Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

История Кобринского маслосырзавода берет начало в 1939 году. После Великой Отечественной войны помещения завода были реконструированы. В 1967 году был введен в строй новый завод. В 2000 году завод приобрел статус кционерного общества открытого типа. На протяжении 36лет не прекращалась реконструкция, техническое переоснащение предприятия, обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции. Сегодня ОАО «Кобрин-ский маслодельно- сыролельный завод» - ведущее предприятие отрасли, со своими традициями, высокой культурой производства, оснащенное высо-копроизводительным отечественным и импортным оборудованием, высоко-квалифицированными специалистами. Это современное производство, позволяющее перерабатывать 350т молока в сутки и выпускающее более 150 наименований продукции, ассортимент которой постоянно обновляется и расширяется.

Оглавление

1. Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия
1.1 Анализ отрасли и конкурентной ситуации
1.2 Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия
2. Конкурентная стратегия предприятия
2.1 Анализ используемой маркетинговой стратегии с точки зрения конкурентных преимуществ предприятия
2.2 Анализ используемой стратегии роста предприятия
2.3 Разработка стратегической маркетинговой программы

3
3

12
25

25
28
30
Список использованных источников
34

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 527.50 Кб (Скачать)

Предприятию предлагается разработать новые виды сыров с тмином укропом, а также с корицей, которые будут обладать особыми вкусовыми качествами.

Сыр будет переслоен cоставом из тмина, укропа, корицы. Сыр будет оригинальной формы и оформления, т. е. сыр будет вылит в форме треугольника массой 0,5 кг, упаковка будет соответствующей форме яркого цвета с надписью: «Лучшие традиции!». Упаковка сыра с тмином будет ярко красного цвета, сыра с укропом – зеленого цвета, сыра с корицей – коричневого цвета, соответствующая цвету ароматической добавки.

Также предлагается разработать мороженое в стаканчике спи-ралевидной формы..

Упаковка колбасного сыра будет соответствующей форме яркого желтого цвета с названием «Лакомый кусочек». Сырные палочки будут изготавливаться по особой технологии и называться «Наслаждение».

Предприятие должно освоить выпуск тортов - мороженых с различными наполнителями по мотивам выпускаемых мороженых, пудинг воздушный.

 

Таблица 2.4 Объем промышленной продукции по новым видам на 2011 год

 

Наименование

 

Единица измерения

2011 год

Кол-во, т

Стоимость, млн. руб.

1

2

3

4

Молоко сгущеное

тонн

445

171

Сок на основе молочной сыворотки

тонн

 

425

 

189

Мороженое в стаканчике спиралевидной формы

тонн

244

1125

Сыры с тмином, укропом, корицей

тонн

6160

40137

Колбасный сыр

тонн

164

1047

Сырные палочки

тонн

44

225

Торт-мороженое

тонн

584

3245


 

Реализацию продукции ОАО «Кобринский МСЗ» рекомендуется проводить через посредников, каждый из которых формирует соответствую-щий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно для предприятия. В качестве посредников ОАО «Кобринский МСЗ» выступают организации любой формы собственности, крупные базы, магазины, рынки, комбинаты общественного питания. Среди основных причин, обуславливающих целесообразность использования ОАО «Кобрин-ский маслодельно - сыродельный завод» посредников можно выделить следующие:

1. процесс товародвижения  требует определенных финансовых ресурсов.

2. необходимость опыта и знаний о рынке.

3. посредники обепечивают широкую доступность продукции.

Следовательно, ОАО «Кобринский маслодельно - сыродельный завод» рекомендуется использовать косвенные каналы распределения, т. е. от предприятия продукцию сначала перемещать к посреднику, а затем от него – к потребителю. Такие каналы привлекательны для предпрятия, т. к. позволяют отказаться от многих сбытовых функций и расходов, а также опре-деленной доли контроля над сбытом.

ОАО «Кобринский МСЗ» лучше использовать простейшие уровни протяженности:

1. производитель – оптовый продавец – розничный продавец – потребитель.

2. производитель – розничный продавец – потребитель;

В качестве розничных продавцов выступают магазины, рынки, индивиду-альные предприниматели, совместные предприятия.

ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» использует опто-вых продавцов при продвижении своей продукции на внешние рынки. Таким образом, оптовые продавцы берут крупным оптом продукцию, а затем сами ищут розничных продавцов и при этом через оптовика ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» реализует крупную партию продукции.

На предприятии следует оптимизировать систему приема, учета и выполнения заявок на продукцию; минимизировать временные интервалы между приемом заявки и ее выполнением путем установления определенного времени для приема заявок и отгрузки продукции со склада. Это обусловлено ограниченным сроком годности некоторых видов продукции, а также необходимостью обеспечить конечных потребителей свежей продукцией. Также рекомендуется выделить специалистов по приему каждого конкретного вида продукции.

Также ОАО «Кобринский маслодельно - сыродельный завод» предлага-ется для более эффективной реализации своей продукции открыть детский бар «Малыш», где продукция предприятия будет продаваться по более низким ценам, и предложена для потребителя в широком ассортимен-те. В этом баре смогут отдыхать родители со своими детьми, также бар можно будет арендовать для проведений детских утренников, любых других детских праздников и т. д. Это в свою очередь повысит объем продаж, а также узнаваемость торговой марки.

Особое внимание ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» следует уделить рекламе и по возможности правильно и максимально эффективно использовать ее виды (рекламу на телевидении, на радио, в печатных изданиях, на транспорте).

Таким образом, предприятию необходимо использовать рекламу в печатных изданиях: размещать рекламные блоки в газете «Из рук в руки», «Гастроном», журнале «Экономика Беларуси», в каталоге «Бизнес Беларусь», «Кобрин - информ». Данная печатная реклама должна быть привлекательной, немногословной, содержать элементы новизны, а также отличаться по своему оформлению и содержанию от рекламы конкурентов.

Большого внимания заслуживает реклама на телевидении. Её лучше использовать во время показа детских художественных фильмов и телепередач. Рекламный телеролик лучше всего сделать в виде мульти-пликационного фильма. Основной задачей телевизионной рекламы ставится продвижение образа ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» за счет продвижения бренда «Кобринские сыры». Т. к. сыр является лидером продаж и приносит основную прибыль, то новые виды сыров с тмином, укропом, корицей будут рекламироваться на телевидении эффект от использования данного вида рекламы данного продукта будет максимальным. Для более эффективного использования данной формы коммуникации рекомендуется выводить данный продукт на рынок, изучая спрос на данную продукцию, провести маркетинговое исследование и после этого определить бюджет рекламной кампании. Проведенные исследования показали, что прибыль будет покрывать

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Академия рынка: Маркетинг / Пер. с фр. — М.: Экономика, 1993. 89 с.
  2. Акулич И. Л. Маркетинг. Учеб. пос. для экономических специальностей, — Мн.: Вышэйшая школа, 2011. 548 с.
  3. Балабанов И. Т. Внешнеэкономические связи. М.: ЮНИТИ, 2001, 263с.
  4. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г.  Маркетинг. Учеб. пособие. М.: Юнити, 2009. 154 с.
  5. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Интерэксперт, Экономика, 1995. 426 с.
  6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр, 1982. 265 с.
  7. Гаврилова Т. В. Международная экономика. М.: Дело, 2002, 569 с.
  8. Герчикова И. Н. Маркетинг: организация, технология. М.: Высшая школа, 1994. 236 с.
  9. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 1995. 509 с.
  10. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2001. 405 с.
  11. Гольцберг М. А. Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги. Киев: ИМО, 1994, 320 с.
  12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие /Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995. 356 с.
  13. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит »,2000. 464с.
  14. Жаров А. И., Изосимова Н. Н. Стратегия и тактика маркетинга. — М.: «Финансы и статистика», 1999. 302 с.
  15. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. — М.: ИНФА-М, 2007. 496 с.
  16. Кожекин Г. Я., Мисербиева С. Г. Маркетинг предприятия. — Мн.: 2010. 567 с
  17. Кокорев В. П. Оргструктуры: управление и маркетинг на предприятии. Барнаул, 2002. 398 с.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Ростинтер, 1999. 608 с.
  19. Ланкастер Д., Джоббер Д. Организация сбыта/ Пер. с англ. Л. В. Измаиловой. — Мн.: Амалфея, 2009. 384с.



Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия