Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:36, курсовая работа
Целью курсовой работы «Выбор рационального варианта перевозок грузов» является: закрепление теоретических знаний на примере расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей различных видов транспорта; умение выбирать оптимальный вариант перевозки груза по группе наилучших показателей, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта.
Задание на курсовую работу…………………………………………………………………………………4
Цель курсовой работы и исходные данные ………………………………………………………..4
План выполнения курсовой работы …………………………………………………………………….5
Требования к оформлению…………………………………………………………………………………..6
Методика выполнения работы ……………………………………………………………………………..7
2.1 Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота ……………………………………………………………………………………………………………….7
2.2 Расчет времени и скорости доставки грузов ………………………………………………………..8
2.3 Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта ..11
2.4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта ……..14
2.5 Выбор рационального варианта перевозок …………………………………………………………17
Список рекомендуемой литературы ………………………………………………………………………….19
Приложение А – Характеристика подвижного состава авт
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Формирование маршрутов
перевозок, выбор типа подвижного состава
и расчет грузооборота ………………………………………………………………………………
2.2 Расчет времени и скорости доставки грузов ………………………………………………………..8
2.3 Расчет основных
технико-эксплуатационных
2.4 Расчет основных
технико-экономических
2.5 Выбор рационального
варианта перевозок ……………………………
Список рекомендуемой
литературы ………………………………………………………………………….
Приложение А – Характеристика подвижного состава автотранспорта …………………..20
Приложение Б –
Характеристика подвижного состава
железнодорожного транспорта ………………………………………………………………………………
Приложение В – Характеристика вагона …………………………………………………………………….22
Приложение Г –
Характеристика подвижного состава
речного транспорта …………….23
1 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Целью
курсовой работы «Выбор
Исходными
данными являются: маршруты перевозок
определенной партии груза,
Вариант исходных данных принимается студентов в соответствии с порядковым номером студента в списке группы.
Таблица 1.1 – Индивидуальные задания для студентов
№ пп | Маршрут движения груза | Вид груза | Объем, млн.т |
13 | Усть-Каменогорск
– Новокузнецк
Новокузнецк – Усть-Каменогорск |
Металл
уголь |
0,2
0,4 |
Пояснительная
записка набирается на
Записки
не должна содержать общих
формулировок, заимствованных из
литературы. Сокращение слов, кроме
общепринятых, не допускаются. Если
расчёты ведутся по формулам,
то её нужно записывать в
общем виде, дать ссылку на
источник и расшифровку
Все
листы записки, таблицы, схемы
и приложения должны быть
Формирование маршрутов с участием 3 различных видов транспорта следует осуществить с помощью атласов автомобильных и железных дорог (или географических атласов) и в соответствии:
- с наличием путей
сообщений (автомобильных,
- со специфическими
особенностями перевозимого
С
учетом масштаба определить
При
оформлении выбранных
Q – объем перевозок, т;
P – грузооборот, ткм;
L – среднее расстояние перевозки, км;
Рисунок 2.1 – Условные обозначения, символы, единицы измерения, термины
Грузопотоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени.
По каждому маршруту составляется схема
с указанием основных пунктов и расстояний
между ними. При формировании железнодорожных
перевозок показывать все транзитные
города. На рисунке 2.2 дан пример схематического
изображения вариантов перевозки минеральной
воды (на смешенном железнодорожно-речно-
1
вариант
(АТ)
2
вариант
(ЖТ)
Рисунок 2.2 – Схемы маршрутов
На
каждом маршруте в год
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ Р=400000 ∙975=390000000 ткм
АТ Р=400000 ∙863=345200000 ткм
Усть-Каменогорск – Новокузнецк
ЖТ Р=200000 ∙975=195000000 ткм
АТ Р=200000 ∙863=172600000 ткм
В данном разделе рассчитываются составные элементы времени и скорости доставки, выполняется сравнение видов транспорта по этим показателям, определяются факторы, влияющие на время и скорость доставки грузов различными видами транспорта.
Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:
Тдост – время доставки, час;
Тдв – время движения на сети, час;
Тн-к – время начально-конечных операций, час;
Тп.п – время путевых потерь, час;
Тп-о – время подвоза-отвоза, час;
Lп-о – расстояние подвоза и отвоза соответственно;
Vтех – техническая скорость, км/час;
Vдост – скорость доставки, км/час.
Для любого вида транспорта время доставки складывается:
в свою очередь:
Тдв = L/Vтех
где Vтех – техническая скорость, км/час;
Тп.п. – на автомобильном транспорте – это простой в пунктах перецепки, отдых водителя, прочие простои.
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ Тдв=975/40=24,4
час
АТ
Тдв=863/50=17,3 час
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ Тпроч=975/1000=0,97 час
На
железнодорожном транспорте
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ Тп.п=1∙6=6 час
АТ Тп.п=1∙2=2 час
где К – количество промежуточных городов на пути следования, то есть количество технических станций, простой на одной технической станций равен 1ч.
Для автомобильного транспорта:
Новокузнецк – Усть-Каменогорск Усть-Каменогорск – Новокузнецк
ЖТ Тдост=24,4+48+0,97+6=79,37 час ЖТ Тдост=21,7+48+0,97+6=76,67 час
АТ
Тдост=17,3+2,5+2=21,8 час
Расчет скорости доставки ведется по формуле:
Новокузнецк – Усть-Каменогорск