Анализ внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:48, курсовая работа

Краткое описание

Анализ маркетинговой среды любого предприятия является одним из залогов успеха и процветания данной организации. Именно вовремя проведенный анализ среды может предупредить о грядущих переменах. Организации считающие проведение маркетингового анализа пустой тратой времени и денег совершенно не правы, ведь именно правильно проведенный маркетинговый анализ предупреждает возможные последствия изменения факторов как внешней так и внутренней среды.
Проведенное мной исследование подтверждает эту концепции. В процессе работы я изучила маркетинговую среду предприятия и научилась выделять его сильные и слабые стороны, определять исходящие из внешней среды угрозы и возможности, что соответствует целям курсовой работы.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 203.14 Кб (Скачать)

Продукция так же поставляется в другие страны СНГ, Балтии, США, Ирак, Сомали, Йемен, Ливан, Афганистан, Македонию, где бизнес-партнерами предприятия являются крупнейшие операторы фармацевтических рынков Предприятие успешно сработало в 2011 году. На экспорт поставлено лекарств на 47,6 млн. долл., что превысило аналогичный показатель за 2010 год на 7,4 процента.

Наращиванию объемов экспорта способствует развитая товаропроводящая сеть предприятия, которая на 1 января 2012 г. составила 92 субъекта хозяйствования различных форм собственности. В Российской Федерации работает собственный субъект товаропроводящей сети – ООО «Борифарм». Россия в 2011 г. получила продукции предприятия более чем на 20 млн долл. США. В Республике Казахстан функционирует СП ТОО «Борисов-КЗ», в адрес которого за 2011 год поставлено продукции на 1,6 млн долл. США.

Завод с 1992 года является учредителем  единственного в СНГ и самого крупного в Беларуси совместного  предприятия (СП «Фребор» ООО) с немецкой фирмой «Фрезениус АГ» по производству гемодиализаторов (искусственная почка), систем переливания крови и растворов с уставным фондом 53,3 млн. долл. США, где доля ОАО «БЗМП» составляет 78,2%. Около 85% выпускаемой продукции СП «Фребор» ООО поставляет на рынки стран дальнего зарубежья.

Завод также является учредителем  ООО «Борифарм» (РФ) со 100% долей капитала в уставном фонде, ТОО «Борисов КЗ» (Республика Казахстан) с долей 30% в уставном фонде, ОсОО «Боримед» (Кыргызская Республика) с долей 50% в уставном фонде общества.

С конца 2007 года предприятие  сотрудничает с группой компаний «Актавис» по производству и продвижению на внутреннем рынке препарата «Фезам», высокоэффективного лекарственного средства, стимулирующего мозговое кровообращение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов»

3.4.1 STEP-анализ ОАО «БЗМП»

Таблица 3 - STEP-анализ ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов»

 

Группа факторов

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Социальные и культурные

1.Повышение заработной платы

2.Повышение уровня образованности населения

1.Сокращение количества рабочих мест

2. Ухудшение демографической ситуации в стране

Технические

1.Появление новых IT технологий

1.Быстрое моральное устаревание оборудования

Экономические

1.Снижение ставки рефинансирования

1.Инфляция

2.Финансовый кризис в  стране

3. Увеличение стоимости ресурсов

4. Колебания курса валют

Политические и правовые

1.Принятие законов, которые предусматривают

льготы для производителей, продавцов, а также

законодательство в области  защиты рекламы и товарных знаков

1.Нестабильная ситуация во взаимоотношениях РБ с ЕС и США


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Из данных приведенных  в таблице можно сделать выводы об угрозах и возможностях предприятия, которые можно ожидать из внешней  среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.2 SWOT – анализ для ОАО «БЗМП»

Определим слабые и сильные  стороны предприятия, а также  возможности и угрозы исходящие из внешней среды.

 

Таблица 4 - SWOT –  анализ для ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов»

 

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1.Наличие квалифицированного персонал

2. Cотрудничество с авторитетными предприятиями

3.Четко определенная стратегия

4.Надежные поставщики  сырья

5.Стабильное увеличение экспорта в странах СНГ и ближнего зарубежья

1.Слабая политика продвижения

2. Наличие старого изношенного оборудования на предприятии

3. Недостаток собственных оборотных средств у предприятия

4.Отсутствии сертификации качества в соответствии с большинством европейский стандартов

Возможности (O)

Угрозы (T)

1.Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей за счет выведения на рынок новых препаратов

2.Создание оригинальных лекарственных препаратов

 3. Перспективные инвестиционные проекты

4.Спрос на качественную  и недорогую продукцию на фармацевтическом рынке растет

5.Ослабление позиций конкурентов

6.Появление новых технологий

7.Наращивание объемов  экспорта

1.Ослабление роста рынка

2.Увеличение продаж заменяющих товаров

3.Ожесточение конкуренции

4.Законодательное регулирование цены

5.Нестабильная экономическая  и политическая ситуация в  стране

6. Повышение цен на материалы и энергоносители

7.Увеличение налогов


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Для того, чтобы определить какие из факторов представляют наибольшую угрозу и возможности следует построить матрицы, из которой в последующем можно сделать выводы о влиянии факторов друг на друга. На пересечении факторов отмечается, что произойдет в результате их наложения. Если ответ "ничего" - ставим 0. Если сильная сторона позволяет нам реализовать какую-либо возможность - ставим 2. Если же какая-либо слабая сторона обещает обернуться настоящим кошмаром в случае, если сбудется угроза, в этой ячейке ставим -2. Возможны также промежуточные значения: 1, -1 

 

 

Таблица 5 – Матрица SWOT – анализа для ОАО «Борисовский завод медицинских

препаратов»

