Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 21:12, курсовая работа
Жизненный путь товара имеет различные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегии и тактики рыночного поведения. Задача маркетинга: удлинить продолжительность жизненного цикла товара на рынке. Точное определение 'возраста' товара и соответствующее маркетинговое поведение могут помочь предприятию решить данную задачу.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты теории жизненного цикла товара
Сущность теории жизненного цикла товара……………………………..5
Этапы жизненного цикла товара. Кривая жизненного цикла товара…..6
Современные тенденции смены жизненного цикла товара (инновационный аспект)………………………………………………….16
Глава 2. Маркетинговые стратегии и инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара…………………………………..18
Глава 3. Анализ жизненного цикла товара на примере компании
ОАО «Живая вода»……………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33
Приложения……………………………………………………………………...35
На
этапе зрелости товара применяется
следующие маркетинговые
Цель применения этих маркетинговых инструментов – удлинить продолжительность этого этапа жизненного цикла товара, так как объем сбыта и прибыль максимальны.
На
этапе спада спроса на товар у
предприятий есть три альтернативных
направления действий. Во-первых, можно
сократить маркетинговые
На этапе спада спроса на товар, ухода товары с рынка применяются следующие маркетинговые инструменты:
Таким
образом, цель применения этих маркетинговых
инструментов – сократить продолжительность
этого этапа, так как прибыль
снижается, а издержки растут.(2,С.816)
Глава 3. Анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО
«Живая
вода».
Рассмотрим применение жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода».
В основе крепкого здоровья, красоты и долголетия человека лежит сбалансированное питание и физическая активность. Это прекрасно понимали еще наши далекие предки, жившие в гармонии с природой и с самими собой. Их поселения и кочевья на земле нынешнего Оренбуржья, да и всей Евразии, были продолжением природной среды обитания: дома из дерева, войлока, шкур, пища – только то, что растет и живет вокруг, вода – только из родников и колодцев.
Сейчас в Оренбуржье есть люди, которые прекрасно понимают, как важно добиться возвращения утраченной гармонии человека и Земли с ее неповторимой биосферой. Именно для создания производства экологически чистой воды и на ее основе – безалкогольных газированных напитков в мае 1993 года в Оренбурге было организовано предприятие «Живая вода». Идея производства экологически безопасной воды нашла поддержку и одобрение в администрации области, которая оказала первоначальную поддержку молодой, перспективной и при этом оренбургской компании.
Рассмотрим, какой же жизненный цикл товара данной фирмы. Первый этап – исследование и разработка – начинается с того, что в 1993 году началось строительство завода, оснащенного самой передовой в России линией по производству воды и безалкогольных напитков в полуторалитровой таре. Первая очередь производственного комплекса была запущена в 1994 году, а в сентябре производство вышло на номинальную мощность. С первых же дней работы был взят курс на бескомпромиссное качество, которого компания придерживается и по сей день.
Учитывая
сложную экологическую
Цель
фирмы на этом этапе – проверить
концепцию нового товара на предмет
коммерческой реализуемости. Поэтому
было проведено исследование, нужен
ли данный продукт населению, где
был получен положительный
Далее
компания проходит этап роста, где объем
продаж стремительно растет, так как
пользуется спросом у населения.
Грамотная маркетинговая
Осознавая
ответственность за будущее подрастающего
поколения и для внедрения
культуры потребления полезных напитков
среди детей в 2001 году ОАО «Живая
вода» при участии студии «Союзмультфильм»
открыло в Оренбурге кафе «Мульти-пульти».
В 2001 – 2005 годах «Живая вода» активно
включилась в областную программу
«Здоровое питание населения
Оренбургской области». Программа предусматривала
бюджетное финансирование обеспечения
школ и детских садов
В августе 2001 года напитки «Живая вода» 1,5 л, «Живая вода № 4», «Живая вода + 12 витаминов» стали победителями программы «Московское качество». Именно в это время продукция компании попадает на прилавки московских магазинов. Проникновение на столичный рынок – несомненный успех для любого регионального производителя воды. Так, усовершенствуя свой товар, фирма может занять лидирующие позиции на рынке.
Но
конкуренты тоже не сидят на месте,
поэтому дальше идет замедление роста
продаж за счет появления многих производителей
и большого количества товара. Наступает
этап зрелости. Конкуренты начинают снижать
цены, увеличивать расходы на рекламу
и стимулирование сбыта и увеличивают
расходы на исследование и разработки
с целью поиска лучших моделей
рынка. Эти действия приводят к падению
прибыли. Именно поэтому в 2002 году на
Оренбургском рынке была развернута
рекламная компания «Зарядись!».
Она была направлена на популяризацию
потребления
Но
продажи большинства товаров
и марок падают. Это – этап
упадка. Продажи падают по многим причинам,
включая технический прогресс, изменение
вкусов потребителей и рост конкуренции.
При падении продаж многие фирмы
уходят с рынка. Для того чтобы
остаться на весу, фирмы должны многое
сделать: во-первых, снизить цены; во-вторых,
придать товару рыночной новизны; в-третьих,
поиск новых сфер использования
товара и новых рынков и многое
другое. Поэтому «Живая вода» принимает
решение о продвижении
Добившись несомненного успеха в Оренбурге, руководство компании приняло решение о продвижении продукции «Живой воды» на рынок Оренбургской области. Люди старшего поколения помнят сатураторные тележки на жарких летних улицах наших городов. Возвращаясь к хорошо
забытому, но доброму опыту и развивая идею доступности «Живой воды», в 2005 году компания реализовала проект по установке на улицах Оренбурга аппаратов для розлива газированных напитков. Причем его главное отличие от аппаратов других производителей состоит в том, что для смешивания с сиропом используется специально подготовленная питьевая вода в 19-литровой таре. Другие же продавцы по старинке использовали обычную воду из водопровода, которая, хотя и пропускалась через несколько бытовых фильтров, но это, естественно, лишь незначительно улучшало качество используемой воды.
Развивая направление производства высокодифференцированных продуктов, «Живая вода» совместно с лабораторией Оренбургского государственного университета вывела на рынок напиток «Университетский». На основании ряда исследований здоровья студентов учебных заведений, специалисты компании обнаружили недостаток цинка и кальция в их организме. Этими элементами и была обогащена новая минеральная вода для студентов.
Таким
образом, оренбургская компания «Живая
вода» продолжает развиваться не
только в соответствии с требованиями
времени, но и во многом опережая время,
предвидя завтрашние потребности людей.
При этом главной целью всех сотрудников
компании было, есть и будет здоровье
каждого человека, который пьет напитки
под маркой «Живой воды» и, значит
стремится к гармонии с природой,
обществом и самим собой. А
это верный путь к успеху.
Заключение
Таким образом, в заключении можно сказать, что для каждого товара компания должна разработать стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл с присущим ему специфическим набором проблем и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара - это тоже самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно - убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.
Информация о работе Анализ жизненного цикла товара на примере компании ОАО «Живая вода»