Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:58, контрольная работа
Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.
Выделяют три основных метода сбора первичной информации, а именно: наблюдение, опрос, эксперимент.
КАЛИНИНГРАДСКИЙ
по учебной дисциплине
«МАРКЕТИНГ»
учащейся 4 курса Петриковой Л.Д.
специальности «Экономика и бухучет»
личное дело № 2825
оценка
дата сдачи работы в колледж
дата отправки учащемуся
Вопрос № 1
Информационное обеспечение маркетинга.
Маркетинговые исследования.
Принятие маркетинговых решений.
Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Маркетинговая информация может быть классифицирована:
– по источнику
и способу получения: первичная
и вторичная информация;
– по характеру информации: количественная
и качественная информация;
– по информационным потокам относительно
отдела маркетинга: входящая, анализируемая,
хранимая, выходящая.
Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.
Выделяют три основных метода сбора первичной информации, а именно: наблюдение, опрос, эксперимент.
Наблюдение
– планомерный охват
Опрос – интервьюирование участников рынка и экспертов. Может быть письменный или устный, структурированный или неструктурированный, однократный или многократный, групповой или индивидуальный.
Эксперимент – исследования одного фактора на другой при одновременном контроле постоянных факторов. Эксперименты бывают полевые и лабораторные.
Под вторичной информацией, применяемой при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся по отношению к предприятию на внутренние и внешние.
Внешняя вторичная информация и источники ее получения:
Внyтpeнними иcтoчникaми cлyжaт oтчeты кoмпaнии, бeceды c coтpyдникaми oтдeлa cбытa и дpyгими pyкoвoдитeлями и coтpyдникaми, мapкeтингoвaя инфopмaциoннaя cиcтeмa (МИС), бyxгaлтepcкиe и финaнcoвыe oтчeты; oтчeты pyкoвoдитeлeй нa coбpaнияx aкциoнepoв; cooбщeния тopгoвoгo пepcoнaлa, oтчeты o кoмaндиpoвкax, oбзopы жaлoб и peклaмaций пoтpeбитeлeй, блaгoдapcтвeнныe пиcьмa, плaны пpoизвoдcтвa и НИОКР, пpoтoкoлы зaceдaний pyкoвoдcтвa, дeлoвaя кoppecпoндeнция фиpмы и дp.
К основным недостаткам вторичной информации по сравнению с первичной можно отнести трудность оценки полноты, достоверности и возможности использования информации, а также ее доступность для конкурентов. Достоинствами вторичной информации, как правило, являются: быстрота получения и меньшая стоимость по сравнению с первичной информацией и возможность сопоставления нескольких источников.
2. Рынок маркетинговой информации
Большинству маркетинговых исследований предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников информации определенной достоверности и полноты отражения рыночных процессов. Рынок информационных услуг представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями информации.
Рынок маркетинговой информации можно условно подразделить на следующие основные секторы:
– экономической информации;
– биржевой и финансовой информации;
– профессиональной и научно-технической
информации;
– коммерческой информации;
– статистической информации;
– массовой и потребительской информации;
– заказных маркетинговых исследований.
Одним из самых полных и эффективных источников информации считаются базы данных для профессионалов. Доступ к таким базам данных позволяет во много раз повысить эффективность различных исследований, предоставляет возможность практически мгновенно решать такие задачи, как поиск потенциальных партнеров и инвесторов, изучение рынков товаров и услуг, сбор информации о конкурентах и т.д.
Основными участниками
рынка профессиональных баз данных
являются:
– производители информации – организации,
собирающие и публикующие информацию
(информационные агентства, СМИ, издатели,
патентные бюро), а также специальные организации,
занимающиеся обработкой информации (отбор
информации, загрузка в базы данных в виде
полных текстов, кратких рефератов и т.д.);
– продавцы информации – организации, предоставляющие платный доступ к базам данных, как посредством компьютерных сетей, так и посредством собственных служб;
– потребители информации (подписчики, пользователи).
3. Маркетинговая Информационная Система
Информационная технология определяется как совокупность методов, процессов, инструментальных и технических средств, объединенных в технологическую цепь, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, распространение и использование информации.
Для обеспечения
менеджеров по маркетингу необходимой
информацией разрабатываются
Маркетинговая Информационная Система (МИС) включaeт cлeдyющиe элeмeнты:
Основой Маркетинговой Информационной Системы (МИС) является подсистема внутренней отчетности. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.
В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, подсистема маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент. Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов.
Для ocyщecтвлeния cбopa мapкeтингoвoй инфopмaции организация дoлжнa pacпoлaгaть cooтвeтcтвyющими pecypcaми:
Маркетинговая Информационная Система в своей структуре имеет подсистему обеспечения маркетинговых решений, которая представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннюю и внешнюю информацию.
4. Маркетинговые исследования
Цели, задачи и направления маркетинговых исследований
В процессе анализа,
планирования, осуществления и контроля
эффективности маркетинговых
– снизить финансовый
риск и опасность для образа предприятия;
– получить конкурентные преимущества;
– следить за маркетинговой средой;
– координировать стратегию;
– оценивать эффективность деятельности;
– подкреплять интуицию менеджеров.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Цели и задачи маркетинговых исследований: определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы.
В зависимости от характера целей маркетинговых исследований выделяют три соответствующих направления маркетинговых исследований:
– разведочные исследования – исследования, направленные на сбор информации, необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез);
– описательные исследования – исследования, направленные на описание проблем, ситуаций, объектов и процессов;
– казуальные исследования – исследования, проводимые для проверки гипотез, касающихся причинно-следственных связей.
Также направления маркетинговых исследований можно классифицировать по объекту исследования, например изучение рынка, отдельных элементов комплекса маркетинга (товар, цена, продвижение, распределение), поведения потребителей и деятельности конкурентов. Кроме того, в состав маркетинговых исследований входит исследование внешней макросреды среды по тем его компонентам, которые оказывают влияние на маркетинговую деятельность.
Маркетинговые исследования можно разделить и по характеру получаемой и анализируемой информации: количественные исследования и качественные исследования; исследования на основе вторичной информации (кабинетные исследования) и первичной информации (полевые исследования).
Общая схема маркетингового
исследования включает следующие этапы:
1. Определение проблемы, целей и методов
исследования.
2. Разработка плана исследований.
3. Сбор и анализ данных.
4. Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства.