Выбор рационального варианта перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы «Выбор рационального варианта перевозок грузов» является: закрепление теоретических знаний на примере расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей различных видов транспорта; умение выбирать оптимальный вариант перевозки груза по группе наилучших показателей, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта.

Оглавление

Задание на курсовую работу…………………………………………………………………………………4
Цель курсовой работы и исходные данные ………………………………………………………..4
План выполнения курсовой работы …………………………………………………………………….5
Требования к оформлению…………………………………………………………………………………..6
Методика выполнения работы ……………………………………………………………………………..7
2.1 Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота ……………………………………………………………………………………………………………….7
2.2 Расчет времени и скорости доставки грузов ………………………………………………………..8
2.3 Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта ..11
2.4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта ……..14
2.5 Выбор рационального варианта перевозок …………………………………………………………17
Список рекомендуемой литературы ………………………………………………………………………….19
Приложение А – Характеристика подвижного состава авт

Файлы: 1 файл

курсовая работа Выбор рационального варианта перевозок грузов» (Автосохраненный).docx

— 49.97 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Задание на курсовую работу…………………………………………………………………………………4
    1. Цель курсовой работы и исходные данные ………………………………………………………..4
    2. План выполнения курсовой работы …………………………………………………………………….5
    3. Требования к оформлению…………………………………………………………………………………..6
  2. Методика выполнения работы ……………………………………………………………………………..7

2.1 Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота ……………………………………………………………………………………………………………….7

2.2 Расчет времени  и скорости доставки грузов  ………………………………………………………..8

2.3 Расчет основных  технико-эксплуатационных показателей  работы транспорта ..11

2.4 Расчет основных  технико-экономических показателей  работы транспорта ……..14

2.5 Выбор рационального  варианта перевозок …………………………………………………………17

Список рекомендуемой  литературы ………………………………………………………………………….19

Приложение А –  Характеристика подвижного состава  автотранспорта …………………..20

Приложение Б –  Характеристика подвижного состава  железнодорожного транспорта ……………………………………………………………………………………………………………………21

Приложение В –  Характеристика вагона …………………………………………………………………….22

Приложение Г –  Характеристика подвижного состава  речного транспорта …………….23  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ЗАДАНИЕ  НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 

    1. Цель курсовой работы и исходные данные

      Целью  курсовой работы «Выбор рационального  варианта перевозок грузов» является: закрепление теоретических знаний  на примере расчета технико-эксплуатационных  и технико-экономических показателей  различных видов транспорта; умение  выбирать оптимальный вариант  перевозки груза по группе  наилучших показателей, изучение  преимуществ, недостатков и основные  показатели работы подвижного  состава различных видов транспорта.

      Исходными  данными являются: маршруты перевозок  определенной партии груза, годовой  объем груза, вид груза, в  приложениях даны возможные характеристики  подвижного состава различных  видов транспорта.

      Вариант  исходных данных принимается  студентов в соответствии с  порядковым номером студента  в списке группы.

Таблица 1.1 – Индивидуальные задания для студентов 

№ пп Маршрут движения груза Вид груза Объем, млн.т
13 Усть-Каменогорск  – Новокузнецк 

Новокузнецк – Усть-Каменогорск 

Металл

уголь

0,2

0,4

 
 
    1. План  выполнения курсовой работы
      1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота;
      2. Расчет времени и скорости грузов;
      3. Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта;
      4. Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта;
      5. Выбор рационального варианта перевозок.
 
    1. Требования  к оформлению

      Пояснительная  записка набирается на компьютере  или пишется на одной стороне  листа размером А4, 203x288 мм. В тексте  записки должны быть ссылки  на приводимые таблицы и графики,  а также на использованную  литературу и источники нормативных  данных. В начале записки помещается  титульный лист, содержание, затем  исходные данные на работу, а  в конце записки список использованной  литературы и приложения.

      Записки  не должна содержать общих  формулировок, заимствованных из  литературы. Сокращение слов, кроме  общепринятых, не допускаются. Если  расчёты ведутся по формулам, то её нужно записывать в  общем виде, дать ссылку на  источник и расшифровку значений  букв с указанием единиц измерения,  а затем приводить расчёт. Ссылка на литературный источник формул, нормативных и других данных должна быть указана цифрой, соответствующей номеру данного источника в списке литературы. Цифры заключается в квадратные скобки выписывается после цитаты, формулы и т.п., взятых из данного источника.

