Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:19, курсовая работа
Цель работы - анализ организации и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа, определение ключевых факторов успеха, эффективных методов маркетинговой деятельности.
Основные задачи, стоящие перед автором:
1. Анализ теоретико-методических основ маркетинговой деятельности предприятия.
2. Системный анализ коммерческой деятельности фирмы с позиций маркетинга.
3. Определение причин проблемы, связанной с маркетинговой деятельностью фирмы.
4. Определение стратегии маркетинговой деятельности, эффективных методов маркетинга.
в) изучение фирменной структуры рынка проводится с целью получения ответа кто и как действует на интересующем предприятие рынке.
Изучаемые фирмы
г) изучение товарной структуры рынка.
Цель выяснения удовлетвореннос
Данный анализ дает ответ на вопросы: какой товар, в каком объеме, когда, как поставлять на какой рынок.
д) анализ внутренней среды предприятия предполагает:
- изучение
организационной структуры
- оценку НИОКР;
- анализ
кадрового потенциала
- оценку
технологических возможностей
В конечном счете, эта оценка
конкурентоспособности
Цель данного исследования определение стратегии предприятия.
Производственная функция:
а) организация производства новых товаров – выполнение аналитической функции менеджментом предприятий создает условия для принятия решения о разработке и постановки на производство товаров, которые будут востребованы рынком.
Задача маркетинговой
Вместе с тем, исходя из
б) организация материально - технического снабжения;
Система снабжения в условиях рынка оказывает существенное влияние на величину накладных расходов. Поэтому задача маркетинга сегментировать поставщиков и определять наиболее эффективные способы снабжения (кто, как, когда, сколько, каким способом).
в) управление качеством, конкурентоспособностью продукции.
В маркетинговой деятельности
качество и технический
Отвечает требованиям качества товар, который уже в момент разработки ориентирован на сегмент рынка.
Сбытовая функция:
а) организация системы товародвижения в маркетинговой деятельности включает в себя все, что происходит с товаром с момента его производства до начала потребления.
Система товародвижения должна
обеспечить, чтобы товар был там,
где нужно, в то время когда
нужен, в том количестве, в котором
нужен и того качества (обеспечение
сохранности и недопущение
Помимо транспортировки особое значение имеет складирование и создание сети реализации товара.
б) целенаправленная товарная политика предполагает действия менеджмента обеспечивающие коммерчески эффективное формирование номенклатуры и ассортимента товара и запланированные объемы продаж.
в) организация сервиса – обеспечивает комплекс услуг, связанных с эксплуатацией продукции. Сервис обеспечивает жизнедеятельность продукции по всем этапам «жизненного спроса товара».
Имеет место тесная коррекция сервиса и повышение спроса на товар.
Данное направление в
г) целенаправленная ценовая политика;
Именно цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль. Ценовая политика, проводимая в ходе маркетинга предприятия, есть результат достижения корпоративных задач и целей маркетинга. Определение роли цены в комплексе маркетинга в немалой степени решает успех всей деятельности. Маркетинг предприятия обязан рассматривать цену в системе других элементов маркетинговой деятельности (рис. 1.7).
Рис. 1.7 Цена в системе других элементов маркетинговой деятельности
Функция управления и контроля:
а) Планирование. Без плана предприятия и его менеджмент бродит в потемках. Коммерческий эффект маловероятен или краткосрочен.
б) Информационное обеспечение – это основа любого решения в вопросах маркетинговой деятельности, без этого она теряет смысл (данный вопрос автор рассмотрит в работе более подробно).
в) Маркетинговые коммуникации обеспечивают активную обратную связь предприятия и среды и активное воздействие на среду, в которой протекает деятельность предприятия. Ряд авторов (Орлова Т. А. и др.) рассматривают маркетинговые коммуникации, как основную функцию маркетинговой деятельности, ибо в условиях современных информационных технологий менеджмент посредством тех или иных видов и инструментов маркетинговых коммуникаций способен эффективно формировать рынок потребителей. Основными направлениями (видами) маркетинговых коммуникаций являются: реклама, PR, SP, DM.
г) Контроль посредством
ситуационного анализа –
Цель ситуационного анализа -
показать высшему менеджменту
положение, в котором на
Рис.1.8 Информационные потоки на предприятии (маркетинговая информация)
Рис. 1.9 Планирование и контроль маркетинговой деятельности с использованием ситуационного анализа
Рис. 1.10 Информационная система маркетинга предприятия
1.4 Организация маркетинга на предприятии
Анализ организации маркетинга
на предприятии может
При
анализе структуры служба
Структура и функции службы маркетинга зависят от:
На небольших фирмах функции
отдела маркетинга, как правило,
ограничивается рекламой и
Существуют разные количества
построения структур данной
Западные корпорации используют, как правило, две модели организационных структур с позиций взаимодействия сбыта и маркетинга:
а) сбыт является частью службы маркетинга;
б) имеется две самостоятельные службы под единым началом и схемой взаимодействия.
Проблема места в структуре
сбыта объясняется тем, что
единственное направление на
прямую связанное с
С позиции автора работы наиболее значим факт подчинения маркетинга и сбыта единому центру (руководителю) ибо
параллельное существование
В то же время объединение сбыта с остальными подразделениями службы маркетинга может иметь место давление краткосрочных задач над перспективой. Сбыт – критерии оценки объема продаж, маркетинг – стабильность и увеличение продаж.
Автор обратил внимание, что даже форма должности руководителя коммерческой службы влияет на акценты, так если службу возглавляет коммерческий директор – упор делается на сбыт, если директор по маркетингу – все зависит какая философия у данного руководителя.
Отличие сбытовой концепции от маркетинговой в масштабах предприятия заключается, прежде всего, во взаимодействиях различных служб предприятия (производство, финансы, сбыт, НИОКР и т.п.). Маркетинг увязывает деятельность всех служб общей концепцией маркетинговой деятельности. При сбытовой ориентации – разработка изделий – НИОКР; производство – главный инженер; экономические вопросы – экономисты; отношение с потребителями – отдел сбыта.
Следовательно, маркетинговая
При анализе маркетинговой
информационное обеспечение службы.
При рассмотрении подходов к
основным составляющим
Маркетинговые исследования.
Основой любого
Исследование рынка – основа
деятельности предприятия в
Главный вопрос кто, как
Маркетинговые исследования
Управление сбытом – главное выявить занимается ли отдел только оформление документов клиентов, что является частью товародвижения, или же организована работа с клиентами, имеются торговые агенты, в обязанности которых входит работа с определенными группами клиентов. Проблема – подготовка и мотивация данной категории специалистов.
Разработка продукции – как
правило в этом процессе
Суть – определение роли
Ценовая политика – в условиях
конкуренции участие
Продвижение продукции на
Особое значение имеет вопрос
использования маркетинговой