 

 

Возможности

Угрозы

Итого

О1

О2

О3

О4

О5

О6

О7

Т1

Т2

Т3

Т4

Т5

Т6

Т7

Сильные стороны

S1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

 

0

3

S2

2

2

2

0

2

1

2

2

0

2

0

0

0

0

15

S3

0

0

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

S4

2

2

1

0

2

0

2

2

0

2

0

0

1

0

14

S5

1

0

0

1

2

0

2

2

0

0

0

0

0

0

8

Слабые стороны

W1

-2

-2

-1

-2

0

0

-2

-2

0

-2

0

0

0

0

-13

W2

-2

-2

0

0

0

-2

-2

-2

0

-2

0

0

-2

0

-14

W3

-1

-2

0

0

0

-2

-2

-2

0

-2

-2

-2

-2

-2

-19

W4

-2

-2

-2

0

0

0

-2

-2

0

-2

0

0

0

0

-12

Итого

 

-1

-3

2

-1

6

-2

-2

-2

0

-4

-2

-2

-3

-2

 

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Таким образом пересечение SO предоставляет нам наиболее успешную комбинацию сильных сторон и возможностей предприятия.

А наибольшие угрозы находятся  на пересечении факторов WT

По итогам матрицы наибольшую угрозу представляют такие факторы  как:

 - Т3 - ожесточение конкуренции;

 - Т6 - повышение цен на материалы и энергоносители;

 при таких слабых  сторонах предприятия как:

- W1 - слабая политика продвижения

- W2 - наличие старого изношенного оборудования на предприятии

- W3 - недостаток собственных оборотных средств у предприятия

- W4 - отсутствии сертификации качества в соответствии с большинством европейский стандартов.

Наибольший интерес предоставляют  такие возможности как:

- О3 - перспективные инвестиционные проекты;

- О5 - ослабление позиций конкурентов.

Наиболее сильными сторонами  предприятия являются:

- S2 - сотрудничество с авторитетными предприятиями;

- S4 - надежные поставщики сырья;

- S5 - стабильное увеличение экспорта в странах СНГ и ближнего зарубежья.

Все эти выделенные факторы  и их взаимодействие наиболее интересны  для реализации возможностей предприятия  и его эффективного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Перспективы развития ОАО «Борисовский завод

медицинских препаратов»

Из данных полученных при  проведении SWOT-анализа можно сделать выводы о дальнейшем перспективном развитии предприятия.

В первую очередь необходимо уделить внимание устранению слабых сторон предприятия, так как они в основном не дают реализовать предоставляемые возможности.

Проблему слабой политики продвижения продукции можно  решить с помощью привлечения  сторонних консультантов, если в  сотрудников отдела маркетинга предприятия  не хватает опыта в данной области. Предприятие несомненно понесет  затраты используя опыт из вне, но и выиграет  при выходе на новые  рынки и закрепит свои позиции  на уже существующих.

Тормозит предприятия  так же наличие старого изношенного  оборудование, которое замедляет производственный процесс и не является совершенным. В данном случае решением проблемы является привлечение инвестиций. Новое качественное оборудование не только позволит предприятию выйти на новый уровень,  повысить качество продукции  и получить сертификаты качества международного уровня, с которыми проще будет выйти на новые рынки и увеличить экспорт своей продукции.

Недостаток собственных  оборотных средств у предприятия  можно компенсировать привлечение инвестиций. У предприятия имеются перспективные инвестиционные проекты, они помогут предприятию выйти на новый уровень. С инвестиционными проектами предприятия можно ознакомиться в приложении Б.

Предприятию следует уделить  внимание системе качества производимой продукции. Отсутствие сертификации качества в соответствии с большинством европейский стандартов не позволяют предприятию выйти на новые международные рынки, в связи с этим рост экспорта замедляется. Решением проблемы может стать введение новой более совершенной системы менеджмента качества, совершенствование технологий на предприятии, замена старого изношенного оборудования.

Развитие в дальнейшем сильных сторон предприятия так  же сможет повысить его авторитет на рынке.

Таким образом, уже существующее сотрудничество с авторитетными предприятиями в фармацевтической сфере может помочь в будущем выйти на новый сегмент потребительского рынка за счет создания новых препаратов. Очень важен опыт сотрудничающих предприятий, которым они обмениваются в процессе работы над новыми препаратами. Такую возможность как наращивание объемов экспорта так же проще осуществить при наработанном потребительском рынке обеих сторон, общими усилиями есть возможности создания эффективной сети распределения и выхода на новый уровень на международном рынке.

Важным фактором является четко определенная стратегия предприятия, ведь именно определенная цель и миссия предприятия вызывает доверие у  будущих инвесторов, а не отклонение от нее. Миссия ОАО «БЗМП» звучит таким образом : «Предлагать широкий спектр современных, высокоэффективных безопасных лекарственных средств по доступным ценам». Предприятие четко следует своей миссии, что немало важно, так как спрос на качественную и недорогую продукцию на фармацевтическом рынке постоянно растет.

У предприятия также есть надежные поставщики сырья, которые  занимают лидирующие позиции на  рынке фармацевтики. Сотрудничество с ними дает уверенность в завтрашнем дня, не дает предприятию отклониться от графиков поставки продукции покупателям, что немало важно при завоевании доверия как у существующих покупателей, так и будущих. Таким образом этот фактор позволит выйти на новый рынок экспорта.

Экспорт ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов»  растет каждый год, чему и соответствуют цифры приведенные ранее. Воспользовавшись ослаблением конкурентного рынка предприятие может увеличить экспорт в разы и укрепить свой авторитет.

Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия