Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 06:47, курсовая работа
Объективной основой использования административных методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления – функция организации, задача административной деятельности состоит в координации действий подчиненных. Можно совершенно справедливо критиковать рычаги административного управления, однако следует иметь в виду, что никакие экономические методы не смогут существовать без административного воздействия, которое обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение административных и экономических методов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1. Способы административного воздействие на персонал…………………
1.1 Организационное воздействие как способ управления……………
1.2.Распорядительное воздействие как способ управления…………………….. 1.3 Материальная ответственность и взыскания
1.4 Дисциплинарная ответственность и взыскания
1.5 Административная ответственность и взыскания
1.6 Эффективность методов в зависимости от психологического климата организации…………………………………………..
2. Применение административных методов управления в организации Federal Express…………………………………………………………..
2.1 История образования организации FedEx……………………….
2.2 Общая характеристика организации FedEx
2.3 Административные методы управления организации……………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Будущую компанию Фред решил назвать Federal Express (в 1994 году она была переименована в FedEx), подчеркивая тем самым ее общенациональное значение и концептуальную связь с Федеральной резервной системой, чье устройство он взял в качестве образца. Смит составил бизнес-план и обратился к двум консалтинговым компаниям для его проверки. Проведя собственные исследования, обе компании подтвердили, что годовой объем рынка ночных экспресс-перевозок может превысить $1 млрд. Вдохновленный Смит начал искать инвесторов. Но его расчетам мало кто поверил. Разве что родные сестры и братья, а также несколько склонных к авантюрам венчурных компаний. В результате Смит, добавив собственные $4 млн., занял $80 млн., хотя, согласно бизнес-плану, требовалось примерно $150 млн.
Теперь можно было набирать персонал. Слухи о том, что Смит собирается создать принципиально новую авиакомпанию, быстро достигли Мемфиса, города, где он провел детство. В 1971 году в поисках работы ему позвонил некто Тед Вайс, работавший на авиалинии местного значения. Вайс был приглашен на собеседование. Сейчас он является президентом FedEx.
Далее нужно было создавать авиапарк, один из ключевых элементов системы. Смит приобрел 33 французских "Фалькона", небольших пассажирских самолетов, каждый из которых после некоторой модификации мог перевозить 3 тонны груза на расстояние 3000 км. Пассажирские кресла были убраны, двери заменены грузовыми люками, фюзеляжи раскрашены яркими фиолетовыми и оранжевыми красками (эти цвета до сих пор остаются корпоративными цветами FedEx). Одновременно агенты Смита вели поиск потенциальных клиентов в 12 городах на востоке и Среднем Западе США. Сам Смит вел переговоры с руководством аэропорта Литтл-Рока о возможности создания там сортировочного узла FedEx. Но менеджеры аэропорта решили не связываться с молодой авиакомпанией, которая еще не доставила ни одной посылки и которая в любой момент могла оказаться банкротом. Понимание Смит нашел в родном Мемфисе - руководство городского аэропорта предоставило ему несколько старых ангаров на краю летного поля. Можно было начинать.
1973 год, март. Пилоты, готовые в любой момент поднять в небо эскадрилью из «Фальконов» и перевезти почти 100 тонн грузов, курьеры, готовые к 12.00 следующего дня развезти на своих грузовиках все письма, бандероли и посылки, с волнением ожидали первых клиентов. К утру в систему поступило семь посылок. Все они были доставлены в срок. FedEx стала первой компанией, которая начала доставлять почту к утру следующего дня. Но 33 «Фальконов» для этого были не нужны. Семь посылок могли быть успешно доставлены адресатам в багажниках легковых автомобилей. Все надо было начинать сначала.
За короткий срок количество обслуживаемых городов было доведено до 25. Менеджеры, курьеры, сортировщики, пилоты (всего 389 сотрудников, включая самого Смита), затаив дыхание, ждали данных. Ночью в небо поднялось 14 «Фальконов» уже со 186 посылками на борту. К концу года число служащих FedEx выросло более чем в три раза, а объем ночных перевозок достиг 1000 посылок. Но о финансовом успехе не было и речи. За первые два года работы компания ежемесячно несла убытки в $1 млн. К началу 1975 года общие убытки FedEx достигли $27 млн., а задолженность по банковским кредитам - $49 млн. Личный долг Смита достиг $15 млн. ФБР решило засадить его за решетку, обвинив в том, что он якобы подделал бумаги для получения двухмиллионного банковского кредита. Все инвесторы, включая братьев и сестер, были в панике. Жена намекнула на возможность развода. Даже совет директоров снял Смита с поста исполнительного директора. Словом, компания оказалась на грани банкротства.
И тогда Смит решился на отчаянный по тем временам шаг. До 1975 года грузоперевозчики редко размещали рекламу где-нибудь, кроме профессиональных или отраслевых изданий. Смит же начал рекламную кампанию в журналах для потребителей и, что вызвало особое удивление, на телевидении. Эффект превзошел все ожидания. В феврале FedEx объявила о своей первой прибыли - $20 тыс. в месяц. К концу года ежедневный объем перевозок вырос до 13 500 посылок, а годовой доход компании достиг $60 млн. Компания осталась на плаву, однако до качественного роста было еще далеко.
В сентябре 1975 года Смит отправил письмо в Комитет гражданской авиации с просьбой разрешить FedEx приобрести пять реактивных самолетов. Комитет отклонил прошение, ссылаясь на закон, запрещающий гражданским авиакомпаниям использовать самолеты грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. Справедливо отметив, что этот закон был разработан в расчете на пассажирские авиалинии, а не на грузоперевозчиков, Смит попросил служащих FedEx обратиться к своим представителям в конгрессе, чтобы те поддержали законопроект о дерегуляции отрасли. Но конгрессмены не сдавались. Тогда Смит написал письма конкурентам с предложением объединить усилия по лоббированию законопроекта и возглавил объединение грузоперевозчиков. Больше года он усердно разъяснял конгрессменам и администрации Картера необходимость отмены закона, вынуждавшего авиаперевозчиков одновременно поднимать в воздух несколько маленьких самолетов вместо того, чтобы отправить в путь один большой. В конце концов здравый смысл восторжествовал: 7 ноября 1977 года президент Картер подписал закон о дерегуляции. Смит тотчас же купил за $26 млн. семь 727-х «Боингов» (грузоподъемность такого самолета в шесть раз превышала загрузку «Фалькона»). В январе 1978 года переоборудованные «Боинги» с оранжево-фиолетовыми надписями поднялись в небо. Компания FedEx стала крупнейшим авиационным грузоперевозчиком в США, опередив даже такого старожила почтового рынка, как United Parsel Service (UPS).
Сегодня
Фредерик Смит является президентом холдинга
FDX, объединяющего шесть компаний. Это
FedEx (срочная доставка корреспонденции
в 211 стран мира), RPS (наземная доставка
небольших отправлений), Roberts Express (наземная
доставка особо срочных и хрупких грузов),
Viking Freight (региональная экспресс-перевозка),
Caliber Logistics (разработка комплексных программных
решений в области логистики, включая
управление транспортными потоками и
складскими операциями).
2.2 Общая характеристика организации FedEx
Компания FedEx является одной из ведущих компаний на рынке экспресс доставок и перевозок грузов. Она была образована в 1971г., главный офис находится в г. Мемфис, США.
Приоритетными направлениями деятельности компании являются:
Курьерская экспресс доставка документов, пакетов и посылок. На данный момент компания занимает 70% рынка курьерских услуг США и Канады, а также значительную часть европейского рынка. Сеть FedEx покрывает 220 стран мира, что позволяет предоставлять качественный и надежный сервис своим клиентам.
Экспресс авиаперевозки крупногабаритных, тяжелых, опасных и др. грузов. Имея 627 своих транспортных самолетов, FedEx является пятой по величине авиакомпанией в мире и обладает самым крупным грузовым дивизионом. В Украине наша компания является официальным агентом крупнейших авиакомпаний, что позволяет осуществлять доставку грузов в любую точку мира в кратчайшие сроки.
FedEx предлагает следующие услуги по отправке грузов:
2.3
Административные методы управления организации
Federal Express успешная организация – организация, достигшая своей цели. В чем же успех корпорации Federal Express?
Поскольку все предприниматели активно выбирают цели своих организаций и управляют ими в начале их деятельности, их всех можно считать менеджерами. Некоторые из них остаются выдающимися менеджерами в течение длительного времени. Ф.Смит наглядно продемонстрировал свой управленческий талант, реализовав идею, которая обеспечила огромный успех Federal Express.
Из-за быстрого развития отрасли существует постоянная опасность, что структура любой быстро растущей организации может выйти из-под контроля. Руководство Federal Express опасаясь этого, пошло на весьма решительные меры - было решено сформировать организационные цели, предусматривающие сохранение неразветвленной организационной структуры.
