Анализ жизненного цикла товара на примере компании ЗАО «Королевская вода»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах.
Объектом исследования данной курсовой работы является продукция компании ЗАО «Королевская вода».
Предметом исследования является жизненный цикл данной продукции.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты проблемы жизненного цикла товара
1.1. Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара
1.2. Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара
1.3. Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара
1.4. Кривая жизненного цикла товара. Виды кривых жизненного цикла товара
1.5. Современные тенденции смены жизненного цикла товара

2. Анализ жизненного цикла товара на примере компании ЗАО «Королевская вода»
2.1. Общая характеристика компании ЗАО «Королевская вода»
2.2. Характеристика продукции ЗАО «Королевская вода» и ее потребителей
2.3. Жизненный цикл продукции ЗАО «Королевская вода»

Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 585.00 Кб (Скачать)

«Королевская  вода» имеет  крупный парк собственных автомобилей. Фуры, ГАЗели, Валдай, легковые автомашины, украшенные бортовой символикой фирмы, круглосуточно доставляют воду. Водители и экспедиторы в фирменной униформе ежедневно обслуживают тысячи клиентов. 
Специалисты по транспортной логистике планируют (тщательно разрабатывают) маршруты водителей, что позволяет выполнять доставки по Москве и области всегда точно в срок.

Но продажи  большинства товаров и марок  падают. Это – этап упадка. Продажи  падают по многим причинам, включая  технический прогресс, изменение  вкусов потребителей и рост конкуренции. При падении продаж многие фирмы  уходят с рынка. Для того чтобы  остаться на весу, фирмы должны многое сделать: во-первых, снизить цены; во-вторых, придать товару рыночной новизны; в-третьих, поиск новых сфер использования товара и новых рынков и многое другое.

     Развивая  направление производства высокодифференцированных продуктов, «Королевская Вода» совместно с аттестованной производственной лабораторией, укомплектованной современными аналитическими приборами вывела на рынок напиток, ориентированный в основном на студентов «Королевская Вода Minerals». На основании ряда исследований их здоровья, специалисты компании обнаружили недостаток цинка и кальция в их организме. Этими элементами и была обогащена новая минеральная вода для студентов.

     Таким образом,  «Королевская Вода» продолжает развиваться не только в соответствии с требованиями времени, но и во многом опережая время, предвидя завтрашние потребности людей. При этом главной целью всех сотрудников компании было, есть и будет здоровье каждого человека, который пьет напитки под маркой «Королевской Воды» и, значит стремится к гармонии с природой, обществом и самим собой.  А это верный путь к успеху. 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит такому понятию, как  товар. Главными его составляющими  выступают: потребительская ценность (способность произведенной продукции удовлетворять конкретные запросы потребителя), представленность продукции на рынок для продажи (с определенной ценой) и наличие спроса на продукцию на рынке. Товар должен быть ориентирован по всем этим составляющим на конкретную целевую группу, сегмент рынка, на решение проблем и удовлетворение потребностей клиентов.

     Из  повседневной практики известно, что  каждый товар обладает своим жизненным  циклом. Каждый конкретный образец  товара появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он исчезает, прекращает свое существование. Период существования определенного вида товара от его появления на рынке до исчезновения и называется жизненным циклом товара.

     Жизненный цикл товара характеризуется колебаниями  объема продаж и прибыльностью реализации, на каждой его стадии перед предприятием (фирмой) стоят определенные задачи и имеются различные возможности, связанные с маркетинговой стратегией. Определив, на какой стадии находится товар, можно разработать определенный план маркетинга. Жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: внедрение, рост, зрелость и спад.

     Выведение на рынок (внедрение) — этап появления  товара на рынке и постепенного увеличения объема продаж. Предприятие в это  время практически не получает прибыли вследствие больших издержек, связанных с внедрением товара на рынок.

     Рост  — этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации.

     Зрелость  — этап постепенного замедления темпов роста объемов продаж, так как товар уже получил признание большинства покупателей. Прибыль достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентоспособности товара.

     Спад  — этап резкого снижения объема продаж и прибыли.

     Определить, где начинается и кончается каждый этап, достаточно сложно. Обычно началом  нового этапа считается момент, когда  увеличение или уменьшение объема сбыта, становится достаточно явно выраженным.

     Различные этапы жизненного цикла товара требуют  использования разных стратегий маркетинга. Для того чтобы максимально продлить период роста рынка для данного товара, фирма использует следующие подходы:

     — повышение качества новинки, придание ей новых свойств;

     — выпуск новых моделей того же товара;

     — проникновение в новые сегменты рынка;

     — использование новых каналов  распределения;

     — переориентирование рекламы;

     — своевременное снижение цены для  привлечения дополнительных потребителей и т.д.

