Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:36, курсовая работа
Целью курсовой работы «Выбор рационального варианта перевозок грузов» является: закрепление теоретических знаний на примере расчета технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей различных видов транспорта; умение выбирать оптимальный вариант перевозки груза по группе наилучших показателей, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта.
Задание на курсовую работу…………………………………………………………………………………4
Цель курсовой работы и исходные данные ………………………………………………………..4
План выполнения курсовой работы …………………………………………………………………….5
Требования к оформлению…………………………………………………………………………………..6
Методика выполнения работы ……………………………………………………………………………..7
2.1 Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота ……………………………………………………………………………………………………………….7
2.2 Расчет времени и скорости доставки грузов ………………………………………………………..8
2.3 Расчет основных технико-эксплуатационных показателей работы транспорта ..11
2.4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта ……..14
2.5 Выбор рационального варианта перевозок …………………………………………………………17
Список рекомендуемой литературы ………………………………………………………………………….19
Приложение А – Характеристика подвижного состава авт
ЖТ Vдост=975/79,37=12,3
км/ч
АТ
Vдост=863/21,8=39,6 км/ч
Технические скорости движения, Vтех км/час;
ЖТ = 38 – 42 км/час;
АТ = 38 – 40 км/час;
Простои
при выполнении начально-
АТ = 2,5 часа;
ЖТ = 48 часов;
Простои в пути, Тпп, час;
- на АТ предусмотреть
простои в промежуточных
- на ЖТ предусмотреть
простои на промежуточных
- на РТ – затраты
времени на шлюзование 1,5 – 2,0
часа.
В данном разделе студент должен научиться определять технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе:
- рассчитать количество
транспортных циклов (ездок), необходимых
для выполнения заданных
- рассчитать показатели
использования пробега;
- рассчитать эксплуатационные скорости и суточные пробеги автомобиля, вагона и речного судна;
- рассчитать часовую производительность автомобиля, вагона и судна в тонно-километрах;
- сопоставить показатели
использования первичного
- сделать вывод.
Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:
γс – коэффициент использования грузоподъемности;
qп – номинальная грузоподъемность транспортных средств, т;
Lобщ, Lгр – общий и груженый пробег транспортной единицы соответственно, км;
Zmin Zmax – количество ездок в направлениях, которым соответствуют минимальный и максимальный объемы перевозок;
Тн – время в наряде, час;
Тminдост , Tдост max – время доставки, соответствующее направлению с максимальным и минимальным объемом перевозок соответственно, час;
Тдвmin , Tmaxдв - время движения в «минимальном» и «максимальном» направлениях, час;
Тпроч – время прочих простоев в пути в «минимальном» направлении, час;
Vэ – эксплуатационная скорость, км/час;
Lсут – суточный пробег, км.
Количество
транспортных циклов (ездок), необходимых
для выполнения заданных
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ Zе=400000/30∙90∙0,9=164,6 ед ЖТ Zе=200000/15∙90∙0,9=164,6 ед
АТ Zе=400000/30∙20∙0,9=740,7
ед
ЖТ Zе=200000/30∙10∙0,9=740,7 ед
При равенстве числа ездок необходимых для перевозок грузов в прямом и обратном направлениях участка маршрутной сети, порожние пробеги отсутствуют. Поэтому общий пробег равен груженому пробегу, то есть
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ Lобщ=164,6∙2∙975=320970 км
АТ Lобщ=740∙2∙863=1277240 км
Если
же в одном направлении
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ βгр =1 , βп=(165+165)/330=1
АТ βгр =1/2
На
железнодорожном и речном
Поскольку
на каждом участке маршрутной
сети будут совершаться
Затраты времени на 1 цикл без обратного порожнего рассчитывается:
При βгр
= 1
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ tц1=79,37+76,67=156,04 час
АТ tц2=21,8+20,2=42 час
Среднее время, затрачиваемое на 1 цикл:
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ
tе=(Zmax+ Zmin)∙ tц/
Zmax=(164,6+164,6)∙156,04/164,
АТ
tе=(Zmax+ Zmin)∙ tц2/
Zmax=(740+740)∙46,5/740=93 час
Расчет эксплуатационной скорости и суточного пробега ведутся по формулам:
а) автомобильный транспорт
Vэ=2∙863/42=41,1 км/ч
Lсут=41,1∙22=904,2 км
б) железнодорожный, воздушный и речной транспорт
Vэ = 2L/tц
Vэ=2∙975/156,04=12,5 км/ч
Lсут=12,5 ∙24=300 км
Часовая производительность автомобиля, вагона и судна в тонно-километрах рассчитывается по формуле:
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ Wрчас=90∙0,9∙975/156,04=506,1 ткм/час
АТ Wрчас=20∙0,9∙863/42=369,8 ткм/час
Номинальная грузоподъемность транспортной единицы qн, т:
- автомобиля –
определяется по Краткому
- железнодорожного вагона – 70т;
- речного самоходного судна – 1500т;
- воздушного судна – 40т;
Время
пребывания автомобилей в
В
данном разделе студент должен
научиться определять
- эксплуатационные затраты по каждому варианту перевозок;
- себестоимость перевозки 1т груза и 1ткм транспортной работы;
И сделать выводы.
Условные обозначения, основные формулы и исходные данные:
Nэ – эксплуатационное количество транспортных средств, шт;
Nсп – списочное количество транспортных средств, шт;
αв – коэффициент использования транспортных средств;
Ц1 – цена единицы подвижного состава, тыс.тг;
КВпс – кап.вложения в подвижной состав, тыс.тг;
КВпу – кап.вложения в постоянные устройства, тыс.тг;
Сэ – эксплуатационные затраты, тыс.тг;
Спост – постоянные затраты, тыс.тг;
Спер – переменные затраты, тыс.тг;
ЗПв – заработная плата водителей, тг;
Сач – норма затрат на 1ач работы, тг;
АЧц – авточасы в наряде, час;
Lобщ – общий пробег подвижного состава, км;
Скм – норма затрат на 1 км, тг;
τт, τткм – соответственно тарифная ставка заработной платы за т и ткм.
Потребное
количество ходовых (
Nэ = Р/Тн·Wрчас·Дк,
ед
где Дк – количество рабочих дней в году, равное 365 (дн);
Wрчас – часовая производительность транспортного средства (в ткм).
Новокузнецк – Усть-Каменогорск
ЖТ Nэ=390000000/24∙506,1∙365=88 ед ЖТ Nэ=88 ед
АТ Nэ=345200000/22∙369,8∙365=116 ед АТ Nэ=116 ед
Списочное
количество транспортных
где αв – коэффициент, отражающий степень использования транспортных средств.