Выбор рационального варианта перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы «Выбор рационального варианта перевозок грузов» является: закрепление теоретических знаний на примере расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей различных видов транспорта; умение выбирать оптимальный вариант перевозки груза по группе наилучших показателей, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта.

Оглавление

Задание на курсовую работу…………………………………………………………………………………4
Цель курсовой работы и исходные данные ………………………………………………………..4
План выполнения курсовой работы …………………………………………………………………….5
Требования к оформлению…………………………………………………………………………………..6
Методика выполнения работы ……………………………………………………………………………..7
2.1 Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота ……………………………………………………………………………………………………………….7
2.2 Расчет времени и скорости доставки грузов ………………………………………………………..8
2.3 Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта ..11
2.4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта ……..14
2.5 Выбор рационального варианта перевозок …………………………………………………………17
Список рекомендуемой литературы ………………………………………………………………………….19
Приложение А – Характеристика подвижного состава авт

Файлы: 1 файл

курсовая работа Выбор рационального варианта перевозок грузов» (Автосохраненный).docx

— 49.97 Кб (Скачать)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ   Nсп=88/0,85=103,5 ед                                                 ЖТ   Nсп=103,5 ед

АТ     Nсп=116/0,65=178,5 ед                                               АТ     Nсп=178,5 ед

      Капитальные  вложения в подвижной состав  определяется:

КВпс = Nсп∙Ц1, тыс.тг

где Ц1 – цена единицы подвижного состава, тыс.тг.

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ     КВпс=103,5∙150000=15525 тыс.тг                       ЖТ     КВпс=15525 тыс.тг

АТ      КВпс=178,5∙500000=89250 тыс.тг                     АТ    КВпс=89250 тыс.тг

      Кроме  капитальных вложений в подвижной  состав необходимо учитывать  капитальные вложения в постоянные  устройства – КВпу, рассчитываемые по удельным нормативам, указанным в исходных данных. Суммарные капитальные вложения определяются:

                                         КВ = КВпс+КВпу, тыс.тг                                               (2.23)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ     КВ=15525+50000=65525 тыс.тг                            ЖТ     КВ=65525 тыс.тг

АТ   КВ=89250+25000=114250 тыс.тг                            АТ    КВ=114250 тыс.тг  

Эксплуатационные  затраты рассчитываются по формуле:

а) для автомобильного транспорта:

                                                          Сэ = Спер + Спост + ЗПв, тыс.тг                                            (2.24)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

Сэ=1914180450+75000300+12025890=2001206640 тг

Сэ=1914180450+75000300+6025890 =1995206640 тг

Спер – переменные расходы, определяемые по формуле

                                                               Спер = Скм ·Lобщ, тыс.тг                                                  (2.25)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

Спер=50∙38283609=1914180450 тг                               Спер=50∙38283609=1914180450 тг

Lобщ – общий пробег автомобилей за год, определяемый

                                                                     Lобщ = Lсут·Дк·αв·Nсп, км                                          (2.26)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

Lобщ=365∙0,65∙178,5∙904=38283609 км                Lобщ=365∙0,65∙178,5∙904=38283609 км

Спост – постоянные расходы, определяемые

                                                                  Спост = Сач ·АЧн, тыс.тг,                                               (2.27)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

Спост=80,5∙931680,75=75000300 тг                                 Спост=80,5∙931680,75=75000300 тг

АЧн – отработанные автомобиле-часы в наряде за год, авточасы

                                                                      АЧн = Тн·Nсп·Дк·αв                                                  (2.28)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

АЧн=22∙178,5∙365∙0,65=931680,75                               АЧн=22∙178,5∙365∙0,65=931680,75                              

ЗПв – заработная плата водителей, равная

                                                             ЗПв = (τт·Q+τткм∙L)1,5, тг                                             (2.29)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЗПв=(20∙400000+20∙863)∙1,5=12025890тг

ЗПв=(20∙200000+20∙863)∙1,5=6025890 тг

1,5 – коэффициент,  учитывающий все виды доплат, надбавок, премий, дополнительную заработную  плату.

