Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:12, курсовая работа
Жизненный путь товара имеет различные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегии и тактики рыночного поведения. Задача маркетинга: удлинить продолжительность жизненного цикла товара на рынке. Точное определение 'возраста' товара и соответствующее маркетинговое поведение могут помочь предприятию решить данную задачу.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты теории жизненного цикла товара
Сущность теории жизненного цикла товара……………………………..5
Этапы жизненного цикла товара. Кривая жизненного цикла товара…..6
Современные тенденции смены жизненного цикла товара (инновационный аспект)………………………………………………….16
Глава 2. Маркетинговые стратегии и инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара…………………………………..18
Глава 3. Анализ жизненного цикла товара на примере компании
ОАО «Живая вода»……………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33
Приложения……………………………………………………………………...35
1.3. Современные
тенденции смены жизненных циклов товаров
(инновационный аспект)
Практика
свидетельствует, что смена жизненных
циклов товаров подчиняется
На основании этих законов следует, что:
Эти обстоятельства усложняют прогностическую деятельность служб маркетинга. Непрерывная последовательность смены жизненных циклов товаров обусловливает ряд принципиально важных обстоятельств
Во-первых, разработка новых товаров (новых поколений товаров) на смену старым товарам должна происходить в недрах еще относительного благополучия старых товаров. Поэтому разработка новых товаров на перспективу, на смену имеющимся товарам должна иметь характер закона для любой фирмы
Во-вторых,
новый товар должен обладать не только
более высокими потребительскими свойствами,
но и должен быть рассчитан на более
массового покупателя. Для этого
необходимо продумать вопросы, связанные
с созданием модификаций
Глава
2. Маркетинговые стратегии и
Использование концепции жизненного цикла товара при разработке стратегии фирмы по данному товару сопряжено с определенными трудностями, поскольку стратегия является и причиной, и следствием жизненного цикла товара.
Маркетинговая стратегия на этапе внедрения товара на рынок
Здесь руководители службы маркетинга могут задать очень высокий или низкий уровень каждой из маркетинговых переменных (цены, продвижение, распределение, качество товара). Если рассматривать только ценообразование и продвижение товаров, то руководители фирм использую одну из следующих стратегий:
Компания
устанавливает высокие цены на новый
товар и усиленно рекламирует
его во всех средствах массовой информации.
Высокая цена даёт возможность получить
соответствующую прибыль на единицу
товара. Усиленное продвижение
Фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товара на рынок и завоеванию наибольшей его доли. Ее целесообразно использовать в следующих случаях:
Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. Данную стратегию используют в следующих случаях:
Маркетинговая стратегия на этапе роста
Для того чтобы максимально продлить этап роста, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям:
Маркетинговая стратегия на этапе зрелости и насыщения рынка
Продавцам необходимо постоянно искать новые пути в использовании неисчерпаемых возможностей модификации рынка и модификации товара.
Модификация
рынка. Компания может увеличить число
покупателей «зрелых» марок товаров, оперируя
двумя составляющими, которые определяют
объём продаж:
Выделяют три способа увеличения числа потребителей марки:
Модификация товара. Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара – его долговечности, надёжности, вкуса.
Эта стратегия эффективна:
Стратегия улучшения свойств направлена на придание товару новых свойств (например, размер, добавки, аксессуары), делающих его более универсальным, безопасным или удобным. Периодически модернизируя товар, фирма приобретает имидж компании – новатора и завоёвывает приверженность тех сегментов рынка, которые ценят именно эти свойства. Основной недостаток заключается в том, что новые свойства легко копируются конкурентами, и если фирма не будет постоянно стремиться к лидерству, свойства перестанут приносить прибыль.
Стратегия улучшения внешнего оформления заключается в том, что она способствует выделения товара, придания ему черт уникальности и завоеванию приверженности потребителей.(3,С.1056)
Маркетинговая стратегия на этапе спада.
Успешное управление «стареющими» товарами требует от компании решения ряда задач.
Выявление «стареющих» товаров. Задача – разработка системы выявления товаров, вступивших в стадию спада.
Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы на данном этапе:
Решение
об исключении товара из номенклатуры.
Если компания принимает решение об исключении
товара из номенклатуры продукции, ей
необходимо продумать, как это произвести
с наибольшей выгодой. Если товар реализуется
через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию,
его можно продать другой фирме. Если производитель
не в состоянии найти покупателей на свой
товар, ему приходится решать, насколько
быстро необходимо изымать его из ассортимента,
в каких объёмах сохранять товарно-материальные
запасы и на каком уровне поддерживать
обслуживание бывших потребителей.
На
этапе внедрения товара цель –
создать рынок для нового товара.
Темп роста продаж зависит от новизны
продукции и от того, насколько
ее желает потребитель. В зависимости
от товара и выбора потребительского
рынка предприятие может
Следовательно, на этом этапе применяют следующие маркетинговые инструменты:
Цель
применения этих маркетинговых инструментов
– сократить продолжительность
стадии внедрения и ускорить начало
стадии роста спроса на товар. Темп
роста спроса на товар и общий
уровень сбыта новой продукции
сильно зависят от двух связанных
процессов в поведении
На
этапе роста спроса на товар применяются
следующие маркетинговые
Цель применения этих маркетинговых инструментов – ускорить рост спроса на товар и достичь максимальной прибыли.
На этапе зрелости товара предприятия пытаются сохранить отличительные преимущества (например, более низкая цена, качества товара и гарантии) как можно дольше. Конкуренция достигает максимума. В результате сокращаются прибыли в целом по отрасли и в расчете на единицу товара. На этом этапе покупки совершает массовый покупатель со средними доходами. Теперь цель предприятия – не рост продаж, а сохранение достигнутого уровня.
Информация о работе Анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода»