Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:19, курсовая работа
Цель работы - анализ организации и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа, определение ключевых факторов успеха, эффективных методов маркетинговой деятельности.
Основные задачи, стоящие перед автором:
1. Анализ теоретико-методических основ маркетинговой деятельности предприятия.
2. Системный анализ коммерческой деятельности фирмы с позиций маркетинга.
3. Определение причин проблемы, связанной с маркетинговой деятельностью фирмы.
4. Определение стратегии маркетинговой деятельности, эффективных методов маркетинга.
Анализ организации и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа
Введение
Трудности, возникающие перед
компаниями в связи с
Достигнуть этого возможно при
Маркетинг уже давно находится на вооружении предприятий зарубежных стран, имеет он и применение в России. Важно отметить, что маркетинг постоянно развивается и не является чем-то догматическим.
Термин маркетинг означает "рыночный" и представляет собой систему организации и управления всеми сторонами деловой активности хозяйственной единицы. Маркетинг требует творческого подхода.
"Не существует единой
Сегодня маркетинговый подход заставляет менеджмент уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличению доходов и улучшению финансового положения компании куда больше внимания, чем управлению производством с целью снижения издержек.
Сегодня в информационную
Маркетинг обеспечивает успех развития фирмы.
Сегодня задача фирмы
"Маркетинг собственно нужен для того, чтобы знать заранее какие именно свойства товара волнуют потребителя в первую очередь, что позволит определить стратегию поведения фирмы".
Маркетинг сегодня
Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.
Таким образом, маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения своих задач: поиск потребителя, определения собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и продукции.
Маркетинг сегодня обеспечит
минимальные потери и
Игнорирование маркетинга
В настоящее время данная
В данное время предприятие
работает в условиях
Цель работы - анализ организации и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа, определение ключевых факторов успеха, эффективных методов маркетинговой деятельности.
Основные задачи, стоящие перед автором:
1. Анализ теоретико-методических основ маркетинговой деятельности предприятия.
2. Системный анализ
коммерческой деятельности
3. Определение причин проблемы, связанной с маркетинговой деятельностью фирмы.
4. Определение стратегии маркетинговой деятельности, эффективных методов маркетинга.
Рабочие гипотезы:
1. Предприятие не использует маркетинговые подходы в своей деятельности.
2. Организация службы маркетинга (коммерции) не соответствует функциям и целям маркетинга.
3. Цели маркетинга отсутствуют.
4. Предприятие использует элементы маркетинга несоответствующие ситуации.
5. Низкая квалификация специалистов.
6. Проблема не связана с маркетингом.
Методы сбора информации:
Опрос (персонал, потребители).
Анализ документов (функциональные положения, структура, информационные потоки, отчеты, планы и т.п.)
Наблюдение (персонал, потребители).
1. Роль
маркетинга в функционировании
современного предприятия.
1.1. Определение и функция маркетинга. Место маркетинга в системе бизнеса
Маркетинг – система
В следующих определениях
Концепция маркетинга – это
утверждение (взгляд) согласно которому
все виды предпринимательской
деятельности существуют для
удовлетворения нужд
Маркетинг – это создание того, что мы можем продать, а не сбыт того, что мы можем изготовить.
Следующие положения
«Маркетинг – это процесс
Управление маркетингом
Таким образом, концепция
Функция маркетинга – это
деятельность всех видов
Управление маркетингом – это
управление процессом,
В данной работе используются
оба подхода при освещении
теоретических интерпретаций
Важно понять, что независимо от того, принимает предприниматель (государственный служащий) концепцию маркетинга или нет, все виды бизнеса осуществляют функцию маркетинга.
Функция маркетинга – это функция предпринимательства, связанная с процессом управления обменом производственными предприятиями товарами и услугами, за которые покупатель уплачивает определенную стоимость по оговоренной цене.
Маркетинг, как одно из
направлений
Следовательно, маркетинг
В рамках системы бизнеса
Подфункциями маркетинга
Задача
1. Определение потребностей
покупателя
2.Превращение потребностей Планирование номенклатуры
в продукцию
3.Определение цены продукции Ценообразование
для покупателя
4. Доставка товара
5. Информирование покупателя,
стимулирование и поддержание сбыта
Рис.1.1 Область маркетинга.
Введение маркетинга в
Применение маркетинга в
Функция маркетинга может быть
представлена в виде
Рис. 1.2 Функции маркетинга.
1.2. Роль маркетинга в функционировании современного предприятия
Маркетинговая концепция управл
Роль маркетинга в
Маркетинговая деятельность предприятия - это система ориентированная на стратегию и тактику активного приспособления к изменяющимся условиям рынка, т.е. предприятие подчиняет свои задачи и функции требованиям рынка.
Это деятельность на рынке, которая реализуется по специальным программам и планам с использованием в системе продвижение товаров таких элементов как потребитель, товар, цена, реклама, продажа.
Практика рыночной
Функция маркетинга на
Маркетинг на предприятии наряду с другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направляемый на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли. Именно маркетинг на современном предприятии является системой управления деятельностью последнего. Менеджмент предприятий должен рассматривать маркетинг как, как возможность через организацию рынка сделать процесс товародвижения управляемым.
Согласно требованиям
В соответствии с требованиями стандартов «жизненный цикл» продукции состоит из 2-х этапов (рис.1.3).
Рис.1.3 «Петля качества»
Раздел «Качество в рамках
маркетинга» предусматривает
Требование в области маркетинга.
Функция маркетинга, играющая ведущую роль в определении требований к качеству продукции должна:
определять потребности в продукции;
давать точное определение рыночного спроса и области реализации, поскольку это важно для оценки сортности, требуемого количества, стоимости и сроков производства;
давать четкое определение требований потребителя на основе постоянного анализа потребностей рынка;
постоянно информировать в рамках предприятия обо всех требованиях, предъявляемых потребителем.
Краткое описание продукции.
Функция маркетинга должна
Наряду с характеристикой
схема установки;
приемлемые стандарты и законодательные регламенты;
упаковка;
обеспечение или проверка качества.
Обратная связь с потребителем
Функция маркетинга должна устанавливать на постоянной основе систему обратной связи и контроля получаемой информации. Вся информация, относящаяся к качеству продукции должна анализироваться, сравниваться, интерпретироваться. Она помогает устанавливать характер и объем проблем, связанных с производством продукции на основании требований потребителя. Обратная связь основа для принятия решений менеджментом предприятия.