Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования - формирование розничного ассортимента на предприятии розничной торговли.
Объектом исследования - Брянский филиал ООО «Лёгкий шаг». Временные рамки исследования объекта – 2 года (2011 – 2012гг.).
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрен порядок формирования ассортимента товаров на предприятии розничной торговли;
2. Изучены основные принципы и факторы формирования товарного ассортимента на предприятии розничной торговли;
3. Рассмотрено формирование товарного ассортимента на примере ООО «Лёгкий шаг»

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты исследования понятие товарного ассортимента. Классификация товаров в розничной торговой сети…………………………5
Организационно–хозяйственная характеристика ООО «Лёгкий шаг»
Организационное построение и характеристика основных внутренних подразделений…………………………………………..13
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лёгкий шаг»…………………………………………………………………..19
Оценка процесса формирования ассортимента товаров в розничном торговом предприятии………………………………………………………24
Совершенствование принципов формирования ассортимента товаров в ООО «Лёгкий шаг».……………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ макарова.docx

— 146.10 Кб (Скачать)
  1. Для магазинов по продаже культтоваров, спортивных, хозяйственных галантерейных товаров – 0,85

Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечивается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.

Для характеристики розничного предприятия и определения результативности ассортиментной политики, анализ структуры ассортимента, его широтой и частично глубина позволяют характеризовать лишь фактическую структуру ассортимента товаров в магазинах, так как сведений о предпочтительном ассортименте работники не имеют, а изучение спроса сводится в основном к элементарному учёту реализации.

Ещё один из показателей ассортимента является полнота - способность набора товара однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Показатель полноты бывает как действительный (Пд), так базовый (Пб). Коэффициент полноты (Кп) есть отношение действительного показателя полноты к базовому.

где, Пд – полнота действительная,

Пб – полнота базовая.

Фактическая полнота ассортимента и её динамика являются грамотной ассортиментной политикой. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, но и от объёмов товарооборота.

Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, является финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчёты, имеют высокую степень надёжности.

От того, как часто происходит обновление ассортимента, настолько удовлетворяют психологические социальные потребности.

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров. Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако надо иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной. Ассортимент непродовольственных товаров отличается высокой степенью изменений под воздействием моды, достижений научно-технического прогресса и других факторов.

Обновление ассортимента – это качественные и количественные изменения набора товаров, которые характеризуются увеличением показателя новизны.

где, Н - новизна товара,

Шб – широта базовая.

Создается набор товаров, который способен удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Обновление проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Причины, побуждающие изготовителя и продавца обновлять ассортимент, могут быть разные.

Это – замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты ассортимента для создания конкурентных преимуществ оптового предприятия.

Новизна товаров — характеризует появление новых разновидностей товаров и оценивается коэффициентом новизны:

 

 

 

где - фактическое количество новых разновидностей товаров;

- нормативное количество  новых разновидностей товаров.

Совершенствование ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров для повышения его рациональности. Под рациональностью ассортимента понимается способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

Показатель гармоничности выражает специализацию магазина и его отдельных секций.

Гармоничность ассортимента – свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и использовании.

Гармоничность даёт качественную характеристику товару и носит описательный характер.

 

 

 

 

 

  1. Организационно–хозяйственная характеристика

объекта исследования

    1. Организационное построение и характеристика основных внутренних подразделений

 

Основываясь на разработанном фирмой капитале при проведении экологических исследований и изысканий, фирма «Лёгкий шаг» начала торговлю на обувном рынке г. Москва с августа 1996 года в рамках совместной деятельности, с таким крупным производителем обуви,  каким в то время являлось Российско-германское СП "БЕЛВЕСТ".

В период с 1996 года по настоящее время была создана собственная фирменная сеть в городах Ростов-на-Дону,  Астрахань,  Краснодар,  Ставрополь,  Волгоград, Брянск и др. В Брянске филиал «Лёгкий шаг» открылся в 2000 году. Кроме того,  фирма осуществляет мелкооптовую торговлю в Ростовской области и на территории Северокавказского региона. На сегодня фирма в своих салонах ведет продажу средств по уходу за обувью, предметов кожгалантереи и чулочно-носочных изделий.

В настоящее время торговая компания «Лёгкий шаг» на основе дилерских договоров осуществляет продвижение на обувном рынке Брянска продукции таких известных фирм -  производителей обуви,  как "БЕЛВЕСТ" (с 2000 г.),  "Марко" (с 2000 г.),  "Рокланд" (с 2001г.),  "Ле-гранд" (с 2001 г.),  "Эльче" (с 2002г.),  "Сивильга" (с 2003г.),  "Вигорос" (с 2003г.),  "Баден" (с 2003г.),  "Подова" (с 2004г.), "Эгле" (с 2005г.),  "Амур" (с 2006г.),  "Бионика"  (с 2007г.),  "Бинелли" (с 2009г.),  "Пирамида" (с 2009г.).

Таблица 1.

Основные поставщики обуви фирмы ООО «Лёгкий шаг».

Фирма-поставщик

Страна-производитель

1. СП "Белвест"

Беларусь

2. "Марко"

Беларусь

3. "Ле Гранд"

Беларусь

4. "Антилопа"

Словакия-Россия

5. "Эльче"

Испания-Россия

6. "Бионика"

Россия

7. "Баден"

Германия-Россия

8. "Чевляр"

Беларусь

9. "Олип"

Италия-Россия

10. "Инвито"

Италия-Россия

11. "Вигорос"

Вьетнам

12. Фабрика им. Муханова (ФИМ)

Россия

13. "Айторг"

Турция

14. "Евротайм"

Россия

15. "Красный Октябрь"

Россия

16. "Парижская коммуна"

Россия

17. "М-Шуз"

Россия-Германия


 

 

Целью фирмы «Лёгкий шаг» является достойное служение обществу путем удовлетворения его потребности в обуви на территории России. Дальнейшее развитие розничной торговли в среднем сегменте потребительских товаров,  и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.

Главной и единственной задачей всех служб и отделов фирмы «Лёгкий шаг» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи,  цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на обувь,  которую могут купить у нас,  получение и прием обуви складом,  работу над качеством поступившей обуви,  учет поступившей обуви,  распределение этой обуви по торговой сети фирмы,  ее отбор складом,  развоз обуви по торговой сети при этом в срок не позднее 12 часов  с момента поступления обуви на склад, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы, и, наконец,  реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Это лишь одна сторона движения,  которая невозможна без второй,  а именно:

  • учет реализации по всей сети;
  • учет брака по всей сети;
  • анализ всех этих данных;
  • прогнозирование будущих продаж;
  • формирование заказов новых поставок обуви.

Магазин работает по будням с 9-00 до 21-00, в выходные дни с 9-00 до 19-00, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия позволяет жителям города Брянска, то есть потенциальным покупателям,  совершать покупки в удобное время.

В салонах имеется три отдела: обувь, кожгалантерея, аксессуары, сопутствующие средства по уходу за обувью.

В целях стимулирования сбыта на фирме «Лёгкий шаг» имеются постоянно действующие и временно действующие скидки 5% и 10%, а для оптовых покупателей от 5% до 20%.

В розничной продаже существуют постоянные скидки:

  1. 10% ветеранам  ВОВ, бывшим заключенным концлагерей  ВОВ.
  1. 5% ветеранам труда, пенсионерам, инвалидам, репрессированным, участникам локальных военных конфликтов (Афганистан, Ичкерия), участникам ликвидаций последствий Чернобыльской АЭС, бывшим узникам концлагерей.

  1. 5% по понедельникам.

  1. 5% при повторной покупке в течение 100 дней, по предъявлению чека.

Временные скидки:

   -  рождественская, - 5%, в период c 25.12. по 10.01. на всю  обувь;

   -  к 23 февраля, - 5%, в период с 15.02. по 25.02. на мужскую  обувь;

   -  к 8 марта, - 5%, в  период с 01.03. по 10.03. на женскую  обувь;

  Временные скидки  суммируются с постоянно действующими  скидками, но не суммируются при  распродажах обуви.

Также фирма «Лёгкий шаг» предоставляет гарантийный срок на обувь который исчисляется 150 днями на всю обувь из натуральной кожи и для каждого сезона начинается в определенное время:

Обувь на витрине распределяется по следующим принципам:

  • мужская и женская обувь выставляется на отдельных витринах в разных сторонах торгового зала;

  • детская обувь выставляется на отдельной витрине или может выставляться в сочетании с женской или мужской при наличии свободного места.

Расположение обуви на самой витрине диктуется следующим принципом:

  • на крайних снизу и сверху рядах располагается обувь не сезонная.

  • на рядах, располагающихся на уровне глаза необходимо выставляется обувь сезонная, та, на которую фирма хочет обратить внимание покупателя.

Товары красного цвета концентрируются в одной части витрины, чтобы он не подавлял другие цвета.

Одни и те же цвета, кроме красного, располагаются через определенные интервалы. Основной цвет – черный. Именно с ним сочетаются другие цвета.

Сопутствующие товары располагаются в зоне выхода или в зоне расчета с покупателем.

Правилами выкладки ассортимента является то, что

  1. Мужская обувь выставлена "при входе", женская в глубине зала.

  1. Обувь из искусственных и натуральных материалов выставлена раздельно.

  1. Обувь выставлена в соответствии с ценовым соседством по ходу движения покупателя по следующим принципам, как представлено в рисунке 1:

Рисунок 1.

Выставка обуви по ценовому принципу

Обувь

среднего

ценового

уровня

 

Обувь

высокого

ценового

уровня

 

Обувь

среднего

ценового

уровня

 

Обувь

низкого

ценового

уровня


 

 

4. Выкладка на стеллажах  зависит от величины торговой  площади, а следовательно, и от  количества торгового оборудования:

4.1.Для салонов с большой  торговой площадью стеллаж отводится  под одну ассортиментную группу  одного поставщика, - например:

фирма "Олип"

Мужские полуботинки

4.2.Для салонов со средней  торговой площадью стеллаж отводится  под товар всех ассортиментных  групп одного поставщика, - например:

- фирма "Олип"

- туфли,

- сапоги,

- ботинки.

4.3.Для салонов с малой  торговой площадью стеллажи отводится  под одну ассортиментную группу  всех поставщиков, - например:

Полуботинки мужские

Информация о работе Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети