Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:44, контрольная работа
Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
1. Введение……………………………………………………………………….1
2. Для чего нужен бизнес-план?..........................................................................2
3. Этапы разработки бизнес-плана……………………………………………...5
4. Структура и содержание бизнес-плана……………………………………...7
5. Оформление и стиль бизнес-плана…………………………………………..15
6. Заключение……………………………………………………………………18
7. Список литературы…………………………………………………………...19
6. Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства? Какова предполагаемая структура издержек?
7. Как часты случаи дублирования, непредвиденные обстоятельства при выполнении производственных операции?
8. Как осуществляется контроль качества?
9. Описание оборудования, как существующего, так и необходимого, как осуществляется его выбор?
10. Где будет расположено производство? Требования к производству со стороны месторасположения и географических условий.
11. Какова рабочая
сила, необходимая для ведения производства
сегодня и в будущем? Соответствует ли
квалификация работников возможностям
и специфике оборудования?
План маркетинга.
Для того
чтобы достичь успеха, фирма должна
создать эффективный рынок для
своего товара. Основные шаги
по созданию такого рынка
Мало просто
произвести хороший продукт,
Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы:
- предприниматель смог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы;
- работники маркетинговых подразделений фирмы могли использовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара;
- инвесторы могли убедиться в достаточной ёмкости и перспективности рынка.
Маркетинговый
план должен охватывать все
элементы маркетинга и
1. Каковы основные
характеристики покупателей на
том отраслевом рынке, на
2. На какое
место (долю) в донном сегменте
рынка может претендовать
3. Какова основная
методика расчёта цены на
4. Какие каналы
распространения товаров будет
использовать фирма? Будет ли
она прибегать к услугам
5. Какие меры
предпримет фирма для
6. Будет ли
фирма применять систему
Организационный план.
Организационный
план знакомит с формой
Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:
1. Какова форма собственности предприятия (товарищество, акционерное общество и т. д.)?
2. Кто основные пайщики или основные акционеры организации? (Иногда рекомендуют привести весь список акционеров (или пайщиков) - для закрытой корпорации и список тех акционеров, кто прямо или косвенно контролирует более 5 % акционерного капитала,- для корпорации открытого типа.)
Схема представления акционера может быть такой:
- имя и паспортные данные (либо реквизиты институционального пайщика);
- количество и класс акций, которыми владеет данное лицо;
- процентное соотношение акций, которыми владеет данное лицо, к общей цене акционерного капитала.
3. Если форма собственности акционерная, то, сколько акций и какого класса всего было выпущено и предполагается выпустить?
4. Каковы основные положения о правах голосования, процедуре выплаты дивидендов, финансовой конверсии для каждого класса акции?
5. Кто входит в состав совета директоров и правления корпорации? Перечислите членов совета директоров и правления с указанием имени, адреса, возможно, краткой биографической справки. Также необходимо указать должность, квалификацию, опыт, образование каждого из них. Лучше сделать это в виде короткого резюме.
6. В чём выражается участие собственников и совета директоров в повседневном управлении фирмой?
7. Как распределяются полномочия среди управляющих фирмы?
8. Каковы основные черты контрактов, заключаемых с менеджерами фирмы? Как осуществляется вознаграждение менеджеров?
9. Применяет ли фирма различные формы участия работников в акционерном капитале фирмы? Если да, то конкретно какие?
10. Каковы организационная структура фирмы, способ взаимодействия подразделения друг с другом? Структуру организации лучше изобразить в виде схемы, которая наглядно объяснит внутреннее устройство организации, взаимодействие различных его частей, направление организационных потоков.
Если
фирма существует уже несколько
лет, необходимо описать историю
формирования собственности, изменения,
которые произошли в ней. Рассказать
также о родительской компании или
дочерних обществах, если таковые существуют.
С этой точки зрения схема организации
может быть дополнена сведениями
о доле акции, которая владеет
каждая из компаний, и её права при
голосовании.
Финансовый план.
Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.
Кроме того,
при составлении бизнес-плана
проводится так называемый
Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта - затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.
Чистая дисконтированная стоимость - это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.
Дисконтирование стоимости - это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.
Формула,
по которой рассчитывается
PV=CF(1+r)n,
где, PV- дисконтированная (текущая) стоимость проекта;
CF- кэш- флоу (поток наличности) в будущий период времени. Кэш - флоу- это сумма чистого дохода и амортизации, то есть совокупные накопления, характеризующие денежное обогащение фирмы;
r- ставка процента;
n- число лет, за которое производится суммирование дохода.
Чистая дисконтированная стоимость - это дисконтированная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций.
NPV=PV-I I,
где, NPV- чистая дисконтированная стоимость;
PV- дисконтированная стоимость;
I I- первоначальные инвестиции.
Критерием эффективности бизнес - проекта является - положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес- планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.
Ещё одна
важная составляющая
Данные об
источниках капитала должны
Вопросы об источниках финансирования могут иметь следующее содержание:
1. Предполагаемая система финансирования и её инструменты: будут ли это банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, простые и привилегированные акции и т. д.
2. Величина процентов и основных выплат по долгу. Только около трети российских предпринимателей указывают в своих бизнес - предложениях величины процентов по кредитам, а указанные проценты обычно предполагаются гораздо более низким, чем действующие на реальном ссудном рынке. Такой подход, естественно, не может заинтересовать потенциальных инвесторов. Кроме того, желательно указать распорядок выплат по финансовым соглашениям.
3. Гарантии или залог, обеспечивающие безопасность финансовых соглашений.
4. Показатели финансового рычага, определяющие уровень риска проекта, соотнесёнными с соответствующими среднеотраслевыми показателями.
5. Список текущих кредитов фирмы (если они существуют), суммы и сроки выплат по кредитам.
6. Налоговые преимущества, которые могут быть получены при том или ином способе финансирования бизнеса.
При
определении источников финансирования
рекомендуется проводить
План исследований и разработок.
Не каждая
фирма обладает необходимыми
возможностями для проведения
научных исследований и
Если же фирма всё- таки предполагает или уже проводит исследования и разработки, в соответствующем разделе бизнес- плана она должна осветить следующие вопросы:
- величина затрат на исследования и разработки (в том числе как процент от суммы продаж за последние несколько лет); сравнение затрат на НИОКР с соответствующими затратами фирм конкурентов;
- квалификация и опыт ключевого персонала в отделе исследований и разработок, количество занятых в этой сфере;
- оснащённость отдела исследований и разработок, характеристики общезаводского оборудования;
Информация о работе Бизнес- план и его место в системе планирования