Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:19, курсовая работа
Цель работы - анализ организации и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа, определение ключевых факторов успеха, эффективных методов маркетинговой деятельности.
Основные задачи, стоящие перед автором:
1. Анализ теоретико-методических основ маркетинговой деятельности предприятия.
2. Системный анализ коммерческой деятельности фирмы с позиций маркетинга.
3. Определение причин проблемы, связанной с маркетинговой деятельностью фирмы.
4. Определение стратегии маркетинговой деятельности, эффективных методов маркетинга.
Данные отражены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Соотношение затрат (издержек) деятельности компании в 1996 – 1998 гг.
96 г. |
97 г. |
98 г. | |
Себестоимость |
82,3 % |
84,2 % |
78,1 % |
Коммерческие расходы |
12,6 % |
12,6 % |
8,7 % |
Управленческие расходы |
5,1 % |
3,2 % |
13,2 % |
Всего |
100 % |
100 % |
100 % |
Результатом организации
На рынке действует 4 крупных компаний, занимающихся оптовой реализацией фармацевтической продукции: ХГУП Фармация; Инфарм ДВ; Светоч; Феррейн ДФ.
Формация является
По результатам обработки информации статуправления и исследований компании рынок распределен следующим образом, рис. 2.4
Рис. 2.4 Распределение фармацевтического рынка в 1998 году
В то же время в 1998 доля рынка «Инфарм ДВ» сократилась на 8%.
Рис. 2.5 Распределение фармацевтического рынка в 1997 году
Значительно укрепились позиции Феррейн в 3,4 раза.
Анализ конкуренции показывает,
что Феррейн использует, так же
как и Инфарм стратегию
Феррейн отвоевал позиции в Хабаровске у Светоч, Формации и Инфарм. Основные потери Инфарм понес в Приморье (30% от доли рынка).
Основные преимущества Инфарм:
Опыт работы на ДВ рынке;
Наличие эффективной структуры сбыта;
Большая доля рынка обеспечивает более четкую политику цен и SP.
Таблица 2.3
Сопоставление конкурентоспособности Инфарм ДВ и Феррейн ДВ
Компания |
Инфарм ДВ |
Феррейн ДВ | ||
Показатель \ год |
98 |
97 |
98 |
97 |
Доля рынка - госсектор |
39 60 |
47 60 |
24 4 |
7 3 |
Сбыт - количество строек Количество оптовиков из десяти крупнейших Количество регионов сбыта |
6
5
10 |
5
5
8 |
4
2
2 |
1
1
1 |
Стратегия |
Снижение цен | |||
Товар |
65% импортный 35% отечественный |
60% импортный 40% отечественный | ||
Цены |
Аналогичные | |||
Преимущества |
пять лет работы на рынке большая доля рынка эффективная сбытовая система |
агрессивный ФОССТИС поддержка головного предприятия | ||
Маркетинговая структура |
Ориентация на маркетинг |
Сбыт | ||
Прогноз сбыта |
Рост 18 – 20% |
Рост 20 – 25% |
Специфика фармацевтического
Рынок государственных медицинских учреждений;
Рынок негосударственных учреждений.
Рынок государственных
Рис. 2.6 Распределение доли рынка государственных медицинских учреждений
Компании располагают
аналогичной системой
Основные
усилия по обеспечению
Таблица 2.4
Количество аптек компаний
________________ Количество |
ИНФАРМ 6 |
ФЕРРЕЙН 4 |
Фармация 16 Хабаровск 106 Хабаровский край |
Светоч 5 |
Благодаря использованию маркетингового подхода в 1998 г. резко возрос объем продаж и прибыли компании. Динамика объемов продаж и прибыли отражена на рис. 2.7 и 2.8.
Рис. 2.7 Динамика роста объемов продаж
Рис. 2.8 Динамика роста прибыли
Основой успешной сбытовой политики было:
Для достижения целей сбыта
менеджмент сосредоточил
Развитие и совершенствование аптечной сети.
Это позволило увеличить
Выход на производителя препаратов.
Данный подход обеспечил
Анализ рынка показал, что для достижения успеха важно:
Это позволит получить от 67 до 71% общей прибыли.
Компания имеет ассортимент из 200 наиболее значимых препаратов, 25 фармагрупп. В число прямых поставщиков входят: «PFAIZER» (8 место), «VaRIWeX» (10 место на российском рынке). Среди отечественных поставщиков: «Акрихим» (5 место) и «Лек» (8 место среди 10 крупнейших компаний производителей России).
Выход на прямых поставщиков позволил обеспечить 46% прямых поставок, что в 18 раз больше, чем в 1996г. и на 16 – 24% больше, чем у конкурентов.
Доля импортных производителей составляет 23,02%, отечественных - 76,98%. Из них 35,42% приходится на четыре фирмы («Вита», «Акрахим», «Лек», «Фарко»).
Реализация данной политики
В результате активизации
Таким образом, рост числа
В то же время в Хабаровске
компания уменьшила объем
Состав покупателей позволяет определить компании основные задачи по созданию условий сбыта и политики по отношению к покупателям (оптовикам).
Так как шесть крупных
В менеджменте для оптимизации работ с ними используют:
Еще 15,4% покупателей приобрели 39,7% продукции.
Таким образом, 16,1% покупателей приобрели 61,65% продукции. Именно на эту группу покупателей менеджмент обращает маркетинговые усилия, в основе которых:
1. Поддержание постоянного контакта с использованием ДМ (дейл – маркетинга).
2. Личные контакты
руководства компании и
3. Содействие сбыту
посредством обеспечения
4. Стимулированием сбыта
созданием выгодных условий (
Автор показал систему сбора
и обработки информации, а также
использование менеджментом в
этом вопросе графических
Таким образом, результаты
Системность организации