Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 09:59, курсовая работа
Целью работы являться анализ маркетинговой деятельности КФ «Красный Октябрь».
Основными задачами работы являются:
Выделить наиболее важных внешних потребителей
Представить, как осуществлялся процесс принятия решений о приобретении товара/услуги данной организации
Провести анализ товара, который данная организация предоставляет внешнему потребителю
Проанализировать, как осуществляет организация коммуникации со своими потребителями
Представить план по развитию коммуникации
Введение ………………………………………………………………………… 2
Характеристика продуктов фирмы, краткое описание компании …………….3
Глава I: Анализ потребителей Кондитерской фабрики «Красный Октябрь»…6
1.1 Выявление и анализ внешних потребителей ……………………………….6
1.2 Анализ процесса принятия решения о покупке……………………………18
1.3 Получение необходимой маркетинговой информации…………………...28
1.4 «Маркетинг во время прогулки»……………………………………………32
Глава II: Анализ товара Кондитерской фабрики «Красный Октябрь» ……...37
2.1Трехуровневый анализ товара ………………………………………………37
2.2 Анализ коммуникаций с потребителями товаров предприятия………….41
Заключение ………………………………………………………………………50
Приложение 1…………………………………………………………………….51
Библиографический список …………………………………………………….53
Вторичные данные. Существует два источника вторичных данных. Первый – это внутренние данные, полученные самой организацией в процессе повседневной работы.
К внешним источникам вторичной информации можно отнести:
Первичные данных – Достаточно сложный сбор информации, зачастую требующий определенных знаний, опыта и квалификации.
Первичные данные могут быть количественные и качественные.
Качественные методы применяются, когда необходимо выяснить определенные элементы, мотиваций, убеждений, восприятия. Отвечает на вопрос «почему?» «зачем?». Качественные методы основаны на сборе и анализе нечисловых данных. К ним относятся: глубинные интервью; проекционные методы и наблюдения.
Количественные методы основаны на предпосылки, что можно охарактеризовать и численно оценить поведение и отношение людей к чему-либо. Отвечают на вопрос «сколько?». Данный метод дает количественную оценку разным характеристикам, мнениям, предпочтениям. К ним относятся: опросы, эксперименты и физиологические измерения.
В нашем случае маркетинговую информацию получаем путем опроса покупателей в крупных супермаркетах. Девушки, одетые в яркую одежду с логотипом «Красный Октябрь» проводят опросы, связанные с потреблением шоколадных изделий фабрики (мы использовали метод анкетирования, который дает статистические характеристики изучаемого явления (Приложении 1), а так же предлагают попробовать новинки. Большую часть маркетинговой информации руководство фабрики получает с сайта компании. Так как на сайте вы можете оставить свой отзыв, жалобу или предложение. Но главное вы можете найти раздел «Клуб любителей шоколада», где открыты форумы для обсуждения новинок, промо-акций и других конкурсов проводимых компанией.
1.4 «Маркетинг во время прогулки»
Традиционные маркетинговые исследования основаны на использовании научных методов для выяснения существа требований потребителей. Подход под названием "маркетинг во время прогулки" может эффективно и естественным образом применяться каждым из нас. Необходимо, однако, лично идти к своим клиентам, стремясь увидеть то, что видят они, и прислушиваться к тому, что они говорят. Когда это станет составной частью работы, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями.
Одним из основоположников метода «маркетинг во время прогулки» был Том Питерс. Питере предлагает несколько простых рецептов, которые могут помочь нам сблизиться с потребителями. Однако для того, чтобы следовать его рекомендациям, требуются время и решительность. Вот эти рекомендации:
А
теперь представим себя одним из клиентов
фабрики. И составим карточку оценок каждого
контакта клиента с организацией.
Этапы | Положительные моменты | Отрицательные моменты |
Упаковка | Удобная, красиво
оформлена. Алюминиевая фольга предохраняет
его от вредного влияния окружающей среды.
Так же есть шоколад в отдельных стиках т.е. порционный. |
Упаковка не
многоразовая.
Алюминиевая фольга создает много шума. Несовершенство
упаковки в том, что позволяет
лакомству таять при |
Качество продукта | В данном продукте большее количество какао-масло, что говорит о том, что продукт натуральный | Высокая калорийность,
так как только в натуральном
шоколаде содержится много жиров
Маленький срок хранения |
Цена | Проводятся
различные промо - акции.
Цена – хороший показатель качества. |
Продукт является не самым дешевым на рынке |
Реклама |
Красочные сюжеты. Запоминающийся лозунг- «С Аленкой все гладко, да сладко». | Малый объем рекламы по радио (для людей, которые большую часть времени проводят в автомобиле) |
Месторасположение | Шоколад можно приобрести в ближайшем к дому магазине | –––––– |
Проанализировав полученные результаты, КФ «Красный Октябрь» сделает для себя соответствующие выводы и устранит небольшие недостатки, возможно изменит упаковку и даст рекламу на радио.
Вывод к Главе I
В
данной главе мы попробовали выделить
выявить внешних потребителей КФ «Красный
Октябрь», а так же провели сегментирование
рынка. Выявив представителей целевой
группы, проследили за процессом принятия
решения при покупке шоколада. А затем
рассмотрели модель «маркетинга на прогулке».
После анализа проведенных исследований
руководству фабрики удалось увидеть
некоторые недочеты, которые в скором
времени будут устранены.
Глава II: Анализ товара Кондитерской фабрики «Красный Октябрь
Один из способов анализа товаров и услуг – представление товара или услуги по трехуровневой схеме.
Рисунок 6
Назначение модели: детальный анализ товара или услуги. При трехуровневом анализе товара различают:
· сущность товара,
· фактический товар
·
добавленный товар
Сущность товара или услуги
Как потребители мы покупаем или планируем приобрести только те товары или получить ту услугу, которые удовлетворят наши сиюминутные и насущные потребности или желания. Если мы являемся поставщиками, очень важно осознавать тот факт, что наши собственные потребители ничем не отличаются от нас в этом отношении. Вот почему, рассматривая то, что мы предлагаем, необходимо задавать вопрос: действительно ли это отвечает истинным нуждам наших потребителей?
Любая организация продает не товары или услуги, а решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний, которые и составляют сущность товара или услуги.
Информация о работе Анализ товара Кондитерской фабрики «Красный Октябрь»