Анализ жизненного цикла товара на примере компании ЗАО «Королевская вода»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах.
Объектом исследования данной курсовой работы является продукция компании ЗАО «Королевская вода».
Предметом исследования является жизненный цикл данной продукции.

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты проблемы жизненного цикла товара
1.1. Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара
1.2. Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара
1.3. Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара
1.4. Кривая жизненного цикла товара. Виды кривых жизненного цикла товара
1.5. Современные тенденции смены жизненного цикла товара

2. Анализ жизненного цикла товара на примере компании ЗАО «Королевская вода»
2.1. Общая характеристика компании ЗАО «Королевская вода»
2.2. Характеристика продукции ЗАО «Королевская вода» и ее потребителей
2.3. Жизненный цикл продукции ЗАО «Королевская вода»

Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 585.00 Кб (Скачать)
="justify"> 

   1.5.Современные тенденции смены жизненных циклов товаров  

     Практика  свидетельствует, что смена жизненных  циклов товаров подчиняется требованиям  следующих законов:

  1. Закону возвышения потребностей, согласно которому каждая удовлетворенная потребность образует основу для возникновения новых, более высоких потребностей и одновременно создает предпосылки для их удовлетворения. Таким образом, закон возвышения потребностей приводит к необходимости разработки товаров с более высокими потребительскими свойствами (скорость, комфортность, безопасность, и т.д.). Кроме того, возрастают объемы реализации этих товаров в натуральном и денежном выражении.
  2. Закону ускорения темпов общественного развития. В соответствии с данным законом все процессы, протекающие в обществе и приводящие к конечному результату, имеют тенденцию к ускорению

     На  основании этих законов следует, что:

  • объемы продаж и их максимумы будут выше в натуральном и стоимостном выражении для действительно новых товаров (подлинная инновация);
  • жизненные циклы товаров и их отдельные этапы (стадии) будут неуклонно сокращаться, что обуславливает необходимость более динамичных и капиталоемких усилий фирмы при выходе новых товаров на рынок, стабилизации выпуска и снятия устаревших изделий с производства и реализации.

     Эти обстоятельства усложняют прогностическую  деятельность служб маркетинга. Непрерывная  последовательность смены жизненных  циклов товаров обусловливает ряд  принципиально важных обстоятельств

     Во-первых, разработка новых товаров (новых  поколений товаров) на смену старым товарам должна происходить в  недрах еще относительного благополучия старых товаров. Поэтому разработка новых товаров на перспективу, на смену имеющимся товарам должна иметь характер закона для любой фирмы

     Во-вторых, новый товар должен обладать не только более высокими потребительскими свойствами, но и должен быть рассчитан на более  массового покупателя. Для этого  необходимо продумать вопросы, связанные  с созданием модификаций товара, предназначенных для покупателей с различными доходами, потребностями, вкусами и т.д. Кроме того, следует побеспокоиться о том, чтобы затраты на новый товар были не слишком 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Анализ жизненного цикла товара на примере компании          

    ЗАО «Королевская Вода» 

     2.1 Общая характеристика  компании ЗАО «Королевская  вода»

     В основе крепкого здоровья, красоты  и долголетия человека лежит сбалансированное питание и физическая активность. Наше тело на 70 процентов состоит из воды, которая вовлечена практически во все процессы, протекающие в нашем организме. Так вода является транспортером питательных веществ и кислорода, необходимых для жизнедеятельности. Вода помогает поддерживать нормальную температуру тела, осуществляет вынос продуктов жизнедеятельности  клеток, регулирует солевой баланс в организме, вымывает тяжелые металлы. Кроме естественных выделений вода теряется с потом, испаряется с открытых частей тела и так далее. В связи с этим необходимо восстанавливать водный баланс в организме.

ЗАО «Королевская Вода»  – лидирующая отечественная компания-производитель высококачественной природной питьевой воды – более 14 лет успешно работает на российском рынке. Являясь членом Союза  Производителей Бутилированной Воды (СПБВ) (Приложение стр.34), компания "Королевская Вода" регулярно проходит сертификационную проверку Международного Санитарного Фонда NSF International (Приложение стр.35). “Королевская вода” стала одной из первых компаний в России и СНГ, получившей право на использование знака NSF на своей продукции, что свидетельствует о полном соответствии продукта высоким международным стандартам. Сейчас «Королевская Вода» - одна из крупнейших (лидирующих) Российских компаний на рынке бутилированной воды в России, странах СНГ и ОАЭ (Приложение стр.36). Продукция «Королевской воды» занимает около 40% объема отечественного рынка. Компания имеет разветвленную дилерскую сеть, насчитывающую более 30-ти филиалов и региональных представительств в России и за рубежом. 

    1. Характеристика продукции ЗАО «Королевская вода» и ее потребителей.

      Главное достоинство фирмы  «Королевская вода» - это  наличие собственной глубокой скважины, расположенной в деревне Ложки Солнечногорского района Московской области. В этом месте отсутствуют промышленные предприятия, и, как следствие, благоприятная экологическая ситуация. Основным достоинством скважины является то, что эксплуатируемый касимовский водоносный  горизонт имеет хорошую степень защищенности. Кровля его залегает на глубине около 145 метров от поверхности земли. От проникновения поверхностных загрязнений водоносный слой надежно защищен 115-метровым песчано-глинистой толщей пород четвертичного, нижнемелового и верхнеюрского возраста, а также 30-метровой толщей плотных келловей-оксвордских глин верхней юры, являющихся региональным водоупором. Такое строение слоев делает невозможным антропогенное воздействие на добываемую воду. Основная область питания горизонта расположена далеко за пределами промышленных производств, что полностью исключает возможность загрязнения водоносного горизонта. Продукция «Королевской воды» занимает около 40% объема отечественного рынка. 
     По заключению ФГУП «Геоцентр-Москва» и данным анализа состава воды она полностью соответствует всем нормам. По бактериологическим показателям воды касимовского водоносного горизонта являются здоровыми. Минеральный состав по этим же данным позволяет использовать воду из скважины, как питьевую низшей категории. 
              Для повышения категории воды на фабрике используется следующая  система водоочистки. 
        1.  После поднятия воды на поверхность она накапливается в емкости. 
        2. Далее помпой вода прокачивается через  систему фильтров. 
        3. Фильтр механической очистки,  состоящий из различных песчаных фракций (вначале идет галька, затем более мелкие по размеру частиц кварцевые пески). Его назначение устранить из воды все механические включения, которые могут попасть в воду во время откачки из глубины.  
         4. На следующем этапе производиться уменьшение содержания железа.  
         Растворенное железо в воде бывает в трехвалентной  (Fe 3+)  и двухвалентной (Fe 2+)   формах. Трехвалентная форма- это желтый, двухвалентная – бесцветный растворы. При наличии кислорода в воде двухвалентная форма быстро переходит в трехвалентную  и образует малорастворимый гидроксид железа (коричневый осадок), Например: 
                  
                       4Fe2+ +8HCO3- + O2 + 2H2 = 4Fe3 + 8CO2.      

 Процесс  ведут при рН = 7-8. Для ускорения реакции используются различные катализаторы - соединения железа. Нерастворимый гидроксид железа (Fe3) задерживается в слое засыпки и сам по себе способствует более активному окислению растворенного железа. Этот принцип используется в синтетической засыпке Birm, применяемой на фабрике «Королевская вода». 
       Аналогичным образом уменьшают и содержание магния в воде.

      5. После очисткам от железа воду умягчают. При этом достигается высокая степень очистки.

      6.После умягчения  вода проходит очистку на активированном угле. В этом случае устраняются нарушения, если они имеются,  цветности, вкуса и  запаха. Кроме этого вода очищается от реагентов, которые могли попасть в неё на предыдущих этапах. Активированный уголь абсорбирует возможные загрязнения нефтью и ее производными, поглощает пестициды и другие антропогенные загрязнители.         

     7. Следующий этап – это обеззараживание воды. В нашем случае используется мощное ультрафиолетовое излучение, что позволяет устранить из процесса подготовки воды хлорирование.           

 После  обеззараживания вода делится  на два потока. 
Первый поток это газированная минеральная вода. Второй поток направляется в систему «обратный осмос».  
      8. На последнем этапе вода обрабатывается озоном. Известно, что озон является мощнейшим антисептиком (рекомендации для потребителя: стараться не использовать свежевыработанную воду, а употреблять её через сутки после производства, контролируя по дате производства на этикетке) и не образует вредных побочных соединений в отличие от обеззараживания воды соединениями хлора.  После обработки озоном вода разливается в емкости и доставляется потребителю.
 

Химический  состав:

Общая минерализация  не более 0,2  г./л. 
HCO3- не более 150 мг./л.
Ca2+ не более 25 мг./л.
Mg2+ не более 20 мг./л.
Фторид-ион не более 0,2мг./л.
Жесткость не более 2,0мг. - экв./л.
 
 
 
 
 
 
 

   Продукция компании ЗАО «Королевская вода» ориентирована в основном на оптовые закупки и обеспечение небольших офисов, крупных компаний и торговых залов, но также поддерживает и розничную продажу с доставкой на дом. С недавнего времени компания начала выпуск своей продукции в небольшой таре для розничной торговли, непосредственно через продовольственные точки, что на порядок увеличило доходы компании, но все же основным источником дохода является оптовая продажа.  

       2.3. Жизненный цикл продукции ЗАО «Королевская вода»

       Рассмотрим, какой же жизненный цикл товара у данной фирмы.

