Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:57, контрольная работа

Краткое описание

Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды.
Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 243.03 Кб (Скачать)

 Стоимость продукции,  или стоимость перевозки, определяется  суммой необходимых затрат транспортных  предприятий или фирм или перевозок  груза. Покупая транспортную продукцию, потребители оплачивают эти затраты в форме тарифов и фрахтовых ставок, которые являются одновременно денежным выражением стоимости транспортной продукции.

Важно не только рассчитывать отдельные показатели логистической  системы, но и обеспечивать максимально  высокий уровень качества обслуживания клиентуры.

Качество транспортной продукции  – это своевременная доставка продукции потребителю в определенном количестве и в определенное время.

Инструментом качества транспортной продукции должен быть согласованный  график, который увязывал бы всех участников организации логистической системы  при продвижении продукции.

           Материально-техническая база автомобильного  транспорта состоит из подвижного  состава (автомобили, тягачи, прицепы  и полуприцепы), автотранспортного  предприятия и автомобильных  дорог.

Целесообразность использования  подвижного состава того или иного  типа определяется его эксплуатационно-техническими качествами и конкретными условиями  эксплуатации. К эксплуатационно-техническим  качествам автомобиля относит его  габариты и массу, проходимость, устойчивости и маневренность, подвижность, динамические качества и экономичность.

Показателями эффективности  подвижного состава могут быть себестоимость, производительность, энергоемкость, материалоемкость и др.

         Автомобильные перевозки различают по следующим признакам:

 

  • отраслевому – перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;
  • размеру партии груза – массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза;
  • территориальному – городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородние и международные перевозки;
  • способу выполнения: местные – осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения – при перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения – перевозки двумя или несколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных полуприцепов-контрейлеров, перевозимых с железнодорожных платформах, на речных и морских судах;
  • времени освоения – постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные перевозки осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное время года, временные носят эпизодический характер;
  • организационному признаку – централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателя и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку грузов.

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения - путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Маршрутизация перевозок  – наиболее совершенный способ организации  материала потока грузов со склада потребителя. Эта система оказывает  существенное влияние на эффективное  использование автомобильного транспорта.

Создание маршрута позволяет  точно определить оптимальный объем  перевозок грузов со склада, количества автомобилей, осуществляющих эти перевозки, что способствуют сокращению простое  автомобилей под погрузкой и  разгрузкой, эффективному использованию  подвижного состава и высвобождению  из сфер обращения значительных материальных потребителей. Вместе с тем маршрутизация  перевозок позволяет повысить производительность автомобиля при одновременном сокращении количества транспортных средств, поступающих  на склад. В условиях, когда созданы  маршруты, определены сроки поставки и они соблюдаются, производственные запасы потребителей  могут сокращаться в 1,5 – 2 раза .

Основные элементы маршрута:  длина маршрута – путь, проходимый автомобилям от начального до конечного  пункта маршрута; оборот автомобиля - законченный  цикл движения, т.е. движения от начального до конечного пункта.

Маршруты движения могут  быть маятниковые и кольцевые. При  маятниковом маршруте путь следования автомобиля между двумя грузопунктами  неоднократно повторяется. Кольцевой  маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько  потребителей (поставщиков).Разновидностями  кольцевых маршрутах являются развозачные, сборные и сборно-развозочные  маршруты. Развозочным называется такой  маршрут, при котором продукция  загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям. Сборный маршрут – это маршрут  движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю. Сборно - развозочный  маршрут – это сочетания развозочного и сборного маршрутов.

Одной из задач в логистической  системе является разработка стратегии  и логистической концепции построение модели транспортного обслуживания потребителей и фирм. Это стратегия  основывается на расчете рациональных маршрутов перевозки и составления  оптимальных графиков (расписаний) доставки продукции потребителю, т.е. отвечает на вопросы, когда, сколько  и в какое время должны быть доставлены грузы. Вариантами организации  движения автомобиля могут быть: маятниковый  маршрут с обратным порожним пробегом или развозочный маршрут при перевозки мелкопартионных  грузов потребителям.  

На практике при планировании работы автомобилей  по маятниковым  маршрутам  с обратным холостым пробегом руководствуются единственным правилам: последний пункт разгрузки автомобилей  должен быть как можно ближе к  автохозяйству. Считается, что при  соблюдении этой основанной на здравом  смысле рекомендации обеспечивается минимум  пробега без груза.

Логистическая система может  заниматься  и прикреплением поставщиков  к потребителю. Это может быть при наличии у поставщика региональных складов, находящихся в различных  экономических районах, и определенного  количества потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Разработка марштутов  и составление графиков доставки  товаров 

    автомобильным  транспортом на примере ТОО  «ДОБРАЯ РАТЬ»

 

Площадь офисных помещений: 930 кв.м.

Площадь складских помещений: 8670 кв.м.

Количество автомобилей службы доставки: 12шт.

Численность сотрудников: 330 человек.  

