Выбор рационального варианта перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы «Выбор рационального варианта перевозок грузов» является: закрепление теоретических знаний на примере расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей различных видов транспорта; умение выбирать оптимальный вариант перевозки груза по группе наилучших показателей, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта.

Оглавление

Задание на курсовую работу…………………………………………………………………………………4
Цель курсовой работы и исходные данные ………………………………………………………..4
План выполнения курсовой работы …………………………………………………………………….5
Требования к оформлению…………………………………………………………………………………..6
Методика выполнения работы ……………………………………………………………………………..7
2.1 Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота ……………………………………………………………………………………………………………….7
2.2 Расчет времени и скорости доставки грузов ………………………………………………………..8
2.3 Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта ..11
2.4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта ……..14
2.5 Выбор рационального варианта перевозок …………………………………………………………17
Список рекомендуемой литературы ………………………………………………………………………….19
Приложение А – Характеристика подвижного состава авт

Файлы: 1 файл

курсовая работа Выбор рационального варианта перевозок грузов» (Автосохраненный).docx

— 49.97 Кб (Скачать)

ЖТ     Vдост=975/79,37=12,3 км/ч                                       ЖТ     Vдост=975/76,67=12,7 км/ч

АТ      Vдост=863/21,8=39,6 км/ч                                          АТ     Vдост=863/20,2=42,7 км/ч

     

Технические скорости движения, Vтех км/час;

ЖТ = 38 – 42 км/час;

АТ = 38 – 40 км/час;

      Простои  при выполнении начально-конечных  операций (за 1 цикл работы транспортных  средств) Тн-к, час:

АТ = 2,5 часа;

ЖТ = 48 часов;

      Простои  в пути, Тпп, час;

- на АТ предусмотреть  простои в промежуточных пунктах  через каждые 200км, по 0,5 часа;

- на ЖТ предусмотреть  простои на промежуточных станциях  составляют 1/3 от времени движения; простои на одной технической  станции – 1 ч. Количество станции  равно количеству промежуточных  городов;

- на РТ – затраты  времени на шлюзование 1,5 – 2,0 часа.  

    1. Расчет  основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта

      В  данном разделе студент должен научиться определять технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе:

- рассчитать количество  транспортных циклов (ездок), необходимых  для выполнения заданных перевозок  в каждом направлении;

- рассчитать показатели  использования пробега; рассчитать  среднее время, затрачиваемое  на 1 цикл (ездку) при перевозках  на данном участке сети на  каждом виде транспорта;

- рассчитать эксплуатационные  скорости и суточные пробеги  автомобиля, вагона и речного  судна;

- рассчитать часовую  производительность автомобиля, вагона  и судна в тонно-километрах;

- сопоставить показатели  использования первичного состава  по видам транспорта и участкам  сети;

- сделать вывод.

      Условные  обозначения, основные формулы  и исходные данные:

γс – коэффициент использования грузоподъемности;

qп – номинальная грузоподъемность транспортных средств, т;

Lобщ, Lгр – общий и груженый пробег транспортной единицы соответственно, км;

Zmin Zmax – количество ездок в направлениях, которым соответствуют минимальный и максимальный объемы перевозок;

Тн – время в наряде, час;

Тminдост , Tдост max – время доставки, соответствующее направлению с максимальным и минимальным объемом перевозок соответственно, час;

 Тдвmin , Tmaxдв - время движения в «минимальном» и «максимальном» направлениях, час;

Тпроч – время прочих простоев в пути в «минимальном» направлении, час;

Vэ – эксплуатационная скорость, км/час;

Lсут – суточный пробег, км.

      Количество  транспортных циклов (ездок), необходимых  для выполнения заданных перевозок  определяется по формуле:

                                                                           Zе = Q/qп·γ                                                           (2.8)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ     Zе=400000/30∙90∙0,9=164,6 ед                           ЖТ     Zе=200000/15∙90∙0,9=164,6 ед

АТ    Zе=400000/30∙20∙0,9=740,7 ед                           ЖТ     Zе=200000/30∙10∙0,9=740,7 ед 

       При равенстве числа ездок необходимых для перевозок грузов в прямом и обратном направлениях участка маршрутной сети, порожние пробеги отсутствуют. Поэтому общий пробег равен груженому пробегу, то есть 

                                                                           Lобщ = Lгр = Zе·2·L                                                 (2.9)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ    Lобщ=164,6∙2∙975=320970 км

АТ     Lобщ=740∙2∙863=1277240 км

      Если  же в одном направлении выполняется  Zmax ездок, а в другом Zmin ездок, то  часть ездок выполняется без порожнего пробега в прямом и обратном направлении Zmax +Zmin = 2Zmin, а оставшиеся ездки (Zmax+ Zmin) с порожним пробегом. Поэтому коэффициент использования пробега рассчитывается по следующей формуле:

                                                                        βгр = Lобщ/Lгр                                                          (2.10)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ     βгр =1 , βп=(165+165)/330=1

АТ      βгр =1/2

      На  железнодорожном и речном транспорте  рассчитывается коэффициент порожнего  пробега

                                                    βп = L-βгр = (Zmax+ Zmin)/ 2Zmin                                                 (2.11)

      Поскольку  на каждом участке маршрутной  сети будут совершаться транспортные  циклы с порожним обратным  пробегом и циклы без порожнего  пробега, затраты времени  на их выполнение надо считать отдельно, а затем рассчитать среднюю взвешенную величину.

