Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:57, контрольная работа

Краткое описание

Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды.
Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 243.03 Кб (Скачать)

 

                                                        Введение

 

Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды.

  Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем.

Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла.

В логистике транспорт  играет значительную роль, связывая между  собой отдельные экономические  районы, компании, предприятия и  фирмы.

Перемещая материальные ресурсы  и готовую продукцию из сферы  производства в сферу производственного  или личного потребления, транспорт  тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.

Главные решения в логистике  связаны со спросом на транспортные услуги. Они включают планирование и маршрутизацию транспорта, вид  и размер транспорта, тарифы на услуги.

При решении краткосрочных  задач одним из наиболее важных приемов  логистики является маршрутизация  транспортных средств. Несмотря на большой  объем исследований, далеко не все  в этой области хорошо исследовано. Интересным является изучение компромиссов между наличием запасов продукции  у поставщиков и потребителей, ее размещением и транспортированием.

  Перспективной областью исследования является разработка эффективных методов оптимизации взаимодействия (человек – машина). Такие методы могут одновременно использовать интуицию человека, его понимание проблем и способность ЭВМ быстро обрабатывать информацию.

 

 

 

 

1.Управление материальными потоками на основе пооперационного учета   

   логистических издержек

 

Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Определение логистики, данное Советом по управлению логистикой, звучит так: процесс планирования, осуществления, контроля и складирования сырьевого  потока при достижении оптимальной  стоимости, создания запаса готовой  продукции и относящаяся к  этому информация с целью удовлетворения потребностей клиента от пункта происхождения  до пункта потребления. Это определение  относится к входящему и исходящему, внутреннему и внешнему движению сырьевого потока.

Сегодня компаниям доступен практически любой уровень сервиса, вопрос лишь в том, сколько они  готовы на него тратить. Спрос на продукт  возрастает при повышении уровня сервиса, и потенциально это должно приводить к улучшению финансового  состояния компании.

Уровень логистического сервиса  предусматривает обеспечение доступности  к продуктам и материалам, формирование необходимой функциональности системы  для достижения предусмотренных  скорости, равномерности и гибкости поставок, что в конечном итоге  характеризует качество обслуживания. Основная цель большинства компаний сводится к получению прибыли. Предполагается, что при прочих равных условиях услуга клиенту порождает прибыль. Это  отчасти правильно, с той лишь оговоркой, что хорошее обслуживание приводит к росту числа обращений  клиентов, повышению спроса и объемов  продаж, а следовательно и выручки, но для того чтобы росла прибыль  надо, чтобы продажа каждой последующей  единицы продукта не вызывала рост затрат, превышающих размер дохода от продажи.

Проблема состоит в  том, что сквозной МП проходит через  множество различных подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию расходов по отдельным  функциональным областям, т.е. известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.

Это не позволяет выделять затраты по отдельным логистическим  процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о  характере их взаимодействия друг с  другом.

Сквозной МП проходит через  множество различных подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию расходов по отдельным  функциональным областям, т.е. известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции (рис 1, a). Это не позволяет выделять затраты по отдельным логистическим процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о характере их взаимодействия друг с другом.

Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить  следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление  счета. Т.е. расходы, связанные с процессом  выполнения заказа, складываются из множества  издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального  учета сложно. Кроме того, традиционно  издержки объединяются в крупные  агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению  затрат, учесть в деталях все последствия  принятых управленческих решений. В  результате решения, принятые в одной  функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в

других смежных с ней  областях. В отличие от традиционного  подхода к учету издержек логистика  предусматривает введение пооперационного  учета издержек на всем пути движения МП.

 

 

Рис. 1. Традиционный и логистический подходы к системе учета издержек

 

В логистике ключевым событием, объектом анализа является заказ  потребителя и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять, приносит ли конкретный заказ прибыль и  каким образом можно сократить  издержки на его выполнение. Учет издержек по процессам дает наглядную картину  того, как формируются затраты, связанные  с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные  с отдельным процессом, заказом, услугой, продуктом и т.д. (рис.1,b).

