Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 08:50, контрольная работа
1. Дайте полную логическую характеристику избранным вами двум понятиям.
2. Выполните операции обобщения, а затем ограничения трех понятий, избранных вами.
3. Приведите примеры ошибочных определений и делений понятий (по одному на каждую возможную ошибку), укажите, в чем состоит ошибка
4. Приведите примеры атрибутивных суждений А, Е, I, О (по одному на каждый вид), раскройте их логическую структуру, приведите их схемы, отношения между терминами изобразите с помощью кругов Эйлера; установите распределенность терминов.
5. Приведите примеры сложных суждений (по одному на каждый вид), разберите их, выделив простые суждения и логические связки, запишите их с помощью символов.
6. Подберите примеры А, Е, О (по одному на каждый вид), сделайте из них выводы путем противопоставления предикату, проверьте правильность вывода с помощью превращения и обращения.
7. Подберите одно общеутвердительное суждение. Опираясь на логический квадрат, выведите суждения противоположное, противоречащее, подчиненное данному. Установите их истинность и ложность.
8. Приведите пример простого категорического силлогизма и сделайте его полный разбор (укажите структуру, изобразите в круговых схемах отношения между терминами; установите не нарушены ли общие правила; определите фигуру, модус и укажите, следует ли заключение с необходимостью).
9. Подберите примеры чисто условного, условно-категорического, разделительно-категорического, условно-разделительного умозаключений (по одному на каждый вид) и сделайте их символическую запись.
10. Приведите примеры (полного и неполного) индукативных умозаключений по аналогии (по одному примеру), сделайте их символическую запись.
11. Подберите два тезиса, постройте их символическую запись.
12. Приведите пример рассуждения, в котором нарушены требования одного из формально-логических законов.
Значит
В присущи b, d
11.
ПОДБЕРИТЕ ДВА
ТЕЗИСА, ПОСТРОЙТЕ
ИХ СИМВОЛИЧЕСКУЮ
ЗАПИСЬ
а) прямое индуктивное обоснование:
Тезис: «Современная молодёжь любит танцевать под музыку» (Т)
Аргументы:
1.Современная молодёжь ходит на дискотеку (А).
2.А
все кто ходит на дискотеку
(А) любят танцевать под
Значит,
действительно современная
Схема:
1. Меньшая посылка: А
2. Большая посылка: А → Т
Заключение: Т
б)
косвенное апагогическое
Тезис: «Сапёром работать опасно» (Т)
Аргументы:
1.Антитезис:
«Допустим, что сапёром
2.Выводим следствие: Тогда бы сапёры (Т) не калечились и не погибали (С). Но известны случаи, когда всё это имело место(F).
3.Значит наше допущение, что сапёром работать не опасно – ложное.
Следовательно, истинно, что
Схема:
1. Т → ┐Т
2. ┐Т → С, С F, F
┐C
3. ┐Т → С, ┐С
┐┐Т
Следовательно: ┐┐Т
12.
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР
РАССУЖДЕНИЯ, В
КОТОРОМ НАРУШЕНЫ
ТРЕБОВАНИЯ ОДНОГО
ИЗ ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИХ
ЗАКОНОВ
а). Она спрятала в карман записку от мужа. В данном случае нарушено требование закона тождества А=А. Здесь неизвестно о ком идет речь, так как использовано личное местоимение «она», а кто она не уточняется.
б). Ложно, что всякая наука имеет свой предмет исследования, а так же, что ни одна наука не имеет своего предмета исследования. В данном случае нарушений нет. Пример составлен в соответствии с законом непротиворечия «а и не а».
в).
Учитель: «Надеюсь Том, я не увижу, как
ты списываешь с чужой тетради». Саша:
«Я тоже на это надеюсь». В данном примере
произошла подмена понятий, что противоречит
закону тождества. Нам не ясно на что надеется
Саша: или на то, что учитель действительно
не увидит как он списывает с чужой тетради,
или на то, что он не будет списывать с
чужой тетради.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1 Азимов, А. Учебник по логике. М., 2007 – 210 с.
2 Асмус, В.Ф. Логика. М., 2007 – 156 с.
3 Рузавин, Г.И. Логика. М., 2006. – 184 с.
4 Бойко, А. Н. Логика. // А. Н. Бойко - Учеб пособие. – М., 2004. – 134 с.
5 Кобзарь, В.И Логика. // В. И. Кобзарь– С-пб., 2001. – 242 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Формальной Логике"