      Затраты  времени на 1 цикл без обратного  порожнего рассчитывается:

При βгр = 1                                       tц1 = Tдост max+ Тminдост                                                             (2.12)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ      tц1=79,37+76,67=156,04 час

АТ       tц2=21,8+20,2=42 час

      Среднее  время, затрачиваемое на 1 цикл:

                                                                 tе = Чэ/ Zmax (час)                                                         (2.15)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ      tе=(Zmax+ Zmin)∙ tц/ Zmax=(164,6+164,6)∙156,04/164,6=312,08 час

АТ       tе=(Zmax+ Zmin)∙ tц2/ Zmax=(740+740)∙46,5/740=93 час 

   Расчет эксплуатационной  скорости и суточного пробега  ведутся по формулам:

а) автомобильный  транспорт 

                                                                                    Vэ = 2L/tц                                                  (2.16)

                                                                             Lсут = Vэ·Тн                                                      (2.17)

Vэ=2∙863/42=41,1 км/ч

Lсут=41,1∙22=904,2 км

б) железнодорожный, воздушный и речной транспорт 

                                                                             Vэ = 2L/tц                                                          (2.18)

                                                                        Lсут = Vэ·24                                                           (2.19)

Vэ=2∙975/156,04=12,5 км/ч

Lсут=12,5 ∙24=300 км

      Часовая  производительность автомобиля, вагона  и судна в тонно-километрах  рассчитывается по формуле:

                                                       Wрчас = qн·γс·L/tц (ткм/час)                                                 (2.20)

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ     Wрчас=90∙0,9∙975/156,04=506,1 ткм/час

АТ     Wрчас=20∙0,9∙863/42=369,8 ткм/час

Номинальная грузоподъемность транспортной единицы qн, т:

- автомобиля –  определяется по Краткому автомобильному  справочнику в соответствии с  выбранной маркой;

- железнодорожного  вагона – 70т;

- речного самоходного  судна – 1500т; 

- воздушного судна  – 40т;

      Время  пребывания автомобилей в наряде  Тн = 10ч. Работу ЖТ, ВТ, РТ считать круглосуточной. Коэффициенты использования грузоподъемности грузов определить на основании данных прейскуранта 13-01-05. 

    1. Расчет  основных технико-экономических  показателей работы транспорта

      В  данном разделе студент должен  научиться определять потребность  в подвижном составе (количество эксплуатационных и списочных транспортных единиц); капитальные вложения на их приобретение и экономические показатели работы транспорта, в том числе:

- эксплуатационные  затраты по каждому варианту  перевозок;

- себестоимость перевозки  1т груза и 1ткм транспортной  работы;

И сделать выводы.

      Условные  обозначения, основные формулы и исходные данные:

Nэ – эксплуатационное количество транспортных средств, шт;

Nсп – списочное количество транспортных средств, шт;

αв – коэффициент использования транспортных средств;

Ц1 – цена единицы подвижного состава, тыс.тг;

КВпс – кап.вложения в подвижной состав, тыс.тг;

КВпу – кап.вложения в постоянные устройства, тыс.тг;

Сэ – эксплуатационные затраты, тыс.тг;

Спост – постоянные затраты, тыс.тг;

Спер – переменные затраты, тыс.тг;

ЗПв – заработная плата водителей, тг;

Сач – норма затрат на 1ач работы, тг;

АЧц – авточасы в наряде, час;

Lобщ – общий пробег подвижного состава, км;

Скм – норма затрат на 1 км, тг;

τт, τткм – соответственно тарифная ставка заработной платы за т и ткм.

      Потребное  количество ходовых (эксплуатационных) транспортных средств необходимых  для основания заданного объема  перевозок определяется по формуле:

                                                          Nэ = Р/Тн·Wрчас·Дк, ед                                                       (2.21)

где Дк – количество рабочих дней в году, равное 365 (дн);

Wрчас – часовая производительность транспортного средства (в ткм).

Новокузнецк – Усть-Каменогорск                                     Усть-Каменогорск – Новокузнецк

ЖТ   Nэ=390000000/24∙506,1∙365=88 ед                         ЖТ     Nэ=88 ед

АТ      Nэ=345200000/22∙369,8∙365=116 ед                       АТ      Nэ=116 ед

      Списочное  количество транспортных средств,  рассчитывается по формуле: 

                                                                               Nсп = Nэв, ед                                              (2.22)

где  αв – коэффициент, отражающий степень использования транспортных средств.

Информация о работе Выбор рационального варианта перевозок