Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:37, курсовая работа
Цель данной работы являются: изучение маркетинговой деятельности предприятия в условиях современной рыночной экономики, овладение навыками самостоятельного научного анализа маркетинговой деятельности и практического применения полученных знаний. Исходя из вышеизложенной цели, задачами данной работы являются:
изучить сущность и цели маркетингового анализа в современных условиях;
определить основные элементы маркетингового анализа;
рассмотреть маркетинговую деятельность на предприятии ОАО НПК «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко;
предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности на ОАО НПК «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового анализа деятельности фирмы 5
1.1. Понятие и сущность маркетингового анализа 5
1.2. Этапы проведения маркетингового анализа 10
Глава 2. Маркетинговый анализ деятельности НПК «ЭЛАРА»
имени Г.А. Ильенко 24
2.1. Краткая характеристика предприятия ……24
2.2. Организация маркетинга предприятия ……29
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 32
Заключение
Список литературы
Производственная
Чебоксарский
Наличие соответствующего оборудования позволяет АО “Элара” выполнять заказы сторонних организаций по следующим направлениям: литье металлов под давлением, литье и прессовка пластмассы, механообработка, гальвано- и лакокрасочные покрытия, производство печатных плат, производство трансформаторов и дросселей для приборостроения, производство гибридопленочных микросборок частного применения, сборочное и сварочное производство ( в т.ч. алюминиевых и титановых сплавов и нержавеющих сталей).
Основную часть продукции АО “Элара” составляет электроника для авиации: бортовая вычислительная техника, пилотажные навигационные комплексы, системы отображения информации и дистанционного управления, авиационные приборы контроля для фирм Сухого, Туполева, Ильюшина. С момента выпуска первого изделия завод зарекомендовал себя надежным партнером.
АО “Элара” производит интегральные микросборки частного применения, многослойные печатные платы, телеаппаратуру, медицинские приборы, автомобильные контроллеры, промышленные и бытовые тепловентиляторы.
За последние годы в рамках конверсии освоено производство и находятся в стадии освоения :
2.2. Организация маркетинга
Служба маркетинга -самостоятельное структурное подразделение завода, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. Служба маркетинга создается приказом генерального директора ОАО в соответствии с утвержденной структурой.
В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.
Служба маркетинга создана с целью:
-максимальной адаптации
производства к требованиям
-воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;
-развития и поощрения
на предприятии творческого
-обеспечение целевого
управления процессом
разработка-производство-
Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:
-комплексного изучения рынка;
-выявление потенциального
спроса и неудовлетворенных
-планирование товарного ассортимента и цен;
-разработки мер для
наиболее полного
-разработки мер по
совершенствованию управления
Функции службы маркетинга:
-исследование факторов,
определяющих структуру и
-ориентация разработчиков новых изделий и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;
-анализ конкурентоспособности
продукции предприятия и
-выполнение расчетов и подготовка исходных данных для составления расчетной калькуляции изделий в стадии маркетинговых исследований;
-составление предварительной
сметной калькуляции товарной
продукции и проекты цен на
выпускаемую продукцию,
-участие в разработке
мероприятий по снижению
-контроль внедрения
мероприятий с позиции
-выдача предложений
по улучшению качественных
-координация совместного
участия экономических,
-подготовки приказов по запуску опытных партий вновь разработанных изделий на стадии их разработки;
-организация работ по анализу ценовой политики со сторонними организациями и фирмами, являющимися поставщиками покупных полуфабрикатов;
-оформление и согласование бизнес-планов, формирование предложений по организации финансирования;
-оформление и отправка
заявок, поиск инвесторов, подготовка
и участие в ярмарках, в том
числе международных
-создание базы данных
для централизованного
-участие в заключении
и оформлении договоров по
поставке материалов и
-осуществление анализа поступивших радиоэлементов, комплектующих, материалов, сравнение полученных данных, подготовка сведений по их корректировке;
-разработка стратегии
маркетинга с учетом
-разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий;
-обеспечение участия предприятия в центральных и региональных выставках и ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;
-изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования сбыта;
-анализ состояния
реализации продукции
-выдача технического задания СКТОР на разработку нового вида продукции, предлагаемого к производству;
-работа с ТПП ЧР
и РФ с целью продвижения
на рынок сбыта продукции
-подготовка предложений
и рекомендаций к плану
-подготовка материалов
маркетинговых исследований
-подготовка, согласование и заключение согласований о намерениях, договоров на поставку продукции и других видов договоров и протоколов, необходимых для предприятия;
-разработка предложений
и рекомендаций по улучшению
характеристик, конструкции,
2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
В результате структурной перестройки “Элара” из состава завода выделился ряд малых предприятий, которые размещаются на производственных площадях “Элара” и работают с ним в едином технологическом цикле. Образовались фирмы: Инкост, Элара Агро, Аиф-Элара, Авантаж, Бином Лтд, Эльбор, Элара Соцбыт, Элара Тнп, Элара Трейдинг, Гамма, Инпро-Ау, Элара Коммерс, Меликом, Окб Элара, Оникс, Синатор, Элара Тексто, Рим.
Впоследствии вследствие
финансово-организационных
Таким образом, структура управления была "утяжелена" за счет изменения штатного расписания и увеличения численности ИТР, занимающихся исследовательской и организационной деятельностью. К слову, на Западе, хотя и придают большое значение маркетингу, стремятся снизить долю "белых воротничков" в общей численности работников производственных предприятий.
С другой стороны, высшее
руководство предприятия
Другой структурной проблемой является характер производственных связей основных, вспомогательных и обслуживающих производств, цехов и участков. Суть проблемы - в децентрализации управления, возникновении дублирующих подразделений (например, у каждого самостоятельного структурного подразделения концерна есть собственная бухгалтерия) и необходимости многократного перечисления НДС и начисления рентабельности в процессе продвижения продукта по этапам производства от одного участника производственного процесса (а большая их часть - самостоятельные государственно-частные фирмы) к другому - до придания продукции товарного вида. Кроме того, в связи с неулаженностью организационных вопросов во взаимоотношениях ОАО "ЧПЗ"Элара" с самостоятельным структурным подразделением - отделом торговли - невозможно использовать гибкую ценовую политику для продаж серийной продукции, изготовленной концерном.
Частично эта проблема
Служба маркетинга построена по продуктово-рыночному принципу.
Имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками.
Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. За разработку, выпуск и сбыт определенных продуктов или групп продуктов отвечают управляющие продуктом. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. В то же время они отвечают за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков. Прежде чем принять решение по разработке и выпуску продуктов управляющий продуктом выясняет у управляющих отдельными рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках. Применяется организациями, выпускающими различные продукты, реализуемые на многих, сильно отличающихся рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия