Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 22:09, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон.
Определенная в таком порядке цена реализации блюда сохраняется до изменения компонентов в сырьевом наборе или цены на тот или иной вид сырья и продуктов. В случае таких изменений, определяется новая цена реализации. Ее расчет заносится в следующую свободную графу калькуляционной карточки с указанием в заголовке этой графы даты изменения. Вновь установленная цена блюда утверждается в вышеуказанном порядке.
При расчете цены второго горячего блюда используют несколько вариантов включения гарниров и соусов в цену блюда.
При одном варианте гарнир и соус в калькуляцию включают по норме, указанной в рецептуре, и цене за 1 кг. Такой способ применяют, если блюдо включено в комплексный обед и выбор гарнира и соуса не предоставляется.
При другом варианте в калькуляцию основного блюда гарнир не включается. Цену вторых блюд указывают в меню без гарниров, а наименования, цены и выход гарниров указывают отдельно. При этом выход гарнира соответствует норме, указанной в рецептуре, а цена за одну порцию указывается в зависимости от цены за 1 кг. Для определения цены одной порции гарнира делают дополнительный расчет. Преимущества этого варианта очевидны: потребителям обеспечивается свободный выбор гарнира, а повару не надо помнить выход различных гарниров. Аналогично включают в цену блюда и соусы.
На рынке ресторанного
бизнеса «ГУРМАН» имеет ряд преимуществ
по сравнению с другими
Ценовая политика ресторана
позиционируется в сегменте недорогой
европейской кухни с
Особенностью ценообразования на продукцию предприятий питания является то, что данная продукция реализуется населению и на нее формируются розничные (продажные) цены, уровень которых складывается из стоимости сырья по розничным ценам и наценок, предназначенных наряду с торговыми надбавками (скидками) для возмещения совокупных издержек данных предприятий, уплаты налогов и неналоговых платежей согласно действующему законодательству, образования прибыли.
Особенность ценообразования в общественном питании состоит еще и в том, что в этой отрасли не определяется себестоимость единицы выпускаемой продукции. Однако на каждое изделие собственного производства рассчитывается цена реализации.
Исчисление продажных цен на блюда и изделия в ресторане «ГУРМАН» осуществляется в калькуляционных карточках, которые нумеруются и регистрируются в специальном журнале. В калькуляционных карточках указывают наименование блюда, номер рецептуры, название Сборника рецептур, дата составления калькуляции или ее изменения, выход блюда в готовом виде и цена порции. Расчет стоимости блюда (изделия) производится исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на 100 порций блюд или 10 кг изделий. Затем делением общей суммы стоимости набора сырья на 100 (или 10) определяется цена одной порции (или 1 кг изделия).
Основными документами при калькуляции блюд, регламентирующими нормы закладки сырья являются Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, национальных кухонь. В работе представлены примеры расчета цен реализации продукции ресторана.
Динамика чистой
прибыли свидетельствует о
В целях совершенствования ценовой политики предприятия предлагается:
1) периодически
проводить проверки за
2) ориентироваться
на ценовую политику
3) ориентироваться на постоянных клиентов и на изменения на рынке продуктов;
4) учитывать фактор сезонности;
5) провести рекламную компанию с целью привлечения посетителей;
6) использовать
психологический фактор при
В целом надо сказать, что предприятие должно внимательно следить за постоянно меняющейся ситуацией на рынке и стараться чутко реагировать на предложения и пожелания посетителей.
В работе была рассмотрена
ценовая политика одного из лучших
ресторанов Москвы – «ГУРМАН». На примере
этого предприятия
Цена – это
единственный элемент, обеспечивающий
реальный доход предприятию
В условиях рыночной
экономики цена является одним из
наиболее важных синтетических показателей,
существенно влияющих на финансовое
положение предприятия. Это объясняется
тем, что от уровня цены зависит величина
прибыли коммерческой организации,
конкурентоспособность
С помощью цен
решаются многие задачи, что свидетельствует
о том, что в рыночной экономике
их значение в управлении хозяйством,
регулировании производства, механизме
обращения, обмена, распределения, потребления
и накопления постоянно возрастает.
Экономическая сущность цены активно
проявляется в её специфических
функциях, связанных с действием
объективных экономических
Цены на продукцию
предприятий общественного
Один из наиболее
значимых аспектов функционирования предприятия
общественного питания в
Ценовая политика заключается
в том, чтобы устанавливать на
товары такие цены, так варьировать
ими, в зависимости от ситуации на
рынке, чтобы овладеть его максимально
возможной долей, добиться запланированного
объема прибыли и успешно решать
все стратегические и тактические
задачи. В зависимости от сферы
деятельности, от доли занимаемого
рынка предприятие должно выбрать
один из следующих методов
- «средние издержки плюс прибыль»;
- анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;
- установление цены на основе ощущаемой ценности товара;
- установление цены на основе уровня текущих цен.
При расчете исходной цены предприятием пользуются различные подходы к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда ресторан решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда предприятие предоставляет скидки и производит зачеты. Третий подход - установление дискриминационных цен, когда предприятие назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени. Четвертый подход - ценообразование в рамках номенклатуры кулинарных блюд, когда предприятие устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента.
Решая вопрос об инициативном
изменении цен, предприятие должно
тщательно изучить вероятные
реакции потребителей и конкурентов.
Реакция потребителей зависит от
того, какой смысл усматривают
они в изменении цен. Реакции
конкурентов являются либо следствием
четких установок политики реагирования,
либо результатом конкретной оценки
каждой вновь возникающей ситуации.
В случае изменения цен, предпринятого
кем-то из конкурентов, предприятие
должно попытаться понять его намерения
и вероятную длительность действия
нововведения. Если предприятие желает
быстро реагировать на происходящее,
ему следует заранее
В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии. Ценообразование должно быть систематическим и стратегическим.
Предприятие общественного питания, в котором переплетено множество составляющих, требующих правильной настройки для эффективной работы. Чтобы сделать это, нужны опыт, время и энергия. И проблемы здесь заключаются не во все возрастающей конкуренции на рынке ресторанных услуг, а в правильном создании адекватной ценовой политики и конструировании уникального образа ресторана.
Страница |
||