Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:44, контрольная работа
Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план - это очень хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.
1. Введение……………………………………………………………………….1
2. Для чего нужен бизнес-план?..........................................................................2
3. Этапы разработки бизнес-плана……………………………………………...5
4. Структура и содержание бизнес-плана……………………………………...7
5. Оформление и стиль бизнес-плана…………………………………………..15
6. Заключение……………………………………………………………………18
7. Список литературы…………………………………………………………...19
- реальные достижения исследовательского подразделения и его вклад в общий успех организации ( с количественной и качественной точек зрения );
- направления исследований и разработок, не имеющих прямого отношения к созданию конкретных свойств товара ( например, исследование операций и создание внутрифирменных моделей, фундаментальные исследования );
- связи подразделения НИОКР с другими исследовательскими организациями, такими, как отделы фирм, университеты и учебные институты, научно-исследовательские и проектные институты;
- формы государственной и частной помощи проведению исследований и разработок (субсидии, гаранты и т. д.);
- дохода, которые
подразделение исследования и разработок
генерирует, проводя работы для других
организаций (договорные работы).
5.Оформление и стиль бизнес- плана.
Оформление
и стиль не менее важны для
успеха бизнес-плана, чем его
содержание. Небрежно оформленный,
неграмотно составленный, чрезмерно
раздутый или, напротив, неоправданно
сжатый бизнес-план не найдёт
понимания и поддержки у
Специалисты по бизнес - планированию рекомендуют выполнять следующие правила составления и оформления бизнес- плана:
1. Предложения должны быть короткими, ясными, чёткими, энергичными. Не нужно попусту тратит слова и чрезмерно расцвечивать текст (писать «красиво»). Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не рекомендуется употреблять многозначительные и расплывчатые выражения (например, «некто» или «господин Х», если можно конкретно назвать человека). Читатель плохо воспринимает слишком академичное, наукообразное сочинение.
2. Не нужно увлекаться использованием технического жаргона. Иначе читатель может подумать, что автор недостаточно хорошо владеет предметом, о котором пишет. Глубокое знание дела в первую очередь выражается в том , что специалист может рассказать о нём ясно и доходчиво, не прибегая к специфическим, ходовым выражениям.
3. Бизнес- план должен включать только относящуюся к делу (релевантную) информацию.
Не стоит увлекаться общими рассуждениями, экскурсами в чистую теорию или области, не связанные с данным бизнесом. Например, рассматривая циклический характер продаж своего товара, не нужно целиком излагать теорию делового цикла.
4. Идеи, представленные в бизнес- плане, не должны быть чрезмерно амбициозными. Не нужно завышать планку будущих достижений без учёта реальных возможностей бизнеса - даже если это предпринимается в рекламных целях. Потенциальные инвесторы - банки, государство, венчурные компании и т. п. – часто гораздо лучше осведомлены о реальном положении дел. Особенно точной и хорошо обоснованной должна быть информация о размерах рынка сбыта, перспективах роста, запланированной доле рынка фирмы.
5. Очень помогает уяснение положений плана использование фотографий, диаграмм, графиков, таблиц. Умелое применение этих средств существенно повышает впечатление о бизнес- плане.
6. Необходимо позаботится о чёткой структуре плана. Материал должен, разделён на короткие, хорошо выделенные параграфы. Для обозначения различных частей бизнес- плана можно использовать разные цвета, образцы шрифта и т. д. Хорошо структурированный и оформленный материал легко читается, быстрее попадает в поле зрения. Нельзя позволить своему бизнес- плану утонуть в массе подобной продукции, лежащей на столе у потенциального инвестора. Ваш бизнес- план должен выделятся на общем фоне.
7. Нужно особо выделять основные предложения бизнес- плана, его главные выводы.
8. Не стоит утяжелять основные разделы бизнес- плана различной объёмной информацией. Если она действительно необходима и разъясняет суть дела, выбрасывать её из бизнес- плана не нужно. Но лучше включить такую информацию в аппендикс (раздел «Приложения»), для того чтобы её могли найти читатели, которые нуждаются в дополнительной информации.
9. Важно правильно выбирать время для работы над бизнес- планом. Это занятие требует большой сосредоточенности, поэтому бизнес- план нужно писать тогда, когда над вами не тяготеют серьёзные проблемы и всё идёт относительно гладко.
10. При составлении бизнес- плана нельзя забывать о таком важном принципе, как гибкость планирования. Необходимо определять основные положения бизнес- плана так, чтобы они могли быть адаптированы к непредвиденным изменениям в среде фирмы.
11. Общий объём бизнес- план может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц.
12. Если бизнес- план составляется для достижения целей развития и диверсификации в новые сферы бизнеса для уже существующего предприятия, он должен дать ответ, не пострадают ли текущие, основные операции в связи с запланированными изменениями?
Заключение
Планирование
обеспечивает достижение выбранных
целей путем использования
Существует достаточно много типов планов. Каждое из них имеет свою специфику – по срокам реализации, составу задач, характеру ориентиров, организационному статусу, методам разработки, степени детализации и т.п.
Бизнес-план – это основополагающий документ коммерческого предприятия, который описывает все основные аспекты ее будущего или конкретной новой деятельности (бизнеса). Он содержит анализ системы внутренних и внешних факторов, влияющих на прибыльность проекта, проблем, с которыми фирма может столкнуться при реализации бизнеса, а также способы решения этих проблем, механизм генерирования доходов. В нем также дается заключение об эффективности вложений при различных уровнях доходности.
В
состав бизнес плана входят титульный
лист, резюме, описание предприятия
и отрасли, существо предлагаемого
проекта, описание продукции, работ, услуг,
стратегия маркетинга, инвестиционный,
производственный, организационный
и финансовый планы, стратегия (схема)
финансирования, оценка, анализ рисков
и страхование, выводы и приложения.
Список
литературы:
1. М.М. Алексеева- «Планирование деятельности фирмы».
2. Румянцева- «Менеджмент и организации».
3. Альберт, Мескон, Хидоури- «Основы менеджмента».
4. Владимирова
Л.П. Прогнозирование и
5. Бизнес-план как одна из составляющих системы планирования на предприятии // Экономика. Финансы. Управление. – 2003. – №1. – с.25-30.
Информация о работе Бизнес- план и его место в системе планирования