В настоящее время ТОО «Радуга» известна на рынке Республики Казахстан  под брендом «Добрая рать», и  является крупной многопрофильной  компанией, имеющей разветвленную  торговую сеть в 9 городах Казахстана (Петропавловск, Астана, Павлодар, Караганда, Семей, Алматы, Кокшетау, Экибастуз, Степногорск, Щучинск, Темиртау).

В настоящее время ТОО «Радуга» развивает 4 направления бизнеса:

  1. Производство продуктов питания.
  2. Дистрибуция товаров питания.
  3. Дистрибуцию безалкогольных напитков.
  4. Производство мыломоющих товавров.

Разработка марштутов и составление  графиков доставки товаров автомобильным транспортом представлено в таблицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Ведомость заказов  магазинов

№ магазина

Понедельник

П

М

Н

1

-

10

8

2

20

26

18

3

44

24

26

4

10

10

18

5

26

34

20

6

32

20

-

7

20

8

-

8

20

14

24

9

28

10

6

10

40

20

12

11

44

20

20

12

24

8

6

13

30

20

36

14

20

10

-

15

16

6

10

16

10

4

6

17

46

-

32

18

14

6

20

19

12

8

-

20

24

8

-

21

-

-

40

22

20

8

12

23

10

-

-

24

10

-

-

25

14

4

16

26

34

24

20

27

30

-

14

28

20

16

20

29

16

32

12

30

24

16

20

Итого

658

366

416


 

В таблице 1 приведены данные количества коробок запланированных  для осуществления поставок в  понедельник. Общее количество заказанных коробок равно 1440.

Условные обозначения: П  – продукты

                                        М – моющие средства

                                        Н – напитки

 

 

 

Таблица 2

Расчет параметров маршрутов

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, коробок

Результаты расчета  по маршруту

П

М

Н

1

2

3

4

5

6

1

28

-

16

20

М=28-27-25-26

27

-

-

14

Р=114 коробок

25

-

4

16

L= 39 км

26

-

24

20

T=39*3+57+60=3ч 54м

2

28

20

-

-

М=28-27-25-24-26-23

27

30

-

-

Р=118 коробок

25

14

-

-

L=43 км

24

10

-

-

T=43*3+30+59+90=5ч 08м

26

34

-

-

 

23

10

-

-

 

3

29

16

-

-

М=29-30-3-4-2

30

24

-

-

Р=114 коробок

3

44

-

-

L=36 км

4

10

-

-

Т=36*3+57+75=4ч 00 м

2

20

-

-

 

4

1

-

10

-

М=1-29-30-3-4-2

29

-

32

-

Р=118 коробок

30

-

16

-

L=39 км

3

-

24

-

T=39*3+59+30+90=4ч 56м

4

-

20

-

 

2

-

26

-

 

5

1

-

-

8

М=1-29-30-3-4-2

29

-

-

12

Р=102 коробок

30

-

-

20

L= 39 км

3

-

-

26

T=39*3+51+90=4ч 18м

4

-

-

18

 

2

-

-

18

 

6

7

20

   

М=7-5-6-8

5

26

   

Р= 98 коробок

6

32

   

L= 26 км

8

20

   

Т=30+48*3+60=3ч 54м

7

7

-

8

-

М=7-5-6-8

5

-

34

20

Р= 120 коробок

6

-

20

-

L= 29 км

8

-

14

24

Т=54+30*3+60=3ч 30м

8

14

20

-

-

М=14-12-11-9

12

24

-

-

Р= 116 коробок

11

44

-

-

L= 39 км

9

28

-

-

Т=30+39*3+58+60=4ч 35 м


 

 

 

 

Продолжение табл. 2

№ маршрута

№ магазина

Размер заказа, коробок

Результаты расчета  по маршруту

П

М

Н

1

2

3

4

5

6

9

10

40

-

-

М= 10-13-15-16

13

30

-

-

Р=коробок

15

16

-

-

L= 37 км

16

10

-

-

Т= 48+60+37*3= 3ч 39м

10

13

-

20

36

М= 13-15-17-16

15

-

6

10

Р= 116 коробок

17

-

-

32

L= 44 км

16

-

4

6

Т= 30+57+60+44*3= 4ч 39м

11

17

46

-

-

М= 19-17-18-20-22

18

14

-

-

Р= 116 коробок

20

24

-

-

L= 42 км

22

20

-

-

Т= 58+75+42*3= 4ч 19м

19

12

-

-

 

12

18

-

6

20

М= 19-18-20-22-21

20

-

8

-

Р= 102 коробок

22

-

8

12

L= 34 км

21

-

-

40

Т= 30+51+75+34*3= 4ч 18м

19

-

8

-

 

13

14

-

10

-

М= 14-10-12-11-9

10

-

20

12

Р= 112 коробок

12

-

8

6

L= 42 км

11

-

20

20

Т= 42*3+75+56= 4ч 17 м

9

-

10

6

 

Информация о работе Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек