Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования - формирование розничного ассортимента на предприятии розничной торговли.
Объектом исследования - Брянский филиал ООО «Лёгкий шаг». Временные рамки исследования объекта – 2 года (2011 – 2012гг.).
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрен порядок формирования ассортимента товаров на предприятии розничной торговли;
2. Изучены основные принципы и факторы формирования товарного ассортимента на предприятии розничной торговли;
3. Рассмотрено формирование товарного ассортимента на примере ООО «Лёгкий шаг»

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты исследования понятие товарного ассортимента. Классификация товаров в розничной торговой сети…………………………5
Организационно–хозяйственная характеристика ООО «Лёгкий шаг»
Организационное построение и характеристика основных внутренних подразделений…………………………………………..13
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лёгкий шаг»…………………………………………………………………..19
Оценка процесса формирования ассортимента товаров в розничном торговом предприятии………………………………………………………24
Совершенствование принципов формирования ассортимента товаров в ООО «Лёгкий шаг».……………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ макарова.docx

— 146.10 Кб (Скачать)

фирма "Марко"

фирма "Белвест"

фирма "Олип"

5. Последовательность расстановки  обуви.

5.1.Расстановка обуви по  полу (мужская, женская, детская).

5.2.Разделение обуви по  материалу (искусственный материал / натуральный материал).

5.3.Разделение обуви по  сезону (летняя/демисезонная/зимняя).

5.4.Разделение по ценовому  уровню (высокий/средний/низкий).

5.5.Разделение по поставщикам.

5.6.Разделение обуви по  ассортиментным группам (босоножки  женские высокий каблук / средний  каблук / низкий каблук / ...).

5.7.Разделение по стилю (повседневный / авангардный / ...).

5.8.Разделение на "ходовые  и неходовые модели".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

ООО «Лёгкий шаг»

 

Для всесторонней оценки эффективности деятельности ООО «Лёгкий шаг» необходим анализ системы показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются:

  - товарооборот;

  - издержки обращения;

   - прибыль;

  - рентабельность.

Именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На основе данного подхода, можно увидеть результаты хозяйственно-финансовой деятельности фирмы «Лёгкий шаг» за период с 2011-2012гг. (Приложение Б).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Показатели эффективности хозяйственной деятельности

 ООО «Лёгкий шаг»

Показатели

2011г.

2012г.

% выполнения

2012 к 2011.

план

факт

план

факт

1.Товарооборот, тыс. руб.

1200000

1360000

300000

330000

542,6

2.Валовый доход, тыс. руб.

130000

136910

250000

294908,6

356,5

3.Сумма издержек

обращения, тыс. руб.

19000

17850,5

39000

41260,3

231

4.Торговая надбавка

средне- факт. %

3000

3400

7500

8250

242,6

5.Уровень суммы

валового дохода, %

10

10,06

8,3

8,9

-

6.Уровень суммы издержек

обращения , %

15,8

13,1

13

12,5

-

7.Прибыль тыс. руб.

89800

90100

20100

21210

235,4

8.Рентабельность

24,2

24,9

17

17

-


 

 

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2012г. ООО «Лёгкий шаг» перевыполнил план товарооборота на 3600, по сравнению с 20011г. отклонение составило 192,7.

При этом уровень валового дохода в 2012 году вырос на 182,7, причиной этого то, что товары продавались с более высокими надбавками, а также улучшилась ассортиментная группа товаров, пользующаяся спросом. Фактическая сумма валового дохода превысила плановую на 189,6 тыс. рублей.

В процессе деятельности работники в 20012 году допустили перерасход издержек обращения на 13,2. Это говорит о том, что с ростом товарооборота увеличиваются издержки обращения, а так же прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным, в течении всей деятельности, в 2012 году рентабельность равна 17 %.

К основным факторам, определяющим финансовое состояние ООО «Лёгкий шаг» относятся: выполнение финансового плана и пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли; скорость оборачиваемости оборотных средств.

Сигнальным показателем финансового состояния предприятия является его платежеспособность.

К основным показателям, характеризующим финансовое  положение ООО «Лёгкий шаг» отнесены коэффициент текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и уровень платежеспособности.

