Анализ основных технико-экономических показателей ОАО «Сбербанк России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в разработке механизма выявления резервов маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО «Сбербанк России».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ основных технико-экономических показателей ОАО «Сбербанк России»;
Провести анализ маркетинговой среды ОАО «Сбербанк России»;
Сделать SWOT – анализ ОАО «Сбербанк России»;
Изучить пути совершенствования маркетинговой деятельности Астраханского отделения Сбербанка России на рынке предоставления банковских услуг.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Анализ основных технико-экономических показателей ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………………………5
Анализ маркетинговой среды ОАО «Сбербанк России»………………….11
SWOT – анализ ОАО «Сбербанк России»………………………………….15
Маркетинговая деятельность ОАО «Сбербанк России»…………………..17
Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО
«Сбербанк России»…………………………………………………………...22
Заключение …………………………………………………………………..26
Библиография…………………………………………………………...……28

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 147.77 Кб (Скачать)

 Государство регулярно вносит поправки в систему банковского законодательства, регулируя тем самым деятельность банков России. Так например, принятый 11 февраля  2009 года Госдумой в третьем чтении законопроект о внесении изменений в федеральный закон «О банках и банковской деятельности». Закон относится к пакету антикризисных мер и направлен на повышение финансовой устойчивости кредитных организаций.  
           «Согласно закону, если, например, размер капитала банка по состоянию на 1 января 2007 года был менее 90 млн. рублей, банк был обязан довести размер собственных средств до этой суммы к 1 января 2010 года, а к 1 января 2012 года - до 180 млн. рублей. Если размер собственных средств банка по состоянию на 1 января 2007 года был более 90 млн. рублей, но менее 180 млн. рублей, банк обязан довести размер собственных средств (капитала) к 1 января 2012 года до 180 млн. рублей» [11].  
          Определяющими экономическими факторами влияющими на деятельность ОАО «Сбербанка России» можно считать динамику общего объема и структуры валового внутреннего продукта и национального дохода, состояние государственного бюджета, платежного баланса, состояние и структуру доходов и расходов населения, уровень сбережений, динамику золотовалютных резервов, инвестиционную привлекательность экономики, состояние и структуру внутренней и внешней задолженности, динамику валютного курса. Также сюда относится экономические факторы, такие как рост или спад производства, устойчивое денежное обращение или инфляция и рост неплатежей, снижение или повышение уровня жизни, оказывают непосредственное влияние на состояние банковского рынка и, следовательно, на состояние отдельных банков, в том числе ОАО «Сбербанка России». Сказывается на работе банка технологическая среда — уровень и направление технического прогресса, новые продукты, услуги, материалы, процессы, достижения в фундаментальной науке -это технические и технологические нововведения в банковской сфере, позволяющие сделать банковскую деятельность более эффективной ( ускорить платежи, автоматизировать некоторые операции и т. п. ).

     Также значительное влияние на работу ОАО «Сбербанк России» оказывает демографический фактор, это связанно с тем ,  что банк активно работает на рынке обслуживания физических лиц, а отсюда изменения ассортиментной политики банка, в изменении общественно-культурного сознания или сохранении прежнего менталитета, что требует от банка осторожной разъяснительной рекламной политики, и т. д. Уровень влияния факторов культурного уклада в силу специфики банковского бизнеса является незначительным.

    Главный результат анализа внешней среды — определение ключевых факторов успеха и угроз рынка, связанных с серьезными рисками для банка.

Анализ  микросреды:

Микросреду  составляют субъекты банковского рынка:

-клиенты,

-конкуренты,

-поставщики.

    Я рассмотрю подробней, такой фактор, оказывающий непосредственное влияние на стабильную работу банка, как клиенты. Клиентами ОАО «Сбербанка России» являются юридические и физические лица, корпоративные клиенты и финансовые организации. На рынке Сбербанк России позиционирует себя как:

  • Банк, которому ценен каждый клиент
  • Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами
  • Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента
  • Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу
  • Лучший банк на рынке

    Клиент, его запросы и пожелания, их удовлетворение – важный аспект работы ОАО «Сбербанка России».

    Банк, его работники, заинтересованные в клиентуре, призваны выступать не только в качестве одной из сторон в финансовой операции, но и в качестве консультантов клиента, кровно заинтересованных в его благополучии, в упрочении его финансового положения. Ведь клиент – равноправный партнер банка важно “не упустить”. Для этого нужно подробно разъяснить ему возможные варианты сделки, порекомендовать наиболее для него выигрышные.

    Так, например, при предоставлении кредита банк сам анализирует и предлагает наиболее оптимальный размер кредита и сроки его погашения.

    Аналогично с депозитами – при открытии счета, банк узнает, на какие цели открывается счет и посоветует наиболее приемлемый вид счета. Банк занимается консалтингом по поводу инвестирования в ценные бумаги и т.д.    На каждом этапе общения с клиентом, в том числе в рамках разработки и выполнения договора, следует разъяснять клиенту его возможности, подсказывать наиболее эффективные пути реализации намеченного, все время памятуя, что благосостояние клиента – это благосостояние и его банка.

Сбербанк  работает на рынке серьезной конкуренции. Наиболее серьезными конкурентам для него, по данным опроса являются следующие коммерческие банки:

1)Альфа  банк 

2) ВТБ24

3) Ситибанк

4)Уралсиб

         Люди отмечают качество обслуживания, высококвалифицированные персональные кадры, а также удобные, быстрые а главное простые операции с денежными средствами.

На  данный момент Сбербанк России занимает прочную лидирующую позицию на рынке  банковских услуг. Исследование рынка  и собственных возможностей банка  позволяет определить конкурентные преимущества банка - те материальные и нематериальные активы банка, а  также сферы деятельности, которые  стратегически важны для банка  и которые позволяют ему обойти конкурентов.

Обладание конкурентными преимуществами ОАО «Сбербанка России» позволяет занять прочную позицию на рынке. Конкурентные преимущества банка выражаются в следующей  форме:

    • имидж банка;
    • высокое качество оказываемых услуг;
    • величина уставного капитала и активов;
    • наличие валютной или генеральной лицензии;
    • устойчивая клиентура;
    • корреспондентская сеть;
    • система расчетов и спектр оказываемых услуг;
    • наличие филиальной сети и перспективы ее расширения;
    • действенная реклама;
    • квалификация работников, грамотный менеджмент, накопленный опыт работы и т.д.

Скажем, конкурентными преимуществами Сбербанка  являются широкая сеть филиалов и  значительный комплекс услуг для  населения: прием коммунальных, налоговых, страховых платежей и сборов, выплата  пенсий, пособий и зарплаты. И  как следствие этого, Сбербанк сохраняет  сильные позиции в операциях  с рублевыми вкладами россиян. Часто  важнейшей характеристикой на рынке  является доля рынка.

 

3. SWOT-анализ ОАО «Сбербанк России»

«Сравнение показателей состояния банка на данный момент (результаты внутреннего анализа), состояния рынка и его потенциала (результаты внешнего анализа) удобно проводить с помощью анализа SWOT- анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз» [8, стр.43].

Преимущество SWOT-анализа, как  метода, состоит в том, что он позволяет  сформировать набор элементов внутренней среды в зависимости от поставленной цели, а также предполагает раскрытие  и внешних факторов (таблица 1).

 

Таблица 1. SWOT-анализ ОАО «Сбербанк России»

Внешняя среда             Внутренняя среда          

Возможности «О» - Opportunities

Угрозы «Т» - Threats

 

Экономический подъем в стране дает возможность повышения доходов  организаций, что повышает платежеспособность, т.е. спрос становится платежеспособным Ожидаемый рост рынка кредитования населения, в том числе вырастет потребительский и ипотечный  рынок. Повышение спроса на услуги кредитования Стабильная работа инфраструктуры дает возможность успешной деятельности как самой компании, так и обслуживающих систем (транспорт, связь, логистика).

Снижение темпов развития отрасли Усиление финансового кризиса  Упадок экономической активности потребителей банковских услуг Укрупнение конкурентов  за счет слияния приведет к захвату  большой доли рынка и к ужесточению  конкуренции Потеря клиентов из-за ухудшения сервисного обслуживания или имиджа банка Нестабильность хозяйственного, налогового и другихзаконодательств в Россиивлечет дополнительные трудности для функционирования финансовых структур

Силы «S» - Strength

Сила и возможности  «СиВ»

Сила и угрозы «СиУ»

Накопленный многолетний  опыт успешной работы на рынке Широкая  клиентская база в различных регионах России Устойчивая структура доходов  банка Большой ресурс доверия  потребителей к банку со стороны  различных категорий клиентов Наличие  необходимой инфраструктуры (филиалы, отделения и др.

Повышение спроса на продукцию  путем применения маркетинговых  мероприятий и рекламы → будет  способствовать стабилизации спроса и  его увеличению Расширение доли банка  на рынке ипотечного кредитования. Дальнейшее развитие филиальной сети за рубеж Увеличение кредитования предприятий  малого и среднего

Предоставление оптимальных, взаимовыгодных и гибких условий  при заключении сделок с постоянными  корпоративными клиентами  Поддержание  долгосрочных стабильных отношений  с крупными клиентами Акцент на предоставление широкого спектра услуг Репутация  банка на рынке и длительный

структурные единицы) Репутация  универсального банка, обслуживающего крупныхкорпоративных клиентови при этом активно развивающего розничный бизнес. Стабильный рост финансовых показателей. Оперативная система консультирования и поддержки клиентов Широкий ассортимент предлагаемых расчетно-кассовых услуг Крупный масштаб банковских операций (охват всех регионов)

бизнеса Ввод нового рублевого  продукта для регионов.   Использовать опыт современныхуспешных банков с целью совершенствования процесса продвижения банковских услуг и продуктов Увеличение сбережений и вкладов населения за счет роста его доходов и благосостояния

срок работы удерживает розничных  клиентов, несмотря на усиление конкуренции  помимо непосредственной продажи продукции 

     

Слабости "W" - Weakness

Слабость и возможности  «СЛВ»

Слабость и угрозы «СЛУ»

Качество обслуживания на низком уровне с точки зрения скорости принятиярешений, а также из-за длительности и сложности процедур Низкий уровень производительности труда, его разделения и специализации, что влечет невозможность экономии на масштабе Автоматизация на низком уровне и использование ручного труда в большинстве случаев В некоторых случаях баланс между контролем рисков и доходностью банка чрезмерно смещен в сторону недопущения рисков Умеренная капитализация с учетом высоких уровней концентрации и быстрого роста активов. Текучесть кадров  Избыточный бюрократизм

Привлечение и заключение договоров с новыми деловыми партнерами → активный поиск потенциальных  и заинтересованных в продукции  клиентов Поиск новых путей продвижения  продукции → более предметная и плотная работа с персоналом, ориентация его на достижение целей  компании позволит увеличить количество потенциальных сделок Создание проработанной  системы мотивации для обеспечения  наиболее эффективнойработы сотрудников, отвечающих за непосредственный сбыт и продвижение продукции → позволит более эффективно структурировать работу, распределить обязанности, снизит текучесть кадров, будет способствовать формированию корпоративной культуры.

Риски, связанные с правовой системой и операционной средой России. Рост межбанковской конкуренции  в приоритетных направлениях бизнеса  банка. Использование малозатратных, но эффективных способов рекламы с целью охвата целевой аудитории и активных продаж банковских продуктов Следить за действиями конкурентов и стараться опережать изменения продуктового ряда Снижение маржи как результат обострения конкуренции в банковском бизнесе.


 

По результатам анализа  можно сделать выводы о том, какие  направления необходимо развивать, какие стороны деятельности усиливать  и как использовать возможности  внешней среды.

Таким образом, по результатам  проведенного анализа, было установлено, что необходимо укреплять и осуществлять поддержку сильных сторон и конкурентных преимуществ банка, а также предпринимать усилия и осуществлять деятельность по снижению и устранению слабых сторон.

 

  1. Маркетинговая деятельность ОАО «Сбербанк России»

Организация маркетинга в ОАО «Сбербанк России»  представлена следующей структурой (см. рис.5)

 

 

 

Рис. 5 Организация службы маркетинга ОАО «Сбербанк России»

 

«Директор по маркетингу руководит департаментом маркетинга банка, организует и управляет всей деятельностью банка в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта.

Ему напрямую подчинены руководители групп департамента маркетинга, а в специальном отношении  – директора департаментов, подразделений  и служб, выполняющие маркетинговые  функции и задачи в банке.

Группа маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой  деятельности банка. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями  банка, которые структурно не входят в состав департамента маркетинга.

На них же возложена задача периодической  ревизии организации системы  маркетинговой деятельности в банке.

Группа маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов  маркетинговых исследований, проводимых департаментом маркетинга. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней так и внутренней маркетинговой среды предприятия.

При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние  ресурсы (компании) к проведению маркетинговых  исследований. Также занимаются изучением  новинок.

Группа экономического анализа  и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей  деятельности банка. При этом в задачу группы не входят задачи финансового  анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику банка, политику скидок, составляют предложения по банковским продуктам.

Группа рекламы, и стимулирования продаж банковских продуктов предназначена  для планирования, организации и  контроля рекламной деятельности банка, деятельности в области продвижения  товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности  по поддержанию общественных связей банка.

Информация о работе Анализ основных технико-экономических показателей ОАО «Сбербанк России»