Банковский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы банковского маркетинга 4
1.1 Теоретические основы банковского маркетинга 4
1.2. Составные части банковского маркетинга 8
2. Современные тенденции и перспективы развития банковского маркетинга 12
2.1 Использование системы маркетинга в формировании банковских продуктов 12
2.2 Новые тенденции в развитии банковского маркетинга 18
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Банковский маркетинг.docx

— 56.28 Кб (Скачать)

В основе концепции маркетинга лежат три принципа:

- ориентация на потребителя;

- прибыль как основа  деятельности любой фирмы;

- координация усилий всех  служб и подразделений организаций  с точки зрения поставленных  целей.

Особенности маркетинга в  банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции: продукта, услуги или операции, совершенной  банком. Целью политики руководства  банка и деятельности всех его  служб является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих  услуг, завоевание рынка, рост получаемой прибыли.

В сбытовой политике банка  выделяют два аспекта: пространственный (выбор местоположения и каналов  сбыта) и временной (часы работы банка  и срочность обслуживания).

Коммуникации играют важную роль в банках: служат средством  включения банка во внешнюю среду, обеспечивают ей необходимый уровень  взаимодействия с окружающими аудиториями, без общения с которыми невозможно или бессмысленно существование  банка.

Конкурентные преимущества банка могут иметь разнообразные  формы: высокое качество оказываемых  услуг, величина уставного капитала и активов, наличие валютной или  генеральной лицензии, устойчивая клиентура, корреспондентская сеть, система  расчетов и спектр оказываемых услуг, наличие филиальной сети и перспективы  ее расширения, действенная реклама, время оказания банковских услуг, квалификация работников, грамотный менеджмент, накопленный опыт работы и т.д. Основные направления достижения конкурентных преимуществ - это дифференциация осуществляемой деятельности, расширение спектра предоставляемых  банковских услуг и снижение величины затрат.

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1 Банки и банковские операции. Под ред. Е.Ф. Жукова 2005г.

2 Мещеряков А.А. Банковский маркетинг. – М., 2007 г.

3 Уткин Э.А. Банковский маркетинг, 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005 г.

4 Коробов, Ю.И. Банковский маркетинг / Ю.И. Коробов.- Саратов: Издат. центр Сарат. экон. Академии, 2007.

5

6 Спицын И.О. "Маркетинг в банке", М.: Инфра-М, 2005. - c. 132

7 Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Учебник. М.: Инфра - М, 2004, с.238.

8 Зубченко, Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга / Л.А. Зубченко // Маркетинг в России и за рубежом.- 2009.- №3. - С. 7-11.

 


Информация о работе Банковский маркетинг