б) для железнодорожного, речного и воздушного видов транспорта

                                            Сэ = (Спо ·Lпо+Спер·Zгрнкда·l)Q, тыс.тг                                  (2.30)

где - Zгр – количество грузовых операций, приходящихся на 1т груза на всем пути следования, ед

                                                                           Zгр = (Zмах+Zмин)/Q                                           (2.31)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

Zгр =329,2/400000=0,000823 ед                                    Zгр=329,2/200000=0,001646

АЧн=24∙365∙0,85∙103,5=770661 авточасы           АЧн=24∙365∙0,85∙103,5=770661 авточасы

Спост=770661∙80,5=62038210 тг                                Спост=770661∙80,5=62038210 тг

Lобщ=300∙365∙0,85∙103,5=9633262 км                  Lобщ=300∙365∙0,85∙103,5=9633262 км

Спер=9633262∙50=481663100 тг                                Спер=9633262∙50=481663100 тг

Сэ=(62038210∙3+481663100∙0,000823+20 ∙975)∙400000=1865305787 тг

Сэ=(62038210∙3+481663100∙0,001646+20∙975)∙200000=26487255 тыс.тг

      Себестоимость  перевозок определяется следующим  образом: 

а) на 1 тонну перевозимого груза, тг/т

                                                                               Sт = Сэ/Q                                                        (2.32)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ Sт =90276796/400=225692 тыс.тг/т                     ЖТ Sт =26487255/200=132436 тыс.тг/т

АТ  Sт =2777404558/400000=6943,5 тг/т        АТ  Sт =1388931855/200000=6944,6 тыс.тг/т

б) на 1 ткм транспортной работы, тг/ткм

                                                                           Sткм = Сэ                                                          (2.33)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ Sткм =90276796/390000=231,5 тыс.тг/ткм    

ЖТ Sткм =26487255/195000=135,8 тыс.тг/ткм

АТ  Sткм =2777404558/345200000=8 тг/ткм           

АТ  Sткм =1388931855/172600000=8 тг/ткм

      Коэффициент  выпуска автомобилей αв = 0,650;

      Коэффициент  выпуска речного транспорта αв = 0,90;

      На  ЖТ в ремонте и в резерве  необходимости иметь 15% ходового  количества вагонов и локомотивов,  поэтому αв = 0,85;

      Среднесуточная  производительность одного локомотива  Wсут = 500тыс.ткм.

      Цена  единицы подвижного состава, Ц1 тыс.тг:

- автомобильного  тягача с прицепом – 500тыс.тг;

- железнодорожного  вагона – 150тыс.тг;

- трубопровод –  4млн.тг;

- речного судна  – 6млн.тг;

- воздушного судна  – 200млн.тг;

      Затраты  на постоянные устройства (КВпу), то есть стоимость строительства 100 км автомобильных, железных дорог, прокладывания трубопроводов, тыс.тг:

      На  АТ – 25млн.тг;

      На  ЖТ – 50млн.тг;

      На  ТТ – 20млн.тг.

      На  речном, морском и воздушном транспорте  стоимость строительства портов  и пристаней и прочей производственной  базы составляет 65% от стоимости  подвижного состава. 

    1. Выбор рационального варианта перевозок

      В  данном разделе студенты должны  приобрести навыки определения  финансовых показателей работы  транспорта, в том числе:

- приведенные затраты  по каждому варианту перевозок.

- размеры доходов  и прибыли транспортных мероприятий.

- рентабельность  перевозок;

Сопоставить варианты перевозок по основным группам показателей; выбрать и обосновать наиболее рациональный вариант перевозок по этим показателям.

      Условные  обозначения, основные формулы  и исходные данные:

Qрасч – объем перевозок с учетом γ, т;

Спр – приведенные затраты, тыс.тг;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений равен 0,15;

КВ – суммарные  кап.вложения, тыс.тг;

Д – доход от перевозок, тыс.тг;

Тт, ткм – тарифы на перевозку за т и ткм, тг;

П – прибыль предприятия, тыс.тг;

R – рентабельность  перевозок, %.

      Приведенные  затраты определяются по формуле:

                                                                   Спр = Сэн·КВ, тыс.тг                                               (2.34)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ Спр =90276796+0,15∙65525=90286624,7 тыс.тг                    

ЖТ Спр=26487255+0,15∙57755=26495918 тыс.тг

АТ  Спр=2001206640+0,15∙114250000=2018344140 тг                     

АТ  Спр=1995206640+0,15∙114250000=2012344140 тг 

      Размеры  доходов рассчитываются по формуле:

-  на автомобильном  транспорте 

                                                                       Д = Тт·Qрасч, тыс.тг                                                (2.35)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

Д=5893,6∙400000=2357440000 тг                                     Д=5893,6∙200000=1178720000 тг

- на железнодорожном,  речном и воздушном видах транспорта

                                             Д = Тт·Q+ Тп.о·Q = (Тт+ Тп.о)·Qрасч, тыс.тг                                     (2.36)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

Д=(268,325++0,04)∙400=107346 тыс.тг                               Д=268,365∙200=53673 тыс.тг

       Прибыль транспортных мероприятий  определяется:

- на автомобильном 

                                                               П = Д-Сэ-0,02·Д, тыс.тг                                                (2.37)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

Информация о работе Выбор рационального варианта перевозок