       Первый этап – исследование и разработка – начинается с того, что в 1994 году  генеральный директор  Иосиф Яковлевич  Бадалов построил свою первую фабрику по производству природной питьевой воды в деревне Ложки Московской области в удаленной от промышленных и сельскохозяйственных предприятий местности. Расположенная на территории общей площадью 3 га, она включает в себя производственные цеха площадью 4100 м, лабораторию, ремонтные мастерские, склады и автопарк. Фирма имеет собственные деревообрабатывающий и  покрасочный цеха. 
Фабрика оснащена современным американским (Universal Aqua Technologies.Inc) и итальянским (Ave Industries S.p.A.и ALKAM s.r.l.) оборудованием, отвечающим всем требованиям санитарно-гигиенических норм. 
Улучшенные экологические условия Подмосковья и  удаленность от основных автомагистралей обеспечивают оптимальные условия для производства и своевременной доставки воды клиентам. 
  
 На фабрике «Королевская вода» действует система контроля, отвечающая новейшим требованиям российских и международных  стандартов. Наличие аттестованной производственной лаборатории, укомплектованной современными аналитическими приборами, обеспечивает контроль качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции на всех этапах производства согласно требованиям технической документации (ТД).

     С первых же дней работы был взят курс на бескомпромиссное качество, которого компания придерживается и по сей день.

     ЗАО «Королевская Вода» ориентирована  в основном на обеспечение  питьевой водой офисов, поэтому производство воды было начато в 19 литровой таре.

     Цель  фирмы на этом этапе – проверить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости. Поэтому было проведено исследование, нужен ли данный продукт населению, где был получен положительный ответ, так как вода, которая течет в кранах (особенно в офисных зданиях, с отсутствием на протяжении длительного времени капитального ремонта труб) в настоящее время, не соответствует санитарным нормам, а хочется все-таки употреблять экологически чистую воду. На данном этапе фирма также планирует объем продаж и анализирует потенциальный спрос на продукт. Далее компания переходит ко второму этапу – этапу выведения на рынок. Этап выведения на рынок начинается с первого появления товара на рынке. Желание производить только безопасную продукцию привело компанию к проведению повторной экспертизы качества воды.  На основании исследований был получен сертификат Европейской Ассоциации Производителей Бутилированной Воды (EBWA. Но завоевание рынка требует времени, поэтому объем продаж при этом растет с невысокой скоростью. Прибыль на этом этапе невысокая, так как продажи еще незначительные и довольно высокие расходы идут на распространение и стимулирование сбыта.

     Далее компания проходит этап роста, где объем  продаж стремительно растет, так как  пользуется спросом у населения. Грамотная маркетинговая политика  руководства компании начала приносить  свои плоды. Темпы роста реализуемой продукции впечатляли: объем реализации продукции составил в 1999 году 870 тысяч декалитров, а в 2000-м – уже 1 миллион 035 тысяч декалитров. Товарооборот 2000 года превысил показатели 1999 года на 18%!  Привлеченные возможностью получать прибыль на рынке появляются новые конкуренты. Они придают товару новые свойства и рынок расширяется. Цены остаются теми же или слегка снижаются. Фирма должна считаться с конкурентами. Чтобы долго сохранять высокий уровень продаж, фирма использует несколько стратегий. Она улучшает качество товара, разрабатывает новые сегменты рынка и новые каналы распространения. Фирма начала выпускать товар для розничного потребления в таре объемом  1,5 л, 0,5 л, и 0,33 л. Но эти высококачественные продукты должны были иметь и лучшие упаковки. Так, при участии известного московского рекламного агентства были изменены и обновлены дизайны этикеток всей выпускаемой продукции. Помимо этого было усовершенствованно оборудование по водоподготовке и этикеровке продукции. Благодаря изготовлению пресс-форм оригинального формата был начат выпуск продукции в бутылках обновленного вида. Внедрение нового формата, обновление этикеток, увеличение ассортимента тары и упаковки позволили существенно увеличить продажи выпускаемых напитков.

     Но  конкуренты тоже не сидят на месте, поэтому дальше идет замедление роста  продаж за счет появления многих производителей и большого количества товара.  Наступает  этап зрелости. Конкуренты начинают снижать цены, увеличивать расходы на рекламу и стимулирование сбыта и увеличивают расходы на исследование и разработки с целью поиска лучших моделей рынка. Эти действия приводят к падению прибыли.

     Для изменения ситуации компания улучшила качество работы сервисного отдела и отдела доставки.

Сервисный отдел  компании состоит из  штата операторов, диспетчеров и менеджеров, которые принимают заказы и оформляют документы к доставкам.  
График работы операторов включает вечерние часы. Таким образом, клиенты компании обслуживаются с 8.00 до 22.00 в рабочие дни и с 9.00 до 18.00 в выходные и праздничные дни. 
 Фирма осуществляет профилактическое обслуживание оборудования с выездом к клиенту.  
Мастера по ремонту и обслуживанию оборудования проведут в удобное для клиента время санитарную обработку  и, в случае необходимости,  ремонт оборудования.

Информация о работе Анализ жизненного цикла товара на примере компании ЗАО «Королевская вода»