Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:57, контрольная работа
Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды.
Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
В таблице 2 видно, что было выполнено 13 маршрутов. При этом был выполнен план на 1440 коробок.
Условные обозначения: М – путь объезда магазинов по маршруту
Таблица 3
График работы транспорта
№ машины |
Первая поездка |
Вторая поездка |
Общее время работы, час. |
Принад- лежность автомоби- ля (свой или наемный) | ||||
№ маршрута |
Время отправления со склада |
Прибытие на склад |
№ маршрута |
Время отправления со склада |
Прибытие на склад | |||
1 |
1 |
8-00 |
11-54 |
2 |
12-25 |
5-03 |
9-03 |
свой |
2 |
3 |
8-00 |
12-00 |
4 |
12-30 |
4-56 |
8-56 |
свой |
3 |
5 |
8-00 |
12-18 |
6 |
12-48 |
4-12 |
8-12 |
свой |
4 |
7 |
8-00 |
11-30 |
8 |
12-00 |
4-06 |
8-06 |
свой |
5 |
9 |
8-00 |
11-39 |
10 |
12-09 |
4-18 |
8-18 |
свой |
6 |
11 |
8-00 |
12-19 |
12 |
12-49 |
4-37 |
8-37 |
свой |
7 |
13 |
8-00 |
12-17 |
4-17 |
наемный |
Таблица 4
Расчет общих затрат по доставке товаров
№ машины |
Принадлежность автомобиля (свой или наемный) |
Номера выполненных за день маршрутов |
Количество перевезенного груза |
Пробег за день, км |
Плата за пользование автомобилем | ||||||
Плата за пробег (условно-переменные расходы) |
Условно-постоянные расходы на содержание и использование автомобиля |
Доплата за сверхурочные (25тг. за минуту) |
Штраф за неполное
использование вместимости |
Штраф за неполное использование автомобиля по времени (менее 6 ч) |
Расходы на охрану при перевозки напитков наемным транспортом |
Всего плата за использование автомобилем | |||||
1 |
свой |
1,2 |
232 |
82 |
6150 |
1500 |
1575 |
9225 | |||
2 |
свой |
3,4 |
232 |
75 |
5625 |
1500 |
1400 |
8525 | |||
3 |
свой |
5,6 |
200 |
65 |
4875 |
1500 |
300 |
6675 | |||
4 |
свой |
7,8 |
236 |
68 |
5100 |
1500 |
150 |
6750 | |||
5 |
свой |
9,10 |
210 |
81 |
6075 |
1500 |
450 |
8025 | |||
6 |
свой |
11,12 |
218 |
76 |
5700 |
1500 |
925 |
8125 | |||
7 |
наем-ный |
13 |
112 |
42 |
6300 |
7500 |
2500 |
16300 | |||
ИТОГО |
Р общ = 1440 |
L общ = 489 |
Собщ = 63625 |
В таблицах 3 и 4 приведены данные количество собственных автомобилей и наемных. При этом задействован был весь собственный транспорт и один наемный автомобиль. Также было уплачено за сверхурочное время водителям собственного транспорта – 4800тг. и штраф за неполное использование наемного автомобиля – 2500тг.
Таблица 5
План выполнения заказов
Понедельник | ||||
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробок | ||
П |
М |
Н | ||
1 |
28 |
- |
16 |
20 |
27 |
- |
- |
14 | |
25 |
- |
4 |
16 | |
26 |
- |
24 |
20 | |
2 |
28 |
20 |
- |
- |
27 |
30 |
- |
- | |
25 |
14 |
- |
- | |
24 |
10 |
- |
- | |
26 |
34 |
- |
- | |
23 |
10 |
- |
- | |
3 |
29 |
16 |
- |
- |
30 |
24 |
- |
- | |
3 |
44 |
- |
- | |
4 |
10 |
- |
- | |
2 |
20 |
- |
- | |
4 |
1 |
- |
10 |
- |
29 |
- |
32 |
- | |
30 |
- |
16 |
- | |
3 |
- |
24 |
- | |
4 |
- |
10 |
- | |
2 |
- |
26 |
- | |
5 |
1 |
- |
- |
8 |
29 |
- |
12 | ||
30 |
- |
- |
20 | |
3 |
- |
- |
26 | |
4 |
- |
- |
18 | |
2 |
- |
- |
18 | |
6 |
7 |
20 |
- |
- |
5 |
26 |
- |
- | |
6 |
32 |
- |
- | |
8 |
20 |
- |
- |
Продолжение табл. 5
Понедельник | ||||
№ маршрута |
№ магазина |
Размер заказа, коробок | ||
П |
М |
Н | ||
7 |
7 |
- |
8 |
- |
5 |
- |
34 |
20 | |
6 |
- |
20 |
- | |
8 |
- |
14 |
24 | |
8 |
14 |
20 |
- |
- |
12 |
24 |
- |
- | |
11 |
44 |
- |
- | |
9 |
28 |
- |
- | |
9 |
10 |
40 |
- |
- |
13 |
30 |
- |
- | |
15 |
16 |
- |
- | |
16 |
10 |
- |
- | |
10 |
13 |
- |
20 |
36 |
15 |
- |
6 |
10 | |
17 |
- |
- |
32 | |
16 |
- |
4 |
6 | |
11 |
17 |
46 |
- |
- |
18 |
14 |
- |
- | |
20 |
24 |
- |
- | |
22 |
20 |
- |
- | |
19 |
12 |
- |
- | |
12 |
18 |
- |
6 |
20 |
20 |
- |
8 |
- | |
22 |
- |
8 |
12 | |
21 |
- |
- |
40 | |
19 |
- |
8 |
- | |
13 |
14 |
- |
10 |
- |
10 |
- |
20 |
12 | |
12 |
- |
8 |
6 | |
11 |
- |
20 |
20 | |
9 |
- |
10 |
6 |
Таблица 6
Анализ результатов планирования доставки товаров
Показатель |
Формула расчета |
Понедельник |
Общие затраты по доставке заказов, тг. |
63625 | |
Количество перевезенного груза, коробки |
1440 | |
Пробег транспорта, км |
489 | |
Количество маршрутов, ед. |
N |
13 |
Коэффициент использования грузовместимости транспорта |
= |
0,73 |
Затраты по доставке, приходящиеся на 1 км пробега,тг. |
= |
26,02 |
Затраты на перевозку единицы груза (1-й коробки), тг. |
= |
44,2 |
Q – грузоподъемность автомобиля (120 коробок).
В таблице 6 приведены итоговые данные «Добрая рать». То есть, для перевозки 1440 коробок общие затраты составили 63625тг, причем на перевозку одной коробки приходится – 44,2тг.
Заключение
Создаваемая на предприятии система учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
Логистика предполагает фиксирование пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока, который позволяет использовать показатель изменения суммы издержек в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками.
Логистика предполагает фиксирование пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока, который позволяет использовать показатель изменения суммы издержек в качестве критерия эффективности принимаемых решений в сфере управления материальными потоками.
Все затраты возникающие в процессе производства можно разделить на две группы: затраты на преобразование и затраты на взаимодействие. Основным фактором стратегического успеха является исключительно рыночная ориентация — ориентация на потребителя, запросы которого постоянно растут. Поэтому затраты на преобразование ресурсов постоянно увеличиваются. Однако для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны рационально использовать затраты (ресурсы) на взаимодействие. Такая политика обеспечивает предприятию наиболее серьезные конкурентные преимущества, а самое главное экономит предприятия время и деньги.