      Все  листы записки, таблицы, схемы  и приложения должны быть пронумерованы  и переплетены. Курсовая работа, оформление которой не соответствует  перечисленным требованиям, возвращается  студенту без проверки её содержания  и к защите не допускается.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

     

    1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота

      Формирование маршрутов с участием 3 различных видов транспорта следует осуществить с помощью атласов автомобильных и железных дорог (или географических атласов) и в соответствии:

- с наличием путей  сообщений (автомобильных, железных  дорог, морских и речных путей,  трубопроводов и воздушных линий);

- со специфическими  особенностями перевозимого груза.

      С  учетом масштаба определить расстояния  перевозки по трем выбранным  маршрутам; выбрать пункт перевалки  на смешанных перевозках; определить  с возможной точностью транзитные  города при следовании железнодорожных  составов; в соответствии с видом  и характеристикой груза выбрать  тип подвижного состава для  трех видов транспорта, описать  его и в приложении дать  наглядное изображение выбранного  транспортного средства; рассчитать  грузооборот.

      При  оформлении выбранных маршрутов  перевозки использовать следующие  условные обозначения:

                                            - железная дорога;

                                            - автомобильная дорога;

Q – объем перевозок,  т;

P – грузооборот,  ткм;

L – среднее расстояние  перевозки, км;

Рисунок 2.1 – Условные обозначения, символы, единицы измерения, термины

      Грузопотоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени.

      По каждому маршруту составляется схема с указанием основных пунктов и расстояний между ними. При формировании железнодорожных перевозок показывать все транзитные города. На рисунке 2.2 дан пример схематического изображения вариантов перевозки минеральной воды (на смешенном железнодорожно-речно-автомобильном; железнодорожном и воздушном транспорте) по маршруту «Усть-Каменогорск - Новокузнецк». Вместо смешанного варианта можно было использовать также и автомобильный транспорт.

1 вариант                            

(АТ)   

2 вариант                         

(ЖТ)  

Рисунок 2.2 –  Схемы маршрутов 

      На  каждом маршруте в год перевозится  определенный объем перевозок  груза Qг. Произведение объема перевозок на расстояние перевозок представляет собой грузооборот Р.

                                                                       P=Q·L, ткм                                                                (2.1)    

 Новокузнецк – Усть-Каменогорск

ЖТ    Р=400000 ∙975=390000000 ткм

АТ     Р=400000 ∙863=345200000 ткм

Усть-Каменогорск  – Новокузнецк

ЖТ    Р=200000 ∙975=195000000 ткм

АТ     Р=200000 ∙863=172600000 ткм

    1. Расчет времени и скорости доставки грузов

      В  данном разделе рассчитываются составные элементы времени и скорости доставки, выполняется сравнение видов транспорта по этим показателям, определяются факторы, влияющие на время и скорость доставки грузов различными видами транспорта.

      Условные  обозначения, основные формулы  и исходные данные:

Тдост – время доставки, час;

Тдв – время движения на сети, час;

Тн-к – время начально-конечных операций, час;

Тп.п – время путевых потерь, час;

Тп-о – время подвоза-отвоза, час;

Lп-о – расстояние подвоза и отвоза соответственно;

Vтех – техническая скорость, км/час;

Vдост – скорость доставки, км/час.

      Для  любого вида транспорта время  доставки складывается:

                                                             Тдост = Тдвн-кп.ппроч                                                 (2.2)

в свою очередь:

                                          Тдв = L/Vтех                                                         (2.3)

где Vтех – техническая скорость, км/час;

       Тп.п. – на автомобильном транспорте – это простой в пунктах перецепки, отдых водителя, прочие простои.

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ     Тдв=975/40=24,4 час                                                   ЖТ     Тдв=975/45=21,7 час

АТ      Тдв=863/50=17,3 час                                                   АТ      Тдв=863/55=15,7 час

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ     Тпроч=975/1000=0,97 час

      На  железнодорожном транспорте это  – простой на технических станциях  Тт.с. (если такие имеются на данном участке сети) и простои на промежуточных станциях Тп.с.

                                                                                    Тп.п. = L·К,                                                     (2.4)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ     Тп.п=1∙6=6 час

АТ      Тп.п=1∙2=2 час

где К – количество промежуточных городов на пути следования, то есть количество технических станций, простой на одной технической  станций равен 1ч.

      Для автомобильного транспорта:

                                                                             Тдост = Тн-кдвп.п                                             (2.6)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                   Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ     Тдост=24,4+48+0,97+6=79,37 час                   ЖТ     Тдост=21,7+48+0,97+6=76,67 час

АТ      Тдост=17,3+2,5+2=21,8 час                                АТ      Тдост=15,7+2,5+2=20,2 час  

      Расчет скорости доставки ведется по формуле:

                                                                   Vдост = L/Тдост                                                 (2.7)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

Информация о работе Выбор рационального варианта перевозок