Анализ внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:48, курсовая работа

Краткое описание

Анализ маркетинговой среды любого предприятия является одним из залогов успеха и процветания данной организации. Именно вовремя проведенный анализ среды может предупредить о грядущих переменах. Организации считающие проведение маркетингового анализа пустой тратой времени и денег совершенно не правы, ведь именно правильно проведенный маркетинговый анализ предупреждает возможные последствия изменения факторов как внешней так и внутренней среды.
Проведенное мной исследование подтверждает эту концепции. В процессе работы я изучила маркетинговую среду предприятия и научилась выделять его сильные и слабые стороны, определять исходящие из внешней среды угрозы и возможности, что соответствует целям курсовой работы.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 203.14 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Анализ маркетинговой среды любого предприятия является одним из залогов успеха и процветания данной организации. Именно вовремя проведенный анализ среды может предупредить о грядущих переменах. Организации считающие проведение маркетингового анализа пустой тратой времени и денег совершенно не правы, ведь именно правильно проведенный маркетинговый анализ предупреждает возможные последствия изменения факторов как внешней так и внутренней среды.

Проведенное мной исследование подтверждает эту концепции. В процессе работы я изучила маркетинговую среду предприятия и научилась выделять его сильные и слабые стороны, определять исходящие из внешней среды угрозы и возможности, что соответствует целям курсовой работы.

Полноценный, грамотный и  качественный стратегический анализ предприятия помогает менеджменту предприятия определить стратегические цели и ориентиры на разные периоды времени – от краткосрочных (до 1 года) до средне- и долгосрочных прогнозов и планов. Проводя регулярный анализ собственной деятельности и деятельности прямых конкурентов и других участников отрасли, сравнивая собственную продукцию и используемые технологии с аналогичными, применяемыми другими организациями, менеджмент может увидеть полноценную картину рынка, динамику изменения спроса и ценовых предпочтений, покупательной способности целевых групп. При этом, необходимость сравнительной оценки состояния своего предприятия по отношению к отрасли в целом и её отдельным участникам не должна возникать только в тот момент, когда менеджмент чувствует отставание и потребность в изменениях, но и даже тогда, когда предприятие признано безусловным лидером отрасли – в противном случае, есть опасность потерять лидерство, не заметив «опасных» для предприятия достижений и успехов конкурентов.[1, с .135]

Качественный анализ деятельности предприятия – это не только ревизия  уже достигнутого, но и прогноз, тонкий расчёт на будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Томпсон А. А. (мл.). Стратегический менеджмент: Концепции и си-туации для анализа/А.А. Топмсон (мл.) – М.-СПб.-Киев, 2006 – 928 c.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия, -СПб Питер ,1999г
  3. Амстронг Г, Котлер Ф « Введение в маркетинг» М, Вильямс, 5-е издание , 2000 г.
  4. Акулич И.Л. Маркетинг ,- Минск, 7-е издание, 2010 г. – 525с.
  5. SWOT анализ. Основные положения SWOT анализа предприятия [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/swot.htm. – Дата доступа: 22.08.2012
  6. БорисовCity. Медпрепараты ищут инвестора. [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://borisovcity.net/index.php?act=news&catid=3 .- дата доступа:22.08.2012
  7. Новости GMP.Емкость белорусского фармацевтического рынка. [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: http://gmpnews.ru/2009/08/emkost-belorusskogo-farmacevticheskogo-rynka/. - Дата доступа: 22.08.2012
  8. Информационный меморандум. Открытое акционерное общество «Борисовский  завод медицинских препаратов» [Электронный ресурс]/ - Режим доступа: www borimed.com
  9. Беларусь сегодня. Пресс-релиз по материалам пресс-службы Министерства иностранных дел Республики Беларусь, агентств информации БелТА, ПРАЙМ-ТАСС, Интерфакс, - Март 2012, издание №7
  10. Колядич А.И. ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов»: профессиональная стратегия маркетинга – залог успеха на рынке./ Колядич А.И// Рецепт - № 3 (83), 2012 г., с.16-21
  11. Бун Луис «Современный маркетинг». Учебник для студентов вузов - М ЮНИТИ, -11 изд, 2005 г. – с.1039

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Основные характеристики факторов макросреды

Таблица  А1 - Основные характеристики факторов макросреды

Факторы

Характеристика

Демографические

Численность и темпы роста  населения. Территориальное размещение. Плотность населения. Миграционные потоки и тенденции. Возрастная структура. Состав семьи. Динамика рождаемости и смертности. Количество браков и разводов. Этническая и религиозная структура населения.

Экономические

Покупательная способность  населения. Общехозяйственная конъюнктура. Структура потребления граждан. Эластичность” потребления. Уровень инфляции. Состояние финансовой системы. Уровень безработицы. Характер распределения доходов. Система налогообложения.

Природные 

Наличие и перспективы  использования источников сырья  и энергетических ресурсов. Состояние  окружающей среды и уровень ее загрязнения. Направления и степень  влияния государства на процессы рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Социально-культурные

Традиции и культурные ценности потребителей. Нравственная атмосфера в обществе. Степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов.

Политико-правовые

Общая политическая ситуация в стране. Правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность. Государственная экономическая политика. Влияние общественности на решения, принимаемые государственными органами


 

Продолжение таблицы А1

Научно-технические

Темпы технологических изменений  в контролируемой и смежных отраслях. Направления и динамика ассигнований на НИОКР. Инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентов. Ужесточение государственного контроля над качеством и безопасностью технологических процессов и продукции.


 

Примечание – Источник: [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Инвестиционные  проекты ОАО «Борисовский завод медецинских препаратов»

 

Таблица Б1 - Инвестиционные проекты ОАО «Борисовский завод медецинских препаратов

                            млрд. руб.

Наименование 

инвестиционного проекта

Общая

стоимость

проекта

Источники

финансирования

Ожидаемый

эффект

Создание производства твердых лекарственных форм*

Ввод в эксплуатацию

1 очередь - июль 2013 г.

2 очередь – июль 2014 г.

378

Кредитные средства

Собственные средства

Создаваемые мощности:

1 000 млн. таблеток в год

70 млн. капсул в год

Объем производства:

70 290 млн. руб./год

Чистая прибыль:

11 084 млн. руб./год

«Реконструкция ампульного производства (3-й и 4-й пусковой комплекс)»**

ОАО «БЗМП»

Ввод в эксплуатацию 2016 год

130

Источники не определены

Сертификация производства на соответствие стандартам GMP, сохранение рынков сбыта


 

Примечание – Источник [8, табл.3]

 


Информация о работе Анализ внутренней среды предприятия