Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 23:00, курсовая работа
Предмет исследования - формирование розничного ассортимента на предприятии розничной торговли.
Объектом исследования - Брянский филиал ООО «Лёгкий шаг». Временные рамки исследования объекта – 2 года (2011 – 2012гг.).
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрен порядок формирования ассортимента товаров на предприятии розничной торговли;
2. Изучены основные принципы и факторы формирования товарного ассортимента на предприятии розничной торговли;
3. Рассмотрено формирование товарного ассортимента на примере ООО «Лёгкий шаг»
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты исследования понятие товарного ассортимента. Классификация товаров в розничной торговой сети…………………………5
Организационно–хозяйственная характеристика ООО «Лёгкий шаг»
Организационное построение и характеристика основных внутренних подразделений…………………………………………..13
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Лёгкий шаг»…………………………………………………………………..19
Оценка процесса формирования ассортимента товаров в розничном торговом предприятии………………………………………………………24
Совершенствование принципов формирования ассортимента товаров в ООО «Лёгкий шаг».……………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………...36
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров. Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. Однако надо иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной. Ассортимент непродовольственных товаров отличается высокой степенью изменений под воздействием моды, достижений научно-технического прогресса и других факторов.
Обновление ассортимента – это качественные и количественные изменения набора товаров, которые характеризуются увеличением показателя новизны.
Создается набор товаров, который способен удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Обновление проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Причины, побуждающие изготовителя и продавца обновлять ассортимент, могут быть разные.
Это – замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты ассортимента для создания конкурентных преимуществ оптового предприятия.
Новизна товаров — характеризует появление новых разновидностей товаров и оценивается коэффициентом новизны:
где - фактическое количество новых разновидностей товаров;
- нормативное количество новых разновидностей товаров.
Совершенствование ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров для повышения его рациональности. Под рациональностью ассортимента понимается способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Показатель гармоничности выражает специализацию магазина и его отдельных секций.
объекта исследования
Таблица 1.
Основные поставщики обуви фирмы ООО «Лёгкий шаг».
Фирма-поставщик |
Страна-производитель |
1. СП "Белвест" |
Беларусь |
2. "Марко" |
Беларусь |
3. "Ле Гранд" |
Беларусь |
4. "Антилопа" |
Словакия-Россия |
5. "Эльче" |
Испания-Россия |
6. "Бионика" |
Россия |
7. "Баден" |
Германия-Россия |
8. "Чевляр" |
Беларусь |
9. "Олип" |
Италия-Россия |
10. "Инвито" |
Италия-Россия |
11. "Вигорос" |
Вьетнам |
12. Фабрика им. Муханова (ФИМ) |
Россия |
13. "Айторг" |
Турция |
14. "Евротайм" |
Россия |
15. "Красный Октябрь" |
Россия |
16. "Парижская коммуна" |
Россия |
17. "М-Шуз" |
Россия-Германия |
Главной и единственной задачей всех служб и отделов фирмы «Лёгкий шаг» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на обувь, которую могут купить у нас, получение и прием обуви складом, работу над качеством поступившей обуви, учет поступившей обуви, распределение этой обуви по торговой сети фирмы, ее отбор складом, развоз обуви по торговой сети при этом в срок не позднее 12 часов с момента поступления обуви на склад, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.
Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй, а именно:
Магазин работает по будням с 9-00 до 21-00, в выходные дни с 9-00 до 19-00, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия позволяет жителям города Брянска, то есть потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное время.
В салонах имеется три отдела: обувь, кожгалантерея, аксессуары, сопутствующие средства по уходу за обувью.
- рождественская, - 5%, в период c 25.12. по 10.01. на всю обувь;
Выставка обуви по ценовому принципу
Обувь среднего ценового уровня |
Обувь высокого ценового уровня |
Обувь среднего ценового уровня |
Обувь низкого ценового уровня |
Информация о работе Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети