также социальных и экономических интересов членов трудового коллектива.
Для
достижения данной цели
- производство продукции машиностроения;
- производство хозяйственной посуды и кухонного инвентаря;
- монтаж, наладка, ремонт и техническое
обслуживание передающей аппаратуры,
профессионального фото- и кинооборудования
и
оптических приборов;
- производство мебели;
- производство спортивных товаров;
- оптовая торговля и торговля через агентов;
- розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;
- ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
- деятельность автомобильного грузового транспорта, хранение и складирование, сдача внаем собственного недвижимого имущества;
- разработка программного обеспечения и консультирование в этой области, деятельность, связанная с базами данных;
- исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, рекламная деятельность.
Первоначально, компания делала ставку на розничную и оптовую торговлю аудиотехникой и оргтехникой.
В
последующем предприятие
- розничной и оптовой торговлей бытовой техникой (в том числе встраиваемой техникой и стиральными машинами), аудио- и видеотехникой, канцелярскими принадлежностями и другими аксессуарами, фототехникой, товарами для активного отдыха, охоты и рыбалки;
- сервисным обслуживанием бытовой, аудио- и видеотехники.
Уставный
фонд торгового предприятия
.
Имущество
торгового предприятия
Источниками
формирования имущества
- денежные и неденежные вклады участников;
- доходы, полученные от реализации товаров, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;
- доходы от ценных бумаг;
- кредиты банков и других кредиторов;
- иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.
Часть чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, направляется на выплату участникам ООО в размере, определяемом в каждом случае Общим собранием участников. Оставшаяся сумма чистой прибыли идет на формирование фондов Общества.
Общее
собрание участников ООО
Органами управления ООО «» являются:
- общее собрание участников общества;
- директор общества.
Общее
собрание участников общества
является его высшим органом
управления. Оно состоит из
участников или назначенных
ими представителей. Участники обладают
количеством голосов, прямо
деятельности предприятия.
Общее
собрание участников общества
вправе наделить директора
Директор
предприятия имеет право
требований Устава, выполнение обязательств
перед общим собранием участников общества.
Директор предприятия вправе своим приказом вводить и упразднять любые должности, определять их полномочия и обязанности с соблюдением положений Устава и законодательства Республики Беларусь.
Организационная структура управления ООО «» приведена в приложении А-В.
Директор предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия в пределах прав, установленных Учредителем, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения ими, утверждает структуру и штаты исполнительного аппарата управления, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками.
Среднесписочная численность работников ООО «» по состоянию на 30.12.11г. составляет 658 человек.
В
настоящее время полностью
Текущий контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия осуществляется ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия состоит минимум из 2 (двух) человек, ежегодно избираемых общим собранием участников общества из числа участников или их представителей.
2.3. Экономический анализ фирмы ООО «».
Рассмотрим основные экономические показатели фирмы ООО «» за период с 2009 по 2011 года.(табл.1)
Таблица 1. Экономические показатели ООО «» за 2009 – 2011г
№ |
Наименование показателей |
Год |
Отклонение + / - 2011г. от |
Темп роста, % 2011г. к | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2009 |
2010 | ||
1. |
Выручка от реализации (товарооборот) |
2367382 |
2426280 |
4117570 |
1750188 |
1691290 |
173,9 |
169,7 |
2. |
Себестоимость продукции |
1746459 |
1789909 |
3037603 |
1291144 |
1247694 |
173,9 |
169,7 |
3. |
Расходы на реализацию |
169450 |
172839 |
366361 |
196911 |
193522 |
216,2 |
212,0 |
4. |
Прибыль от реализации |
347771 |
356555 |
820233 |
472462 |
463678 |
235,8 |
230,0 |
5. |
Прибыль от операционной деятельности |
1069124 |
1090507 |
1602665 |
533541 |
512158 |
149,9 |
147,0 |
6. |
Прибыль от внереализационной деятельности |
184186 |
188607 |
905481 |
721295 |
716874 |
491,6 |
480,1 |
7. |
Прибыль отчетного периода |
105535 |
108068 |
277726 |
172191 |
169658 |
263.1 |
257,0 |
8. |
Налогооблагаемая прибыль |
957541 |
980522 |
1350326 |
392785 |
369804 |
141,0 |
137,7 |
9. |
Налог на прибыль |
447281 |
458016 |
815762 |
368481 |
357746 |
182,3 |
178,1 |
10. |
Чистая прибыль |
20644 |
21140 |
69796 |
49152 |
48656 |
338,0 |
330,2 |
11. |
Среднесписочная численность сотрудников |
395 |
448 |
533 |
138 |
85 |
134,9 |
118,9 |
12. |
Производительность труда |
77783 |
137080 |
163098 |
85315 |
26018 |
209,7 |
118,9 |
Примечание: собственная разработка на основе экономических показателей ООО «».
Товарооборот ООО «» за 2011 год составил 4117570 млн. руб. и увеличился по сравнению с 2010 годом в действующих ценах на 1691290 млн. руб. (или на 69,7 %), а по сравнению с 2009 годом на 1750188 млн.руб.( или на 73,9%)
На увеличение товарооборота
большое влияние оказало
Расходы на реализацию товара в 2011 году составили 366361 млн. руб., и увеличились по сравнению с 2010 годом на 193522 млн. руб.(или на 112,0%), а по сравнению с 2009 годом на 196911 млн. руб.(или на 116,2%). Это обусловлено увеличением расходов на оплату труда, ростом тарифов на электроэнергию и др.
Прибыль от реализации в 2011 году была выше величины 2010 года на 463678 млн. руб.(или на 130,0%), и на 472462 млн. руб.(или на 135,8%) выше чем в 2009 году. Увеличение прибыли обусловлено увеличением в общем объеме реализации удельного веса товаров с более высоким уровнем торговой надбавки.
Среднесписочная численность работников в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 85 чел., а по сравнению с 2009 годом на 138 чел. и составила 533 чел. Рост объема товарооборота привел к росту производительности труда работников (соответственно на 109,7 и 18,9 %).
Уровень рентабельности товарооборота (при расчете по чистой прибыли) вырос за 2011 года по сравнению 2010 годом с 0,87 до 1,7 %.
Таким образом, в целом можно говорить о повышении масштабов и эффективности деятельности предприятия в 2011 году.
Основными факторами, обусловившими
произошедшие на предприятии изменения,
являются изменение структуры
2.4. Информационное обеспечение
Проведем анализ развития маркетинговой информационной системы в ООО «». ООО «» является постоянным участником всех проводимых выставок. Организацией участия в выставках, подготовкой каталогов, а также проведением маркетинговых исследований рынков в ООО «» занимается специалист отдела маркетинга и рекламы.
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговых исследований