Основное внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических  издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических  издержек являются транспортно-заготовительные  расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).

Еще одной особенностью логистических  издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы ЛС, что иллюстрируется рис.2.

При повышении качества работы ЛС до определенного уровня логистические  издержки растут линейно, а затем  экспоненциально. Например, если мы хотим  повысить готовность сбытовой системы  к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к  поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%.

 

                      

 

 

       Рис. 2.Зависимость логистических издержек от качества работы ЛС

 

 

Таким образом, специфика  учета издержек в логистике заключается:

- во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат);

- во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.

Система оценки логистических  издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут ее за основу ПР. Никакие правила или законы не требуют представлять учет затрат по процессам в финансовых отчетах. Различия финансовых отчетов и отчетов  по логистическим издержкам представлены в табл. 1.

 

                                                                                                           Таблица 1

Сравнение логистической  и финансовой отчетности

 

Характеристика 

Отчет по логистическим издержкам 

Финансовый отчет 

Пользователи 

Менеджмент компании

Сторонние пользователи

Цели 

Оптимизация МП, потока услуг  и сопутствующих потоков 

Контроль администрации, предоставление базы для налогообложения 

Критерии качества

Соответствие процессам, пригодность решений в области логистики

Пригодность для аудита, соответствие инструкциям

Временной аспект

Прошлое, настоящее и будущее 

Прошлое и настоящее 

Структура и содержание

Индивидуальные, подобранные  к каждой конкретной компании, решениям, коммуникациям 

Нормированные законом и  профессиональными организациями 

Степень подробности 

Бoльшая 

Меньшая

Гласность

Может содержать информацию, не разглашаемую сторонним организациям

Содержит открытую для  сторонних организаций информацию


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка марштутов и составление груфиков доставки товаров

    автомобильным транспортом

 

Транспорт является отраслью материального производства, так  как имеет свою продукцию. Эта  продукция – перемещение. В отличии  от других отраслей материального производства, при транспортировке продолжается процесс производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения. Следует отметить, что  процессы производства и потребления  на транспорте не разделены во времени. Продукция на транспорте потребляется в процессе производства, как его  полезный эффект, а не вещь.

По характеру продукции  транспорт отличается от других отраслей материального производства. Во-первых, продукция не имеет вещественной формы, но в то же время она материальна  по своему характеру, так как в  процессе перемещения затрачиваются  материальные средства: происходит износ  подвижного состава и средств  обслуживания, используется труд работников транспорта и т. д.

Поскольку транспортная продукция  не имеет формы вещи, то вторая особенность  заключается в том, что ее нельзя накопить на складе. Эта особенность  имеет большое практическое значение. Если на предприятиях и фирмах создание определенных запасов продукции  способствует удовлетворению производства по мере необходимости, т о транспорт  должен иметь резервы пропускной и проводной способности в  перевозках при любых условиях.

Третья особенностью заключается  в том, что транспортная продукция  – это дополнительные транспортные издержки, которые связаны с перемещением промышленной продукции. Их относят  к издержкам обращения, что подчеркивает двойственный характер этих издержек. С одной стороны, они необходимы, поскольку перевозки являются продолженным процессом производства, а с другой – следует учитывать, что транспорт  нового продукта не создает. Поэтому  необходимо использовать его так, чтобы  транспортные расходы были наименьшими  при  прочих равных условиях, чтобы  для перевозки использовался  тот вид транспорта, который наиболее эффективен для данного вида продукции  и расстояния.

Продукция транспорта продается  и покупается, т.е. выступает в  виде товара, а следовательно, имеет  потребительную стоимость и стоимость. Потребительной стоимостью транспортной продукции является ее способность  удовлетворять потребности в  перевозках различных видов грузов. Потребительная стоимость транспортной продукции может быть выражена доставкой  ее потребителю точно в срок (в  определенный день и час) и в определенном количестве. Во многих зарубежных фирмах утверждают, что возможность организации  доставки точно в срок ценится  ими больше, чем товарный знак компании-поставщика.

Информация о работе Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек