Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 12:19, курсовая работа
Цель работы - анализ организации и деятельности коммерческой службы фирмы с позиций маркетингового анализа, определение ключевых факторов успеха, эффективных методов маркетинговой деятельности.
Основные задачи, стоящие перед автором:
1. Анализ теоретико-методических основ маркетинговой деятельности предприятия.
2. Системный анализ коммерческой деятельности фирмы с позиций маркетинга.
3. Определение причин проблемы, связанной с маркетинговой деятельностью фирмы.
4. Определение стратегии маркетинговой деятельности, эффективных методов маркетинга.
Таким образом, задачи службы
маркетинга заключаются в
Служба маркетинга должна знать корпоративные задачи и разрабатывать планы маркетинга предприятия на основе данных задач, возможностей предприятия, информации полученной в ходе маркетинговых исследований. Служба маркетинга призвана координировать все связи предприятия и его подразделений с рынком.
Итак, маркетинг является ведущей
управленческой функцией, призванной
определять техническую,
Специалисты маркетинга
Специалисты маркетинга
Каждое предприятие
Однако все технические,
В конечном итоге цель системы маркетинга предприятия – обеспечить решение поставленных задач с учетом имеющихся ресурсов.
2. Оганизация маркетинговой деятельности в ООО «ИФАРМ ДВ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Инфарм ДВ"
ООО "Инфарм ДВ" на рынке г. Хабаровска и дальневосточного региона с декабря 1994 г. основной вид деятельности обеспечения региона медицинскими препаратами (фармацевтика, парафармацевтика, изделия медицинского назначения, сопутствующие товары).
Миссия компании: обеспечение населения социально значимыми товарами - лекарствами и изделиями медицинского назначения с целью обеспечения здоровья нации, формирования здорового образа жизни путем укрепления организма, профилактикой заболеваний.
Область деятельности:
1. Организация оптовой торговли медицинскими лекарствами и препаратами на территории г. Хабаровска и региона;
2. Развитие сети продаж лекарств в г. Хабаровске и крае;
3. Обеспечение льготного
обслуживания государственных
Коммерческая деятельность.
Цели:
1. Получение прибыли
как основы развития фирмы,
обеспечение условий
2. Обеспечение потребителя
товарами высокого качества, эффективности,
безопасности с
3. Гражданская ответственность - менеджмент компании признает и отвечает за обеспечение населения безопасной продукцией. Имеет обязательства осуществлять льготное обслуживание категории граждан имеющих право на данное обслуживание по закону.
Менеджмент обеспечивает получение прибыли посредством решения ряда задач:
1. Изучение рынка: менеджмент
обеспечивается оперативной,
2. Расширением области сбыта и аптечной сети.
3. Разработкой эффективной системы SP (содействие продажам).
4. Мотивацией персонала.
Рис. 2.1 Организационная структура «Инфарм ДВ»
Персонал - 45 человек
Менеджмент - 5 человек
Специалисты - 28 человек
Обслуживающий персонал -12 человек
Основные показатели хозяйственной деятельности в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
Показатели хозяйственной деятельности "Инфарм ДВ"
Год Показатель значения |
1997 |
1998 |
Сопоставление |
Валовой доход (тыс. руб.) Себестоимость продукции (тыс. руб.) Коммерческие расходы (тыс. руб.) Управленческие расходы (тыс. руб.) Прибыль от реализации (тыс. руб.) Чистая прибыль (тыс. руб.) Рентабельность (чистая) (%) (Данный показатель
характеризует эффективность Норма прибыли (%) (Данный показатель
характеризует приемлемость Оборот капитала (коэффициент) (Данный коэффициент
показывает эффективность (1 руб. - 3, 13 руб.). Запас финансовой прочности % (показатель возможного
снижения ВД до порога Операционный рычаг (показывает во сколько раз изменяется прибыль при изменении ВД на 1%) Ликвидность общая Оборот запасов (дней) Численность персонала З/п на одного работающего, руб. Доля рынка (г. Хабаровск) % |
787,9 6631,5 992,4 252 137251,3 45750,4 4, 95 %
1,7 %
2, 84
3, 8 %
16,1 %
1,06 70 42 2823,7 47,1 |
20788,8 16236 1808,6 2744,2 347325, 5 96749, 3 5,2 %
1,7 %
3, 13
2,6 %
18,2 %
0,96 72 43 2950,6 38,7 |
+ в 2,6 раза - 6,1% - 4,9% + 10% в 2, 5 раза в 2, 1 раза + 4,8 %
-
+ 0, 39
1, 2 %
+ 2,1 %
-0,1 -2 +1 +126,9 -4,3 |
Результаты хозяйственной
Данные показатели относят
2.2 Организация системы
Компанию «Инфарм ДВ» можно
охарактеризовать как фирму
В то же время организационная
структура и акцепты в работе
свидетельствуют о сбытовой
Таким образом, маркетинг
Система маркетинго-сбытового
Цели коммерческой
1. Улучшение рентабельности
предприятия посредством
а) увеличение объемов продаж;
б) увеличение доли распределения до 50/50;
в) расширение деятельности (активизация деятельности на перспективных сегментах детский, пара фармацевтический; выход на новые рынки северо-восток ДВ);
2. Повышение имиджа предприятия посредством PR (паблик релейшнз).
Стратегия коммерческого
Для реализации данной
а) анализ рынка, оценка конкурентоспособности предприятия;
б) определение наиболее значимых и перспективных сегментов рынка;
в) определение факторов конкурентоспособности;
г) обеспечение связки товар – потребитель;
д) разработка системы ФОССТИС.
Реализацией намеченных
1. Аналитическая –
изучение рынка, оценка
2. Снабжение – обеспечение
снабжения фирмы необходимым
товаром и материалами;
3. Сбытовая – организация системы товародвижения, организация сбыта, организация обслуживания покупателей;
4. Управление и контроль – планирование, коммуникации, коммерческий контроль, управление персоналом.
Распределение функций
Аналитическая – коммерческий директор, маркетолог, экономист.
Снабжение – коммерческий директор, торговый представитель в Москве, менеджер по снабжению.
Сбытовая – коммерческий директор, отдел продаж.
Управление и контроль - Генеральный директор, коммерческий директор, начальники отделов, маркетолог, экономист.
Процесс управления
Выбор стратегии коммерческого поведения - стратегия экономических преимуществ определена на основании следующих параметров:
1. Доля рынка компании 39%
2. Доля распределения 31/39
3. Компания имеет 12
прямых поставщиков
4. Компания занимает лидирующее положение на рынке Хабаровского края и единственная в регионе вышла на рынке Магадана и Петропавловск - Камчатского.
5. Объем продаж в 1998 году вырос по сравнению с 1997 г. в 2,6 раза.
Таким образом, компания несет
меньшие издержки при
Технология коммерческого
Рис. 2.2 Технология коммерческого поведения
Таким образом, данная
Рис. 2.3 Схема коммуникационной стратегии фирмы.
Кроме того, предлагая покупателю необходимый товар, в аптечной сети фирма формирует образ компании, которая знает, что надо покупателю, а значит легче предлагать и реализовывать незнакомый товар (новинку) тем самым формировать спрос на товар, который более выгоден экономической фирме.
Переориентация фирмы на