Тара и упаковка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение путей совершенствования и развития тары и упаковки.
Для реализации поставленной цели нами были поставлены и решены следующие задачи:
- изучена роль тары и упаковки в технологическом процессе;
- рассмотрена классификация тары, характеристика новых видов тары;
- изучены перспективы развития упаковки;
- рассмотрены требования, предъявляемые к таре и упаковке;
- изучены пути совершенствования и развития тары и упаковки.

Оглавление

Введение 3
1 Роль тары и упаковки в технологическом процессе 5
2 Классификация тары, характеристика новых видов тары 9
3 Упаковка товаров, перспективы развития 15
4 Требования, предъявляемые к таре и упаковке 18
5 Пути совершенствования и развития тары и упаковки 23
Заключение 29
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

курсовая тара.docx

— 87.43 Кб (Скачать)

Наибольший бум  развития переживают супер- и гипермаркеты, что заставляет производителей продовольственных товаров уделять все большее внимание производству фасованной продукции для данного вида торговых сетей. Покупатель выбирает упаковку, наглядно представляющую марку производителя кондитерских изделий, позволяющую оценить внешний вид товара и проверить сохранность продукта, выставленного для продажи. Предпочтение отдается упаковке с использованием лоточков и коррексов, помещенных в картонные коробки с прозрачным окошком или флоупак.

Рост благосостояния населения нашей страны приводит ко все большей востребованности продукта премиум-класса. Соответственно, развивается и производство упаковки премиум-класса. А что касается глобализации, то чем известнее марка производителя, тем больше он уделяет внимание вопросам безопасности и качества продукции. Постоянное совершенствование технологического процесса, поиск новых решений в области упаковки, гарантия качества продукции и надежность поставщика — такие требования предъявляют кондитерские фабрики к предприятиям, производителям упаковки. Любой поставщик упаковочных материалов проходит аудит со стороны заказчика на соблюдение санитарных и гигиенических требований и чем известнее бренд покупателя, тем жестче требования качества, предъявляемые к упаковке.

 

 

 

 

Заключение

 

Преобладающую массу товаров народного  потребления выпускают, транспортируют, хранят и отпускают потребителям в упаковке или таре.

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающие защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающие процесс обращения. Tapa — это элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции (товара).

Разнообразие свойств и особенностей товаров, различные условия их транспортирования, хранения и отпуска вызывают необходимость производства множества видов тары. К ней относятся ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, мешки.

Тара играет важную роль в торгово-технологическом  процессе. Она предохраняет товары от вредного влияния внешней среды, защищает их от воздействия других товаров, обеспечивает условия для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления. Тара позволяет рациональнее организовать транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, внутрискладское и внутримагазинное перемещение грузов, эффективнее использовать емкость складских помещений.

Роль тары и упаковки возрастает, поскольку в настоящее время  они выполняют не только функцию сохранения товара, но и является рекламным носителем, торговым оборудованием и т.д.

Тара и упаковка характеризуются большим многообразием классов, видов, типов. В качестве основных традиционно выделяются следующие классификационные признаки:

  • назначение;
  • материал;
  • конструкция.

Поскольку сохранность  товара зависит от тары и упаковки, то к ним предъявляется ряд  требований. Совокупность требований можно разделить на три группы: основополагающие, дополнительные и маркетинговые. В. число основополагающих требований входят безопасность упаковки, экологичность, надежность. Дополнительные требования включают транспортабельность и складируемость упаковки.

К маркетинговым  требованиям относятся: информативность, наличие эстетических свойств, узнаваемость, повышение ценности, последующая применимость, адекватность продукту, марке и клиенту, соответствие каналам сбыта.

Наличие эстетических свойств особенно важно для потребительской  упаковки.

Упаковка должна быть современной и привлекательной, что достигается за    счет применения привлекательных материалов и красочного оформления.

Основная задача упаковки - сохранить  первоначальные свойства и характеристики пищевого продукта и защитить его от временного воздействия внешних факторов. Для выполнения специальных требований существует множество особых упаковок, изготовленных как из традиционных материалов - бумаги, стекла, жести, алюминия- так и из более дешевых и доступных новых, к примеру, полимерных пленочных материалов и жестких пластмасс.

Путями совершенствования тары и упаковки является дальнейшее развитие по созданию таких свойств, как:

1) защитные;

2) потребительские;

3) экологические;

4) рекламно-эстетические.

Основным  направлением развития комбинированной потребительской тары и упаковки является комбинация полимерных материалов с бумагой, картоном, фольгой в сторону повышения экологичности (быстроразлагающиеся полимеры и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Бизюк, В.И. Торгово-технологическое оборудование/ В.И. Визюк. - М., 1990.- 178 с.
  2. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебн./С.Н. Виноградова, О.В.Пигунова. – 2-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2005. – 351 с.
  3. В Конкурсе на лучшую упаковку победили 18 компаний// http:// www.agrobel.by/ru/node/22661 [Электронный ресурс].
  4. Гончарова, Е.П. Полимерная упаковка: преимущества и перспективы/ Е.П. Гончарова [и др. ]// Потребительская кооперация.-№ 1.- 2006.-С.60-64.
  5. Горина, Т. В Светлогорском ПО «Химволокно» начато серийное производство новых видов тары/ Т. Горина// http://www.google.ru [Электронный ресурс].
  6. Гудилин, Д. Классификация тары и упаковки/ Д. Гудилин// http://www. unipack. ru [Электронный ресурс].
  7. Ефремов, Н.Ф. Тара и ее производство/ Н.Ф. Ефремов. - М.: МГУП, 2001.- 185 с.
  8. Зарубежный опыт работы с тарой// http://t0rgovec.ru/?p=200 [Электронный ресурс].
  9. Межуев, М. Пластиковая тара: решение будущего/ М. Межуев// «Эксперт Северо-Запад».- 28 ноября, 2008// http://marketingmix.com.ua [Электронный ресурс].
  10. На «РОСУПАК 2009» ОАО «БЗПИ» представило новый вид продукции - тонкостенную тару с нанесением этикетки по IML-технологии// http:// bzpi.com/news/c7e89920a93ae1d1.html [Электронный ресурс].
  11. Организация коммерческой деятельности: справ. пособие/ С.Н. Виноградова, С.П. Гурская [и др.].-Мн.: Выш.шк., 2000.-464 с.
  12. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. попосбие/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 1997.-245 с.
  13. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебн. /О.В.Памбухчиянц. – М.:Дашков и К, 2007. – 452 с.
  14. Панкратов, Ф. Г. Коммерция и технология торговли: учеб./ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина.- М,:ИВЦ« Маркетинг», 1997.- 398 с.
  15. Платонов, В. Н. Организация торговли: учеб. пособие для вузов / В.Н. Платонов.-Мн.: БГЭУ, 2002.- 287 с.
  16. Программа развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006-2010 гг.: утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 5/22667 от 3 августа 2006 г.// http://www.belstat.gov.by [Электронный ресурс].
  17. Совершенствование упаковки - путь к повышению объемов продаж// http://snab. conditer. ru /newsinfo.aspx?id=16184 [Электронный ресурс].
  18. Статистический ежегодник Республики  Беларусь. - Мн.: РУП «Информационно-вычислительный центр национального статистического комитета Республики Беларусь», 2009.

 

 

 


Информация о работе Тара и упаковка