Между любым рядовым работником и руководителем высшего звена, например главным менеджером фирмы, должно быть не более пяти уровней управления. В среднем норма управляемости в организации составляет примерно двенадцать подчиненных, но в подразделениях, выполняющих похожие задания, она достигает двадцати человек.
Например, менеджер низкого звена, может руководить пятнадцатью – восемнадцатью курьерами, а менеджер следующего уровня управления – всего тремя менеджерами низового звена. Заявки на пополнение трудовых ресурсов регулярно сопоставляются с показателями производительности. Статистика в этой области свидетельствует о повышении прошлых показателей благодаря перераспределению заданий и автоматизации. При принятии решений об увеличении штата плановый отдел FedEx использует также статистические данные, полученные в результате исследования. Оно показало, что в преуспевающих фирмах в расчете на миллион долларов объема сбыта аппаратных работников в два раза меньше, чем в среднем по отрасли. В компаниях с объемом сбыта миллиард долларов это различие составляет пятьсот человек.
Чтобы привлечь внимание людей к необходимости сохранять простую организационную структуру, Federal Express разработала специальную информационную компанию, предусматривающую проведение презентаций, публикацию информационных бюллетеней и статей. Был даже разработан логотип «простой организации».
Для
вознаграждения работников, сделавших
большой вклад в достижение этой цели,
была создана система стимулирования
за повышение производительности, которая
включала программу «платы за эффективность»
и была связана с программой управления
по целям. В августе 1997 года, за три недели
до 90-летнего юбилея UPS, сотрудники компании
устроили 15-дневную забастовку. Существенная
часть почтовой системы страны была парализована.
На FedEx неожиданно свалилось 800 тыс. дополнительных
экспресс-отправлений в день. Тысячи сотрудников
компании добровольно отработали сверхурочные
часы, перелопатив горы посылок. После
окончания забастовки доля FedEx на рынке
экспресс-перевозок выросла на два процентных
пункта и достигла 43%. Смит распорядился
выплатить всем героям двухнедельного
кошмара премиальные и поблагодарил их
в специальном 11-страничном письме, которое
завершалось словами «Bravo Zulu». Человек
непосвященный мог подумать, что, назвав
своих верных сотрудников зулусами, Смит
просто неудачно пошутил, но сотрудники
FedEx прекрасно поняли шефа. В компании
работает большое число бывших военнослужащих,
а они прекрасно знают, что "Bravo Zulu"
- это всего лишь военно-морской сленг,
означающий что-то вроде "Отлично сработано".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управленческая деятельность, как и любая другая, осуществляется в соответствии с определенными принципами – своего рода правилами игры. Соблюдение этих принципов делает ее успешной, несоблюдение может привести к неудачам и большим убыткам для организации. Функции управления реализуются посредством определенных методов, т.е. способов их осуществления. Методы бывают организационными, административными, экономическими и социально-психологическими.
К категории организационных относятся, например, методы формирования управленческих структур, методы создания трудовых коллективов, методы подготовки и проведения различных общественных мероприятий и другие.
В противоположность организационным, административные методы активны, ибо с их помощью происходит вмешательство в саму деятельность. По-другому они называются методами властной мотивации и основываются либо на прямом принуждении людей к определенному поведению в интересах организации, либо на создании возможности такого принуждения.
Условием принятия этих методов является преобладание однозначных способов решения стоящих задач, минимизация инициативы и вложение всей ответственности за результаты на руководителя. Наибольшее распространение они имеют в армии и других структурах военизированного типа, например на транспорте.
На практике административные методы реализуются в виде конкретных безвариантных заданий исполнителям, обладающим минимальной самостоятельностью при выполнении порученной работы. Машинист, скажем, не может по своей инициативе изменить маршрут следования или график поезда – все это заранее предопределено расписанием, и в случае его нарушения возможна авария.
Применение административных методов может сопровождаться поощрениями или санкциями по отношению к исполнителям за успешную или неуспешную работу, в том числе экономическими (премии или штрафы). Их принципиальной особенностью является субъективный порядок назначения, отсутствие прямой связи с конкретными позитивными или негативными ресурсами, полученными исполнителем. Например, работнику выдается премия за хорошую работу вообще, и поэтому он мало заинтересован полностью реализовать свои возможности, т.к. размер вознаграждения от этого не увеличится.
Самый
главный недостаток административных
методов управления состоит в том, что
они ориентируются на достижение заданной
результативности, а не инициативу. Поэтому
в условиях усложнения деятельности организации,
необходимости оперативно решать самые
разнообразные проблемы, административные
методы перестали соответствовать реальным
потребностям управления.
Информация о работе Административные методы воздействия на трудовой коллектив