Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:00, курсовая работа
Цель работы заключается в выявлении основных видов и направлений маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга. При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Методологические основы управления маркетингом 5
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия 5
1.2. Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия 7
2. Анализ управления маркетингом на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» 11
2.1. Анализ организационной структуры управления предприятием 11
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия 15
2.3. Анализ маркетинговых результатов 21
2.4. Выявление рыночных возможностей предприятия 25
2.5. Анализ конкурентных преимуществ фирмы 34
3.Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51
Примечание. Источник: собственная разработка.
В соответствии с таблицей 5, в целом объем экспорта составил 21312 тыс. долларов США, увеличившись к 2005 году на 12,4% или на 2358 тыс. долларов США (целевой показатель 105%).
В основном прирост обеспечен за счет увеличения экспорта в Россию на 1950 тыс. долларов США, в Литву – на 318 тыс. долларов США, Эстонию – 129 тыс. долларов США, Латвию – 170 тыс. долларов США, Казахстан – 79 тыс. долларов США. Снизился экспорт продукции в Украину на 226 тыс. долларов США (-13%).
Впервые в истории комбината проведена отгрузка фильтровального картона во Вьетнам на 16 тыс. долларов США.
Принципиальное
значение в обеспечении
Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК» - долговременная политика предприятия как субъекта рыночной экономики, заключающаяся в выработке конкретного курса его поведения на основе анализа внешних условий его функционирования, оценки внутренних возможностей предприятия, тщательной разработки организационно-технических результатов. При выработке направления основная задача заключается в долгосрочном согласовании возможностей предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК» с ситуацией на рынке с целью занятия соответствующего положения на рынке и решения задач, стоящих перед предприятием.
Наличие долгосрочной программы своих действий позволяет руководителям предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК» принимать системные, нацеленные решения в области оперативной деятельности (участие или неучастие в конкретных торгах, списание или продолжение эксплуатации устаревших основных фондов, направления диверсификации, производственной и кредитной политики и т.п.).
Направление маркетинговой деятельности определяют программы.
На предприятии ОАО «Светлогорский ЦКК» существуют краткосрочные и среднесрочные маркетинговые программы. Краткосрочные программы рассчитаны на один или два года и в силу этого практически не затрагивают стратегических целей предприятия, то есть тех основных целей, которые оно должно достичь. Другими словами, они в целом не способны повлиять на стратегические цели фирмы. Однако это не означает, что их не следует согласовывать со стратегическими целями. Фактически именно краткосрочные программы являются средством достижения стратегических целей.
Среднесрочные программы - это программы, которые рассчитаны на срок от двух до пяти лет, долгосрочные - на срок более пяти лет.
На предприятии ОАО «Светлогорский ЦКК» функционирует отдел маркетинга и сбыта, который подчиняется его директору.
Количественный и качественный состав данного отдела приведен и
Таблица 6Численность работников отдела маркетинга и сбыта
Должность | Количество (чел) |
Начальник | 1 |
Замначальника | 1 |
Ведущий инженер | 1 |
Инженер | 2 |
Товаровед | 1 |
Итого: | 6 |
Примечание. Источник: [собственная разработка]
Отдел маркетинга и сбыта возглавляется начальником, который назначается и освобождается от должности руководителем предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК». Он осуществляет поиск и изучение потенциальных рынков прибыльного сбыта продукции концерна: выявляет неудовлетворенность спроса па изучаемом рынке, а также возможности предприятия ОАО «Свелогорсций ЦКК» по его удовлетворению;
Маркетинг является основополагающим для экономической, технической, производственно, коммерческой, организационной политики и деятельности предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК», так как практически от реализации выпускаемой продукции зависит финансовое и экономическое состояние всего предприятия в отдельности и концерна в целом.
Концепция маркетинга основывается на определении потребностей и реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признает необходимость производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.
Основу системы маркетинга составляет совокупность организации, которые взаимодействуют в процессе обеспечения необходимыми товарами: поставщики материалов и комплектующих изделий, общественность, финансовые круги, пресса и рекламные агентства, правительственные организации и законодательные органы, маркетинговые посредники, потребитель.
Управление качеством продукции на основе концепции маркетинга включает следующие этапы:
Задача специалистов по маркетингу состоит в том, чтобы разработать план и стратегию создания и реализации товара, следить за их выполнением, контролировать результаты и вносить необходимые уточнения в программу маркетинга.
Выполнение этой задачи предполагает следующие действия:
Основными задачами маркетинговой деятельности являются:
потребителей, формирование рыночной политики предприятия;
маркетинговых решений;
мероприятий, направленных на обеспечение эффективности деятельно
предприятия ОАО «Светлогорский ЦКК» в условиях рынка,
Основными функциями службы маркетинга являются:
Изучение рынка предусматривает:
Комплексное изучение рынка включает в себя изучение самого рынка (емкость, структура, экономико-географические и другие особенности, степень удовлетворения спроса, наличие конкуренции, тенденции развития), контингента покупателей (их группировка, мотивация, пожелания, реакция на рекламу и предоставление дополнительных услуг), товара (соответствие запросам отдельных групп потребителей, оптимальность ассортимента, оригинальность, новизна, качество изготовления, конкурентоспособность, характер рекламаций), организация товародвижения (оптовая торговля, сбыт через фирменные, посреднические организации), возможность и вероятность реализации продукции на данном рынке с прибылью для предприятия.
Конъюнктура рынка – совокупность условий, при которых в конкретный момент осуществляется деятельность на рынке. Характеризуется соотношением спроса и предложения на конкретные товары, а также уровнем и соотношением цен.
Рассматривают 3 уровня конъюнктуры рынка:
Задача
изучения конъюнктуры рынка - это
определение его состояния на
определённый момент, а также прогнозирование
вероятного характера дальнейшего
его развития, но не более чем
на 1,5 года (краткосрочный прогноз).
При изучении конъюнктуры рынка
применяют экономико-
Изучение и сопоставление продукции ОАО «Светлогорский ЦКК» и продукции конкурирующих предприятий и фирм, а также оценка соответствия производимых товаров требованиям и вкусам покупателей возлагается на отдел маркетинга.
По результатам изучения рынка проводится оценка
конкурентоспособности и сегментация (разграничивание) всей продукции.
Сегмент,
или группа потребителей, одинаково
реагирующая на комплекс маркетинга,
предлагаемого и
Опираясь на основные позиции в товарной номенклатуре предприятия, приносящие подавляющую массу денежных поступлений, целесообразно сегментировать потребителей по следующим ассортиментным группам:
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия