Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:48, курсовая работа
Анализ маркетинговой среды любого предприятия является одним из залогов успеха и процветания данной организации. Именно вовремя проведенный анализ среды может предупредить о грядущих переменах. Организации считающие проведение маркетингового анализа пустой тратой времени и денег совершенно не правы, ведь именно правильно проведенный маркетинговый анализ предупреждает возможные последствия изменения факторов как внешней так и внутренней среды.
Проведенное мной исследование подтверждает эту концепции. В процессе работы я изучила маркетинговую среду предприятия и научилась выделять его сильные и слабые стороны, определять исходящие из внешней среды угрозы и возможности, что соответствует целям курсовой работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ маркетинговой среды любого предприятия является одним из залогов успеха и процветания данной организации. Именно вовремя проведенный анализ среды может предупредить о грядущих переменах. Организации считающие проведение маркетингового анализа пустой тратой времени и денег совершенно не правы, ведь именно правильно проведенный маркетинговый анализ предупреждает возможные последствия изменения факторов как внешней так и внутренней среды.
Проведенное мной исследование подтверждает эту концепции. В процессе работы я изучила маркетинговую среду предприятия и научилась выделять его сильные и слабые стороны, определять исходящие из внешней среды угрозы и возможности, что соответствует целям курсовой работы.
Полноценный, грамотный и качественный стратегический анализ предприятия помогает менеджменту предприятия определить стратегические цели и ориентиры на разные периоды времени – от краткосрочных (до 1 года) до средне- и долгосрочных прогнозов и планов. Проводя регулярный анализ собственной деятельности и деятельности прямых конкурентов и других участников отрасли, сравнивая собственную продукцию и используемые технологии с аналогичными, применяемыми другими организациями, менеджмент может увидеть полноценную картину рынка, динамику изменения спроса и ценовых предпочтений, покупательной способности целевых групп. При этом, необходимость сравнительной оценки состояния своего предприятия по отношению к отрасли в целом и её отдельным участникам не должна возникать только в тот момент, когда менеджмент чувствует отставание и потребность в изменениях, но и даже тогда, когда предприятие признано безусловным лидером отрасли – в противном случае, есть опасность потерять лидерство, не заметив «опасных» для предприятия достижений и успехов конкурентов.[1, с .135]
Качественный анализ деятельности предприятия – это не только ревизия уже достигнутого, но и прогноз, тонкий расчёт на будущее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Основные характеристики факторов макросреды
Таблица А1 - Основные характеристики факторов макросреды
Факторы  | 
  Характеристика  | 
Демографические  | 
  Численность и темпы роста населения. Территориальное размещение. Плотность населения. Миграционные потоки и тенденции. Возрастная структура. Состав семьи. Динамика рождаемости и смертности. Количество браков и разводов. Этническая и религиозная структура населения.  | 
Экономические  | 
  Покупательная способность населения. Общехозяйственная конъюнктура. Структура потребления граждан. Эластичность” потребления. Уровень инфляции. Состояние финансовой системы. Уровень безработицы. Характер распределения доходов. Система налогообложения.  | 
Природные  | 
  Наличие и перспективы использования источников сырья и энергетических ресурсов. Состояние окружающей среды и уровень ее загрязнения. Направления и степень влияния государства на процессы рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.  | 
Социально-культурные  | 
  Традиции и культурные ценности потребителей. Нравственная атмосфера в обществе. Степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов.  | 
Политико-правовые  | 
  Общая политическая ситуация в стране. Правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность. Государственная экономическая политика. Влияние общественности на решения, принимаемые государственными органами  | 
Продолжение таблицы А1
Научно-технические  | 
  Темпы технологических изменений в контролируемой и смежных отраслях. Направления и динамика ассигнований на НИОКР. Инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентов. Ужесточение государственного контроля над качеством и безопасностью технологических процессов и продукции.  | 
Примечание – Источник: [5]
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Инвестиционные проекты ОАО «Борисовский завод медецинских препаратов»
Таблица Б1 - Инвестиционные проекты ОАО «Борисовский завод медецинских препаратов
млрд. руб.
Наименование инвестиционного проекта  | 
  Общая стоимость проекта  | 
  Источники финансирования  | 
  Ожидаемый эффект  | 
Создание производства твердых лекарственных форм* Ввод в эксплуатацию 1 очередь - июль 2013 г. 2 очередь – июль 2014 г.  | 
  378  | 
  Кредитные средства Собственные средства  | 
  Создаваемые мощности: 1 000 млн. таблеток в год 70 млн. капсул в год Объем производства: 70 290 млн. руб./год Чистая прибыль: 11 084 млн. руб./год  | 
«Реконструкция ампульного производства (3-й и 4-й пусковой комплекс)»** ОАО «БЗМП» Ввод в эксплуатацию 2016 год  | 
  130  | 
  Источники не определены  | 
  Сертификация производства на соответствие стандартам GMP, сохранение рынков сбыта  | 
Примечание – Источник [8, табл.3]