Характеристики товара, определяющие потребительский выбор

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:39, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому задачей этой курсовой работы является получение необходимых теоретических данных для изучения характеристик и параметров производимой продукции, которые интересуют потребителя, анализ аналогичной продукции конкурентов, характеристика положения товара на рынке.

В процессе работы, для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:

1. Рассмотреть понятие товара в маркетинге.

2. Определить характеристики товара, определяющие потребительский выбор.

3. Провести исследование характеристик выбранного товара.

4. Сделать вывод проведенного исследования.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

- более активно использовать рекламные мероприятия для формирования узнаваемого образа местных товаропроизводителей молочной продукции (при проведении исследования возникла проблема, что больше половины местных могилевских производителей даже не известна потребителям, в то время как завозное молоко узнается не только по марке, но и по предприятию - производителю);

- привлечение покупателей с разными вкусовыми предпочтениями (для тех, кто на диете, для разных возрастных групп населения, для спортсменов и т.д.);

- производство молока с различными вкусовыми добавками (клубничное, ванильное, персиковое и т.д.).

 


Заключение

 

Для достижения максимально высокого уровня потребления произведенного продукта, обеспечения максимальной потребительской удовлетворенности целевыми группами индивидуальных и коллективных потребителей, создания максимально широкого ассортимента производимой продукции для обеспечения потребительского выбора, обеспечения повышения качества жизни через производство соответствующего ассортимента продукции необходимо знать и изучать характеристики не только своего товара, но и выпускаемого конкурентами.

Товары, как объекты маркетинга, имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную.

В процессе работы нами проведено исследование марок молока в различных типах торговых точек, цены, спроса и предложения, влияния на продажи таких параметров продукта, как жирность, вид и объем упаковки.

Сейчас на прилавках белорусских магазинов можно обнаружить свыше 450 наименований молока, кефира, йогуртов и других молочных продуктов. По данным наших исследований, в Могилеве представлена лишь половина этого ассортимента. Наибольшей популярностью и представленностью пользуются молоко, сметана, творог – по результатам опроса, самые известные и доступные любому слою населения.

Молоко пользуется популярностью практически у всех категорий населения города. Его одинаково охотно покупают представители всех возрастных групп независимо от уровня дохода. Сметана и творог пользуется наибольшей популярностью среди женщин. Кефир одинаково популярен среди всех возрастных групп, а йогурт наибольшей популярностью пользуется среди женщин и молодежи. По результатам опроса, мотивами к употреблению в пищу молочной продукции являются полезность продукта, его вкусовые качества и просто привычка. Определяющими параметрами при выборе той или иной марки молочной продукции являются вкусовые качества продукта (60% респондентов), вторым по значимости параметром названа цена продукта (32% респондентов).

Жирность молока является определяющим фактором при выборе марки молока. По результатам исследования наиболее популярным молоком является молоко с жирностью 3,2%. Менее популярными являются марки молока с жирностью 2,5%.

Самым распространенным видом упаковки молока, представленного в розничной торговле города Могилева является пластиковый пакет (43%).

Исходя из проведенного нами исследования, можно сделать вывод, что на выбор потребителей молока более всего влияют вкус и цена. Так, большинство респондентов заметили, что «никакая, даже самая заманчивая реклама не заменит вкуса».

Можно также предложить следующие маркетинговые меры по повышению уровня конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей:

- провести рецептурное исследование по улучшению вкуса выпускаемой продукции, поскольку именно вкус оказался решающим фактором потребительского выбора;

- улучшить упаковку молока местных производителей (мягкие полиэтиленовые упаковки заменить на более прочные картонные), сделать упаковку более привлекательной (больше цвета, оформления, дизайнерские уловки), ведь каждый потребитель не в последнюю очередь обращает внимание на внешний вид товара;

- более активно использовать рекламные мероприятия для формирования узнаваемого образа местных товаропроизводителей молочной продукции (при проведении исследования возникла проблема, что больше половины местных могилевских производителей даже не известна потребителям, в то время как завозное молоко узнается не только по марке, но и по предприятию - производителю);

- привлечение покупателей с разными вкусовыми предпочтениями (для тех, кто на диете, для разных возрастных групп населения, для спортсменов и т.д.);

- производство молока с различными вкусовыми добавками (клубничное, ванильное, персиковое и т.д.).

Помимо маркетинговых приемов необходимо использовать меры государственного воздействия: проводить своевременный анализ доли импортируемого молока на рынке и осуществлять возможное введение ограничений (лимит импорта).

Предприятиям-производителям необходимо совершенствовать технологию производства молока, применять более усовершенствованное оборудование, пользоваться инновациями в сфере молочного скотоводства, в рамках этого правительство Могилевской области должно поддерживать местных товаропроизводителей молока за счет дополнительного финансирования и стимулирования, отдавать им предпочтения.

 


Список использованных источников

 

1          Акулич И.Л.  Маркетинг: Учебник. – Минск: Вышэйшая школа, 2000. - 447 с.

2          Акулич И.Л. Основы маркетинга: 2-е изд., испр./ Е.В. Демченко. - Минск: Вышэйшая школа, 1999. - 236 с.

3          Багиев В.Л. Маркетинг / В.М. Тарасевич. - Экономистъ, 2007. – 786 с.

4          Гончаров В.Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговле / В.Д. Гончаров. – М.: ДеЛи принт, 2001. – 256 с.

5          Дурович А.П. Основы маркетинга / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2006. – 332 с.

6          Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности: Учеб. пособие. - М.: БГЭУ, 1996. - 24 с.

7          Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496 с.

8          Ф. Котлер Основы маркетинга: Пер. с англ. - Новосибирск: Наука, 1992. - 736 с.

9          Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - М.: ЗАО "Бизнес школа "Интел-синтез", 2000. - 640 с.

10      Эванс Дж.Р. Маркетинг: Пер. с англ./ Б. Берман - М.: Сирин, 2002. - 308 с.

 

3

 



Информация о работе Характеристики товара, определяющие потребительский выбор