Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:36, курсовая работа
Целью курсовой работы «Выбор рационального варианта перевозок грузов» является: закрепление теоретических знаний на примере расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей различных видов транспорта; умение выбирать оптимальный вариант перевозки груза по группе наилучших показателей, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта.
Задание на курсовую работу…………………………………………………………………………………4
Цель курсовой работы и исходные данные ………………………………………………………..4
План выполнения курсовой работы …………………………………………………………………….5
Требования к оформлению…………………………………………………………………………………..6
Методика выполнения работы ……………………………………………………………………………..7
2.1 Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота ……………………………………………………………………………………………………………….7
2.2 Расчет времени и скорости доставки грузов ………………………………………………………..8
2.3 Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта ..11
2.4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта ……..14
2.5 Выбор рационального варианта перевозок …………………………………………………………17
Список рекомендуемой литературы ………………………………………………………………………….19
Приложение А – Характеристика подвижного состава авт
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ
Nсп=88/0,85=103,5 ед
АТ Nсп=116/0,65=178,5
ед
Капитальные вложения в подвижной состав определяется:
КВпс = Nсп∙Ц1, тыс.тг
где Ц1 – цена единицы подвижного состава, тыс.тг.
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ КВпс=103,5∙150000=15525 тыс.тг ЖТ КВпс=15525 тыс.тг
АТ КВпс=178,5∙500000=89250 тыс.тг АТ КВпс=89250 тыс.тг
Кроме
капитальных вложений в
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ КВ=15525+50000=65525 тыс.тг ЖТ КВ=65525 тыс.тг
АТ КВ=89250+25000=114250
тыс.тг
АТ КВ=114250 тыс.тг
Эксплуатационные затраты рассчитываются по формуле:
а) для автомобильного транспорта:
Новокузнецк
– Усть-Каменогорск
Сэ=1914180450+75000300+
Сэ=1914180450+75000300+6025890 =1995206640 тг
Спер – переменные расходы, определяемые по формуле
Новокузнецк
– Усть-Каменогорск
Спер=50∙38283609=1914180450 тг Спер=50∙38283609=1914180450 тг
Lобщ – общий пробег автомобилей за год, определяемый
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
Lобщ=365∙0,65∙178,5∙904=
Спост – постоянные расходы, определяемые
Новокузнецк
– Усть-Каменогорск
Спост=80,5∙931680,75=75000300 тг Спост=80,5∙931680,75=75000300 тг
АЧн – отработанные автомобиле-часы в наряде за год, авточасы
Новокузнецк
– Усть-Каменогорск
АЧн=22∙178,5∙365∙0,65=931680,
ЗПв – заработная плата водителей, равная
ЗПв = (τт·Q+τткм∙L)1,5,
тг
Новокузнецк
– Усть-Каменогорск
ЗПв=(20∙400000+20∙863)∙1,5=
ЗПв=(20∙200000+20∙863)∙1,5=
1,5 – коэффициент, учитывающий все виды доплат, надбавок, премий, дополнительную заработную плату.
б) для железнодорожного, речного и воздушного видов транспорта
где - Zгр – количество грузовых операций, приходящихся на 1т груза на всем пути следования, ед
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
Zгр
=329,2/400000=0,000823 ед
АЧн=24∙365∙0,85∙103,5=770661 авточасы АЧн=24∙365∙0,85∙103,5=770661 авточасы
Спост=770661∙80,5=62038210 тг Спост=770661∙80,5=62038210 тг
Lобщ=300∙365∙0,85∙103,5=
Спер=9633262∙50=481663100 тг Спер=9633262∙50=481663100 тг
Сэ=(62038210∙3+481663100∙0,
Сэ=(62038210∙3+481663100∙0,
Себестоимость
перевозок определяется
а) на 1 тонну перевозимого груза, тг/т
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ Sт =90276796/400=225692 тыс.тг/т ЖТ Sт =26487255/200=132436 тыс.тг/т
АТ Sт =2777404558/400000=6943,5 тг/т АТ Sт =1388931855/200000=6944,6 тыс.тг/т
б) на 1 ткм транспортной работы, тг/ткм
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ Sткм =90276796/390000=231,5 тыс.тг/ткм
ЖТ Sткм =26487255/195000=135,8 тыс.тг/ткм
АТ Sткм =2777404558/345200000=8 тг/ткм
АТ Sткм =1388931855/172600000=8 тг/ткм
Коэффициент выпуска автомобилей αв = 0,650;
Коэффициент выпуска речного транспорта αв = 0,90;
На
ЖТ в ремонте и в резерве
необходимости иметь 15% ходового
количества вагонов и
Среднесуточная
производительность одного
Цена единицы подвижного состава, Ц1 тыс.тг:
- автомобильного тягача с прицепом – 500тыс.тг;
- железнодорожного вагона – 150тыс.тг;
- трубопровод – 4млн.тг;
- речного судна – 6млн.тг;
- воздушного судна – 200млн.тг;
Затраты на постоянные устройства (КВпу), то есть стоимость строительства 100 км автомобильных, железных дорог, прокладывания трубопроводов, тыс.тг:
На АТ – 25млн.тг;
На ЖТ – 50млн.тг;
На ТТ – 20млн.тг.
На
речном, морском и воздушном
В
данном разделе студенты
- приведенные затраты по каждому варианту перевозок.
- размеры доходов
и прибыли транспортных
- рентабельность перевозок;
Сопоставить варианты перевозок по основным группам показателей; выбрать и обосновать наиболее рациональный вариант перевозок по этим показателям.
Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:
Qрасч – объем перевозок с учетом γ, т;
Спр – приведенные затраты, тыс.тг;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений равен 0,15;
КВ – суммарные кап.вложения, тыс.тг;
Д – доход от перевозок, тыс.тг;
Тт, ткм – тарифы на перевозку за т и ткм, тг;
П – прибыль предприятия, тыс.тг;
R – рентабельность перевозок, %.
Приведенные
затраты определяются по
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ Спр =90276796+0,15∙65525=90286624,
ЖТ Спр=26487255+0,15∙57755=
АТ Спр=2001206640+0,15∙114250000=
АТ Спр=1995206640+0,15∙114250000=
Размеры
доходов рассчитываются по
- на автомобильном транспорте
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
Д=5893,6∙400000=2357440000 тг Д=5893,6∙200000=1178720000 тг
- на железнодорожном,
речном и воздушном видах
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
Д=(268,325++0,04)∙400=107346 тыс.тг
Прибыль транспортных
- на автомобильном
Новокузнецк – Усть-Каменогорск