     Фирма, прибегающая к использованию  этих стратегических приемов расширения рынка, укрепит свое конкурентное положение.

     Глубокое  знание особенностей поведения потребителей и товаров в ходе развития жизненного цикла товаров гарантирует прибыль в процессе реализации продукции.

     Механизмом  действия предпринимателя на этапе  зрелости является модификация товара, а на этапе упадка — доведение товара, сходящего с рынка, до максимальной рентабельности. Это предупреждает ослабление позиций фирмы в будущем.

     Предприятие редко позволяет товару «прожить»  полностью стадии зрелости и, особенно, упадка. Интенсивное использование научно-технических разработок позволяет на стадии зрелости устаревающего товара начать выведение на рынок его модифицированного или нового аналога. Это дает возможность сохранять контроль за избранными сегментами рынка достаточно долгое время.

     Таким образом, каждая компания должна полностью  изучить жизненный цикл товара, уметь  использовать его на практике правильно  для того, чтобы добиться финансового  успеха. Также необходимо знать все  тонкости в жизненном цикле товара, знать, как улучшить свое положение, если компания подошла к стадии упадка. Это можно сделать путем модифицирования товара, снижения цен, придания товару рыночной новизны, поиском новых рынков либо сокращению выпуска и перехода к продвижению нового перспективного товара. На примере компании ЗАО «Королевская Вода» был рассмотрен полный жизненный цикл товара, где руководство компании не отказалось от выпуска своего продукта, а путем снижения цен, модифицирования свойств товара, выпуска новых ассортиментов и поиска новых рынков смогли удержаться на весу. Это говорит о том, что руководство компании знает жизненный цикл своего товара и умеет применить его на практике, что сказывается на его эффективной экономической деятельности и помогает «удержаться  на плаву». А это самый главный успех фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

список  использованной литературы

 
  1. Филиппова Т.Ю. –  Основы маркетинга. Маркетинг: Учебник для вузов.
  2. Голубков Е.П. – Основы маркетинга
  3. Котлер. Ф. – Основы маркетинга
  4. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №5(55)/2006
  5. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», №6(85)/2005
  6. Романов А.Н. – Маркетинг
  7.   Годин А.М. – Маркетинг
  8. Голубков Е.П. – Маркетинговые исследования: теория, практика и методология
  9. Власова, В.М. – «ОСНОВЫ предпринимательской деятельности (Маркетинг)» Учебное пособие.
  10. Ноздрев Р.Б. – Маркетинг. Учебник, практикум и учебно-методический комплекс
  11. Маслова Т.Д., Базук С.П., Ковалик Л.Н. – Маркетинг
  12. Морозов Ю.В. – Основы маркетинга
  13. Интернет портал Allbest – http://www.allbest.ru/
  14. Сайт компании ЗАО «Королевская Вода» - http://www.kingwater.ru/ru/main/
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

     

       
 
 
 
 
 
 
 

 

      Основные характеристики жизненного цикла товара

Характеристики Этапы жизненного цикла
Внедрение Рост Зрелость Спад
Цели  маркетинга Привлечение покупателей  к новому товару, максимальная осведомленность  покупателей Расширение  сбыта и ассортиментных групп, формирование приверженности к марке Поддержание отличительных преимуществ товара, отстаивание своей доли рынка Предотвращение  падения спроса, восстановление объема продаж
Объем продаж Рост Быстрый рост Стабильность, замедляющийся рост Сокращение
Конкуренция Отсутствует или  незначительная Умеренная Сильная Незначительная
Прибыль Отрицательная Возрастающая Сокращающаяся Стремительно  сокращающаяся, отсутствие прибыли, убытки
Потребители Новаторы (любители нового) Массовый рынок  обеспеченных лиц Массовый рынок Консерваторы (отстающие)
Товарный  ассортимент Базовая модель Растущее число  разновидностей (усовершенствование) Дифференцирован – полная ассортиментная группа Отдельные товары
Сбыт Отдельные торговые точки, распределение неравномерное Число торговых точек растет, интенсивное распределение Число торговых точек растет, интенсивное распределение Торговые точки  сокращаются, селективное распределение
Ценообразование Зависит от товара Растущий диапазон цен Полная ценовая  линия, снижение цен, введение скидок Отдельные цены
Продвижение Информационное Убеждающее Конкурентное (напоминающее) Информационное (распродажа)
Затраты на маркетинг Предельно высокие, растущие Высокие, стабильные Сокращающиеся Низкие
 
 
 
 

 

       

     

     

     

Информация о работе Анализ жизненного цикла товара на примере компании ЗАО «Королевская вода»