Аспекты оценки эффективности управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:15, реферат

Краткое описание

Одной из характерных черт исследований, относя¬щихся к проблеме принятия решений (как и вообще ко всем управленческим проблемам), является их междис¬циплинарный характер, объединение различных (а ино¬гда и далеких по своему предмету) областей научного знания. В разработке теории принятия решений прини¬мают активное участие математики и философы, психо¬логи и социологи, экономисты и юристы. Учитывая сложность, комплексность, многоаспектность решаемых проблем, самого решения и его последствий, такое положение нужно признать вполне естественным. Однако вследствие того, что проблема анализируется специали¬стами различного профиля, вкладывающими в нее раз¬ный смысл, область явлений, о которых можно говорить как о принятии управленческих решений, еще не опре¬делена достаточно строго, а их трактовка далеко не однозначна.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 8
1.1. Понятие и виды управленческих решений 8
1.2. Основные методы оценки эффективности решений 24
ГЛАВА 2. Анализ механизма оценки эффективности решений на современном предприятии (на примере производственно-коммерческого предприятия ООО «ДИАЛОГ») 56
2.1. Общая организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия 56
2.2. Анализ механизма оценки эффективности решения на предприятии и пути его совершенствования 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ЛИТЕРАТУРА 75

Файлы: 1 файл

АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.doc

— 417.50 Кб (Скачать)

Таблица 2.2

Расчет доходов  от реализации проекта по объекту  формирования

Наименование  показателя

Доход от реализации (тыс.руб.) в месяц

  1. Кинозал

1500

  1. Казино

8500

  1. Бары

630

  1. Ресторан

767

  1. Зал игровых автоматов

380

  1. Посещение дискотеки

789

Итого:

12566


 

Таблица 2.3

Операционные  затраты по объекту формирования

Наименование показателя

Сумма затрат в месяц, (тыс. руб.)

  1. Кафе

571,8

  1. Бар

654,9

  1. Ресторан

776,8

  1. Зал игровых автоматов

268,5

  1. Казино

3400

  1. Дискотека

320

  1. Общехозяйственные расходы, в т.ч. электроэнергия, вода, охрана помещения и др.

301,7

Итого:

6293,7


 

В состав затрат по каждому объекту включены зарплата и начисления на нее, расходные материалы, продукты, оплата стоимости проката кинофильмов, арендная плата.

При расчете чистой прибыли  предполагаются ставки: НДС — 20%, налога на прибыль — 24% и совокупная величина вмененного налога и доходы от казино на уровне 300000 рублей в месяц.

При определении стратегии  формирования инвестиционных ресурсов рассматриваются несколько основных методов финансирования:

  1. Полное самофинансирование.

Полное самофинансирование предусматривает осуществление инвестирования исключительно за счет собственных (или внутренних источников)29. Этот метод финансирования используется в основном для реализации небольших инвестиционных проектов, а также для краткосрочных финансовых вложений. Возможности самофинансирования ограничиваются масштабами проекта и результатами деятельности основного предприятия до начала инвестиций.

  1. Через выпуск ценных бумаг (акций и облигаций в первую очередь).

Акционирование эффективно для реализации крупномасштабных реальных инвестиций или отраслевой или региональной диверсификации инвестиционной деятельности, что позволяет снизить рисковую нагрузку по данному проекту и основному производству за счет сокращения доходности. Облигационные займы более оптимальны при низком риске инвестирования.

  1. Кредитное финансирование и коммерческое кредитование.

Кредитное финансирование применяется, как правило, при инвестировании в быстрореализуемые реальные объекты с высокой нормой прибыльности инвестиций. Этот метод может быть использован и для финансовых инвестиций при условии, что уровень доходности по ним существенно превышает ставку кредитного процента. Стандартной является практика современных предприятий по образованию текущей задолженности по поставкам на постоянной основе и финансированию текущих операций. При не значительно продолжительности проекта возможно использование метода для финансирования основных фондов.

  1. Лизинг.

Лизинг оптимален при  недостатке собственных финансовых средств для реального инвестирования, при инвестициях с небольшим периодом эксплуатации или с высокой степенью изменяемости технологии, наличие 
финансовых ограничений по стандартному кредитованию.

  1. Смешанное финансирование.

Смешанное финансирование основывается на различных комбинациях вышеперечисленных методов и может быть использовано для всех форм и видов инвестирования.

Применительно к описываемому проекту рассматривается решение о финансировании за счет внутренних ресурсов организации, что не окажет существенного финансового влияния на устойчивость основной деятельности.

При расчете эффективности  инвестиционной политики ООО «ABC» в расчет берутся последствия инвестирования применительно к данной компании, что несколько упрощает реальную картину, но позволяет сократить сложность расчетов. При необходимости масштабы оцениваемого инвестиционного эффекта могут включать также изменения в кассовых потоков других субъектов, в том числе и государства, а также косвенное воздействие на другие процессы инвестирующей организации.

Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов. Для формирования аналитического материала определяются реальные кассовые потоки, формирующиеся от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности. В рамках инвестиционной деятельности фиксируются итоговые сальдо кассовых потоков на заданные моменты времени по операциям от изменения величины основных и оборотных фондов. К инвестиционной деятельности можно отнести кассовые потоки, возникающие при прекращении операционной деятельности и реализации имущества организации. Операционная деятельность формирует кассовые потоки на те же моменты времени в форме прибыли и амортизационных отчислений. Финансовая деятельность означает кассовые потоки по денежному обеспечению инвестиционной и операционной работы, что выражается в формировании источников финансирования операций и, как следствие, определение размеров и форм необходимых финансовых ресурсов.

Применительно к проекту  № 1 (Строительство культурно-развлекательного центра) предполагается поквартальная фиксация кассовых потоков при общей продолжительности функционирования объекта 5 лет без учета сроков реконструкции.

Для проекта № 1 рекомендуется  размер ставки дисконтирования на весь период существования проекта в размере 20% годовых.

Результаты расчетов для проекта № 1 дают следующие  результаты:

NPV  192310000 рублей;

IRR  50%

PI   5,20.

Дисконтированный период окупаемости — около 6 месяцев.

Значения рассчитанных параметров говорят о высокой привлекательности рассматриваемого проекта, его безусловной выгодности для инвестора. В случае дефицита собственных средств возможно привлечение внешних источников по любой обоснованной рыночной ставке в силу высокого значения внутренней нормы доходности.

При анализе проекта  необходимо учитывать наличие инвестиционного  риска, определяемого как отклонение фактического дохода от ожидаемого.

Всю совокупность рисков, связанную с реализацией: данного  проекта, можно представить следующим  образом:

  1. Экономические.
    • Повышение цен продукты и материалы.
    • Увеличение ставок налогов.
    • Низкий уровень платежеспособного спроса населения.
    • Снижение цен на готовую продукцию и услуги.

Данный ряд экономических  факторов необходимо рассматривать  во взаимосвязи с тем, что продукция предприятия мало подвержена рыночным колебаниям. Поэтому следует признать, что изменение в негативную сторону данных факторов риска, которые приведут к увеличению себестоимости, не повлечет за собой снижения объемов реализации продукции предприятия. Снижение цен на готовую продукцию не влечет за собой негативных последствий вследствие того, что запас рентабельности, допускает уменьшение цены.

  1. Форс-мажорные обстоятельства.

К форс-мажорным факторам риска можно отнести стихийные бедствия и др. непредсказуемые последствия, которые могут привести к риску случайной гибели продукции или имущества комплекса. Методы оптимизации данного вида рисков включают в себя страхование имущества его владельцем.

Применительно к проекту  очевидна высокая защищенность от влияния прогнозируемых ухудшений экономических условий хозяйствования. Высокий запас рентабельности гарантирует устойчивость проекта. С учетом возможности продления сроков эксплуатации проекта, следует предусмотреть гарантируемую возможность выкупа арендуемого помещения по истечении 5-летнего срока аренды или предусмотреть выкуп помещения на начало реконструкции. Последний вариант способен существенно ухудшить финансовые результаты, но снижает риск невыкупа в будущем или увеличения продажной цены объекта.

При определении окончательного управленческого решения о направлении инвестиционной политики необходимо ориентироваться на значение NPV. С учетом того, что проект принципиально является рентабельным, можно предложить руководству разработку диверсифицированной инвестиционной программы, в которой проект может быть реализован в порядке большей эффективности, по мере нахождения привлекательных источников финансирования программы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Большинство современных исследователей менеджмента согласны в понимании управления, прежде всего, как принятия решения. Эффективность производства определяется эффективностью управления, а эффективность управления – эффективностью принятия решения.

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На характер принимаемых  решений огромное влияние оказывает  степень полноты и достоверной  информации, которой располагает  менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Комплексный характер проблем  современного менеджмента требует  комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

Принятие решения –  не одномоментный акт, а результат  процесса, имеющего определенную продолжительность  и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

В работе четко обозначены определения следующих понятий:

- управленческое решение – фиксированный управленческий акт, выраженный в письменной или устной форме и реализуемый для решения проблемной ситуации;

- принятие управленческого решения – это процесс выбора разумной альтернативы решения проблемы;

- эффективность управленческого  решения – это ресурсная результативность, полученная по итогам разработки или реализации управленческого решения в организации, причем в качестве ресурсов может учитываться финансы, материалы, здоровье персонала, организация труда и другое, также: эффективность управленческого решения – это степень достижения запланированного результата на единицу затрат путем реализации решения.

Мы писали, что технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из 3 стадий: подготовка решения, принятие решения, реализация решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро - и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.

Информация о работе Аспекты оценки эффективности управленческих решений