Анализ финансового состояния включает в себя: финансовую устойчивость, платежеспособность, расчет показателей которые приведены в Приложении В.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Оценка финансового состояния  ООО «Лёгкий шаг»

Показатели

2011

2012

Отклонение

2011 к 2012

1.Коэффициент      финансовой      устойчивости

1,4

1,9

+ 0,4

2. Коэффициент

маневренности

0,3

0,7

+ 0,1

3. Коэффициент

покрытия

2,8

3,0

+ 0,2

4. Коэффициент

абсолютной

ликвидности

0,5

0,7

+ 0,1

5. Рентабельность

общая

0,15

0,17

+ 0,2

6. Рентабельность

собственного

капитала

0,25

0,31

+ 0,06


 

 

 

 

 

Из данных таблицы видно, что коэффициент финансовой устойчивости в 2012г. равен 1,9,  увеличилось на 0,4, по сравнению с 2011 годом. Увеличение произошло вследствии того, что в 2012 году произошло повышение собственных средств фирм, что свидетельствует о достаточном запасе финансовой устойчивости предприятия и его относительной независимости от внешних источников финансирования. Можно сказать, что в составе оборотных средств находится не менее 1/3 собственного капитала.

Коэффициент маневренности изменился в период с 2011 года по 2012 год незначительно, увеличился на 0,1, т.е. предприятие использовало собственные оборотные средства и выявило их иммобилизацию, т.е. открытие еще одного салоны в 2012 году.

По данным таблицы можно сделать вывод, что коэффициент покрытия в 2012 году выше нормы, по сравнению с 2011 годом увеличился на 0,2, т.е. ООО «Лёгкий шаг» большую часть краткосрочных долгов способно погасить на день составления баланса.

Коэффициент абсолютной ликвидности в период с 2011 года по 2012 год увеличился на 0,2, т.е. коэффициент отражает отношение денежных средств, готовых для платежей и расчетов, к краткосрочным обязательствам.

Обобщающим показателем характеризующим финансовое состояние ООО «Лёгкий шаг» является рентабельность. По данным таблицы общая рентабельность в период с 2011 года  по 2012 год увеличилась по 0,2.

Таким образом, финансовое состояние ООО «Лёгкий шаг» можно характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой развития.  

 

 

 

 

 

 

    1. Оценка процесса формирования ассортимента товаров в розничном торговом предприятии

 

Ассортиментный перечень товаров ООО «Лёгкий шаг» представлен в таблице 2.

Таблица 2.

Оценка ассортимента товаров ООО «Лёгкий шаг»

Наименование

секции

Наименование

товара

Количество

разновидностей

товара

Период

торговли

1. Обувь

сапоги, ботинки

полуботинки

350

ноябрь, декабрь

январь, февраль

туфли, сабо,

сандалии

410

апрель, май,

июнь, сентябрь

2. Кожгалантерея

перчатки

40

ноябрь, декабрь

сумки

35

12 мес.

3. Аксессуары

зонты

150

март, апрель,

май, сентябрь

октябрь

 

колготки

 

70

4. Средства по

уходу за обувью

крема, щетки,

аэрозоли,

ложки для обуви

губки, растяжители

 

47

12 мес.


 

Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 3, рассчитан коэффициент устойчивости товарного ассортимента ООО «Лёгкий шаг».

Таблица 3.

Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО «Лёгкий шаг»

Наименование товара

2012

2011

Отклонение

2012 к 2011г.

1. Обувь

0,71

0,73

0,02

2. Аксессуары

0,83

0,71

-0,12

3.Сопутствующие

0,68

0,7

0,02

4. Кожгалантерея

0,71

0,68

-0,03


 

 

При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса.

Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2012 г. увеличился в 0,02, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75.

Это увеличение связано с открытием 2-го салона обуви. Показатель устойчивости ассортимента аксессуаров и кожгалантереи в 2012г. снизился на 0,04. Это произошло вследствии того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками.

Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.

Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки. На рисунке 2 представлена классификационная ассортиментная группировка обуви ООО «Лёгкий шаг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2







 








 





 

В качестве базового показателя взяли количественный состав обуви, параметрический ряд регламентирован стандартом, т.е. по размеру.

Широта ассортимента фирмы «Лёгкий шаг» по размерам обуви равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0.50.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, для обувных товаров - это общее число разновидностей моделей. Наглядно мы представили глубину ассортимента в таблице:

Таблица 4.

Глубина обувных моделей ООО «Лёгкий шаг»

Фирма

Обувные

ассортиментные группы

Материал

Цвет

Размер

Фактическая

широта

1. «Белвест»

27

4

7

17

0,9

2. «Бионина»

15

4

2

5

0,43

3. «Фим»

21

4

4

6

0,55

4. «Вигорос»

22

3

4

11

0,62

5. «Инвито»

11

1

3

6

0,32

6. «Чевляр»

15

3

5

7

0,51

7. «Баден»

20

4

7

12

0,73

8. «Эльче»

23

6

15

10

0,98

9. «Антилопа»

10

3

7

7

0,39

10. «Ле гранд»

11

2

1

8

0,36

Информация о работе Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети