Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:19, курсовая работа
Цель работы - анализ организации и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа, определение ключевых факторов успеха, эффективных методов маркетинговой деятельности.
Основные задачи, стоящие перед автором:
1. Анализ теоретико-методических основ маркетинговой деятельности предприятия.
2. Системный анализ коммерческой деятельности фирмы с позиций маркетинга.
3. Определение причин проблемы, связанной с маркетинговой деятельностью фирмы.
4. Определение стратегии маркетинговой деятельности, эффективных методов маркетинга.
4. Система качества
должна предусматривать
условиями обеспечивающими:
Таким образом, маркетинг
Вместе с тем однозначная
Роль маркетинга в этих
Роль маркетинга в
При осуществлении данной роли принимаются в расчет:
1.3. Маркетинговая деятельность. Сущность. Содержание
Сущность маркетинговой деятельность заключается в том, что она не только обеспечивает совершенствование управления производством и сбытом продукции, но и является сложным социально – экономическим процессом, важной целью которого становится обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса потребителей, получением на этой основе прибыли, необходимой для развития собственного производства и, тем самым, решения социальных вопросов предприятия.
Маркетинговая деятельность
Предприятие, которое
Основными предпосылками
превышение спроса над предложением, т.е. наличие рынка покупателей;
здоровая конкуренция товаропроизводителей, развитая рыночная инфраструктура;
рост жизненного уровня населения и соответственно увеличения спроса на товары широкого потребления и роскоши;
стремление предприятий к расширению рынков сбыта и увеличению прибыли.
Обязательным требованием
Маркетинговая деятельность
Рис.1.4 Основные принципы маркетинга
Рис. 1.5 Технология маркетинга
Практика применения
Анализ условий возникновения
маркетинговой деятельности на
российском рынке показывает, что
они отсутствуют по основным
критериям, прежде всего,
Именно поэтому за фасадом
отделов и служб маркетинга
скрывается все тот же
Современные условия позволяют
бизнесу получать прибыль без
активного внедрения
Вместе с тем, предприятия
При рассмотрении содержания
маркетинговой деятельности
Исходя из того, что маркетинговая деятельность предприятие является системой, рассмотрим следующие компоненты системы.
Область (подсистема) целеполагания – обеспечивает управленческую функцию – принятие решения.
Коммуникативная подсистема – обеспечивает систему связей и информационную систему маркетинга (тем самым реализует управленческую функцию – организация деятельности).
Содержательно – организационная
подсистема – (реализует управленческую
функцию – организация
Аналитико–результативная подсистема – (реализует управленческую функцию контроля, а так же изначальное звено области целеполагания).
Менеджмент, проводя маркетинг (от изучения динамики запросов и предпочтений потребителей до определения ниш рынка фирмы) имеет одну ясную и определенную, а главное вполне измеримую количественную цель – увеличить объем продаж, обеспечить рост предприятия. В условиях конкуренции рост объемов продаж, рост объемов реализованной продукции – самый важный показатель, главный критерий эффективной хозяйственной деятельности. Без этого предприятие рано или поздно вылетит из бизнеса.
Таким образом, область
1. Цель маркетинговой деятельности:
2. Основные
задачи маркетинговой
Исследование и анализ рынка по направлениям:
а) производство;
б) сбыт;
в) торговля;
г) реклама;
д) ценовая политика;
Разработка стратегии маркетинговой деятельности.
Анализ связей товар
– потребитель (потребительские
свойства; сопоставление параметров
технических и потребительских)
Анализ конкурентоспособности предприятия, товара.
Изучение конъюнктуры рынка, динамики и показателей спроса.
Сегментация рынка.
Позиционирование товара.
Планирование ассортимента продукции.
Разработка инновационной политики выпуска продукции.
Определение ценовой политики предприятия.
Разработка товарных знаков и упаковки.
Выбор каналов товародвижения и сбыта продукции.
Планирование товарооборота.
Определение способов транспортировки, хранение, продажи товаров.
Организация маркетинговых коммуникаций.
Сервисное обслуживание выпускаемой продукции.
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга, как рыночной концепции управления и сбыта Кретов И.И. следующим образом классифицирует функции маркетинговой деятельности
А. Аналитическая функция
-изучение рынка как такового;
-изучение потребителей;
-изучение фирменной структуры рынка;
-изучение товарной структуры рынка;
-анализ внутренней среды предприятия.
Б. Производственная функция
-организация производства новых товаров;
-организация материально – технического снабжения;
-управление качеством
и конкурентоспособностью
В. Сбытовая функция
-организация системы товароведения;
-проведение целенаправленной товарной политики;
-организация сервиса;
-проведение целенаправленной ценовой политики.
Г. Функция управления и
-организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
-информационное обеспечение управления маркетингом;
-коммуникации на предприятии
и вне его (маркетинговые
-организация контроля.
М.В. Грачев, анализируя деятельность
маркетинговых служб
Таким образом, цели, задачи, функции рассматриваются во взаимоотношении с возможностями рынка и ресурсами предприятия (рис. 1.6).
Рис. 1.6 Взаимоотношения ресурсов предприятия с возможностями рынка.
Сектор Д – задачи компании и условия рынка совпадают. Задача менеджмента состоит в том, чтобы изыскать необходимые ресурсы.
Сектор В – возможность рынка
и ресурсы совпадают. Задача
менеджмента выработать
Сектор С – задачи компании
и ресурсы совпадают. Задача
менеджмента состоит в
Сектор А – все факторы
С моей точки зрения, подход работы Грачева М.В. имеет ряд особенностей.
1. Не просто исследование рынка, а его идентификация, т.е. определение критериев, посредством которых производитель сравнивает рынки и сопоставляет свои задачи и возможности.
2. Итогом исследования
рынка и сегментации является
разработка маркетингового
3. Источником обеспечения
преимущества компании перед
конкурентами могут служить
Данный подход, безусловно, более
узок, чем предполагаемый Кретовым
И.И., однако он сохраняет
Более подробно следует
Аналитическая функция:
а) изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие.
Очевидно, что целесообразно проводить
работу по выбору из множества
потенциальных рынков таких,
Цель изучения рынков –
б) изучение потребителей – задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных клиентов определить и выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях быстрее, по – сравнению с другими группами станет покупателями. Определение таких групп – сегментация рынка.